Что если остальной мир будет ужесточать кредитно-денежную политику, а США - нет

создание денег

И теперь ФРС, перед лицом официальной инфляции в размере почти 7% (в реальности около 12%) берется за ум и обещает несколько повышений ставок на четверть процента не сегодня, а в какой-то неопределенный момент в 2022 году. Даже если это случится, а это большое если, учитывая недавнюю историю, в США все равно будут отрицательные процентные ставки около -3%. То есть американская кредитно-денежная политика останется безумно инфляционной.


Сравните такую беззаботность с поведением большей части остального мира, где другие центральные банки уже агрессивно ужесточают кредитно-денежную политику. Из Wall Street Journal на прошлой неделе:

Центральные банки во всем мире повышают ставки в момент, когда ФРС только к этому готовится

Центральные банки по всему миру продолжают повышать процентные ставки в попытке обуздать инфляцию, на данный момент по большей части игнорируя угрозу экономическому росту, создаваемую распространением очень заразного штамма Omicron.

Повышение ключевой процентной ставки, объявленное в пятницу центральным банком России, стало седьмым в этом году повышением на 4,25% с марта. Это напоминание о том, как быстро и агрессивно многие более бедные страны отреагировали на повышение потребительских цен, приняв меры, которые только сейчас рассматриваются или принимаются в развитом мире. И это несмотря на то, что новый штамм Covid-19 ставит под сомнение темпы восстановления мировой экономики.

Хотя число центральных банков уже, повысивших или готовящихся повысить процентные ставки, растет, заседания их руководства на этой неделе подчеркнули большие различия в предполагаемой угрозе, которую представляет инфляция в сравнении с необходимостью поддерживать хрупкое восстановление экономики. До решения России о повышении ставок на этой неделе объявили Мексика, Чили, Коста-Рика, Пакистан, Венгрия и Армения. Многие из них указали, что в следующем году повышение ставок продолжится.

Российский ЦБ выразил обеспокоенность тем, что первоначальный рост цен, вызванный турбулентностью на мировых энергетических и продовольственных рынках, а также разрывом цепочек поставок, может привести ко второму раунду роста цен.

«Воздействие разовых факторов инфляции со стороны предложения выражается в росте цен на более широкий спектр товаров и услуг, поскольку инфляционные ожидания домохозяйств и предприятий остаются высокими и хаотичными», - говорится в сообщении.

Эти опасения также были в центре внимания, когда в четверг Банк Англии повысил ключевую процентную ставку, став первым крупным центральным банком, принявшим такие меры после пандемии.

ЦБ развитых стран стали действовать позже своих коллег в развивающихся странах по двум причинам. Во-первых, они рассчитывали на то, что домохозяйства продемонстрируют веру в их достижения в сфере сохранения инфляции на низком уровне, тогда как денежно-кредитные власти многих развивающихся стран не уверены, что им так доверяют. Во-вторых, домохозяйства в более бедных странах тратят большую часть своих доходов на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и энергоносители, цены на которые выросли больше всего, поэтому власти там быстрее начинают принимать меры по сдерживанию инфляции.

Короче говоря, растет разрыв между развивающимися странами, считающими инфляцию серьезной проблемой, и богатыми странами-должниками, которые считают, что их граждане достаточно доверяют им, чтобы мириться с почти двузначной инфляцией до тех пор, пока им так велят.

Это настоящая авантюра. ФРС должна найти другие варианты, достаточно пугающие, чтобы оправдать риск.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.