Биткойны: еще одна глава в истории массовой спекуляции

биткойны

Если у меня есть средства на банковском счету, то я знаю, что на этом счету мне доступна определенная сумма бумажных денег для более или менее свободного использования, в зависимости от характера контракта между мной и банком. Стоимость моего счета зависит от стоимости представляемых им бумажных денег.

У биткойнов нет объявленной стоимости. Я не могу знать общую стоимость моих биткойнов, пока не обменяю их на бумажные деньги.

В настоящий момент владелец 1,000 биткойнов думает, что у него есть больше $4 млн. Но он заблуждается; у него будет $4+ млн только тогда, когда он продаст их за эту сумму.

Я не могу с помощью биткойнов купить что угодно у кого угодно. Чтобы купить что-то за свои биткойны, мне нужно найти того, кто принимает их в обмен на то, что я желаю приобрести.

В такой теоретической операции и тот, кто предлагает биткойны при покупке, и тот, кто принимает биткойны при продаже, рассчитывают стоимость сделки в бумажных деньгах, а не в биткойнах.

Поэтому у биткойнов нет независимого существования, какое есть у бумажных денег. Их стоимость зависит от существования бумажных денег, в которых осуществляются сделки.

Пока покупателей биткойнов больше, чем продавцов, их стоимость будет расти, и это привлечет еще больше покупателей, и их стоимость может вырасти до небес.

Но когда наступит неизбежный момент, когда продавцов станет больше, чем покупателей, стоимость биткойнов начнет падать. Когда держатели биткойнов увидят тренд падающей стоимости, никто и ничто этот тренд не сможет остановить: владельцы биткойнов в панике кинутся продавать свои запасы – другим держателям биткойнов, – и их стоимость упадет еще больше. Все больше и больше владельцев будут пытаться продать, и вскоре покупателей не останется: никто не захочет ловить падающий нож! Стоимость Биткойна упадет практически до нуля. Когда закончилась знаменитая тюльпаномания семнадцатого века, неудачники могли хотя бы любоваться своими тюльпанами.

Рост «стоимости» Биткойна, длившийся месяцы – или, возможно, годы, – закончится в считанные часы.

Биткойны станут историей массовой спекуляции с печальным концом.

Чарльз Маккей (Charles Mackay) когда-то давно сказал: «Люди, как хорошо было подмечено, думают толпой, а образумливаются медленно и поодиночке».

В особом случае Биткойна рано или поздно владельцы биткойнов «образумятся». Но это будет происходить отнюдь не «медленно»!

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.