Даг Кейси о настоящем скандале в ФИФА
- дата: 26 августа 2015 (источник от 8 августа 2015)
Недавно высокопоставленным чиновникам ФИФА, международной федерации футбола, были предъявлены обвинения в коррупции и мошенничестве. Федеральное бюро расследования США (ФБР) глубоко вовлечено в это дело. Даг Кейси (Doug Casey) высказывается по поводу настоящего скандала… о котором вы не узнаете из СМИ.
Как известно, мне нет никакого дела до европейского футбола. Как и большинству американцев.
На самом деле, до недавних пор все, что большая часть американцев знала о «футболе», - это то, что Брэнди Честейн (Brandi Chastain) сняла свою майку, продемонстрировав прекрасное телосложение, забив решающий год для США в матче плей-офф Мирового женского кубка ФИФА по футболу против Китая в 1999 году.
Однако, «футбол», каким он известен 6.7 млрд неамериканского населения планеты, почитается остальной частью мира как светская религия.
Но сейчас футбол и ФИФА, административный орган этого спорта, стали сюжетом новостей из-за скандала, якобы связанного с коррупцией. Давайте не будем обсуждать подробности того, кто кому дал взятку, и куда делись все деньги, по двум причинам.
Во-первых, все это есть в Интернете, и нет нужды повторять это здесь.
Во-вторых, что гораздо важнее, это действительно не наше дело. Несмотря на тот факт, что ФБР возложило на себя привлечение к ответственности не менее 14 чиновников ФИФА за коррупцию.
Почему это нас не касается? Потому что ФИФА – это швейцарская организация, существующая более 100 лет. Все ее сотрудники и директора не являются гражданами США. И примерно 99% ее игроков, чиновников и зрителей не являются американцами.
Но это не имеет значения. ФБР решило наказать чиновников ФИФА за коррупцию, и оно успешно продвигается к тому, чтобы экстрадировать их всех в США для проведения судебного процесса над ними.
Награждали ли себя чиновники ФИФА громадными зарплатами и представительскими расходами, и платили и получали миллионы, чтобы решать, где нужно проводить Мировой чемпионат? Конечно. Является ли это коррупцией? Вначале нам стоит определить понятие «коррупции». Я много об этом думал и подозреваю, вам это покажется интересным. Но, по сути, коррупция связана с предательством фидуциарного доверия. Говоря простыми словами, это запускание лапы в кассу, которую вы предположительно охраняете в интересах кого-то другого.
Если исходить из этого, являются ли чиновники ФИФА коррумпированными? Их поведение определенно неприглядно и недостойно. Никто не любит людей, которые пользуются своим положением, чтобы набить карманы. Но на самом деле они в меньшей степени заслуживают морального осуждения, чем директора и служащие многих американских публичных компаний, которые платят сами себе десятки миллионов долларов, часто тем временем приводя компании к банкротству.
И в меньшей степени заслуживают морального осуждения, чем политики, которые распределяют льготы и контракты с государственным финансированием. Корпоративные директора и политики несут фидуциарную ответственность. Однако ФИФА не имеет акционеров. ФИФА в действительности несет ответственность только перед 200 с чем-то странами, которые голосуют, чтобы избрать ее чиновников; это, по сути, политический орган.
Его «дольщики» (морально перегруженный и крайне проблематичный термин, который получил распространение в последние годы) – это фанаты, которые смотрят футбол. Они счастливы до тех пор, пока кто-то, да на самом деле, кто угодно, делает все возможное, чтобы игры состоялись.
Иными словами, ФИФА и люди, которые ей управляют, вольны делать, что угодно, со своими фондами и льготами. Может показаться сомнительным, что они выбирают места для проведения Чемпионата мира в соответствии с тем, кто больше всех платит (даже из-под полы). Но так как эта ассоциация не несет фидуциарной ответственности, это не является коррупцией.
Если для кого и обоснованы обвинения в коррупции, то это против президентов тех стран, которые являются членами ФИФА. Любой уважающий себя президент сегодня покидает свой пост, будучи, по меньшей мере, миллиардером. В любом случае, ФИФА – это, скорее, соучастник сговора, даже жертва, нежели правонарушитель. Даже если бы Мать Тереза стояла во главе ФИФА, я ожидал бы, что она, вообще-то, делала бы то же самое, что и обвиняемые чиновники. Она просто тратила бы вырученные деньги на медикаменты вместо вечеринок.
Реальная же проблема состоит в том, что вся система политизирована, как и Олимпийские Игры. ФИФА, как и Олимпийский комитет, превратила спорт в показательный спектакль для национализма. Коррупция – это необходимая и неотъемлемая часть политики.
Решение этой проблемы заключается в том, чтобы создать новую согласующую группу, собранную из новых команд, игроков и чиновников. Пусть они организуют свой собственный Чемпионат мира с любыми желаемыми условиями. Фанаты могут поддерживать кого угодно. Это даже не проблема. Может быть, новая организация изменит правила, так что они больше будут напоминать правила роллербола. Может быть, она обеспечит аудиторию за счет полупрофессиональных футбольных хулиганов среди фанатской базы. Какая разница?
Но подождите. Вот тут-то и выходит на сцену правительство США, мировой блюститель морали.
Что действительно такого скандального в деле ФИФА, это не предполагаемая коррупция, а реакция американского правительства на нее. Похоже, что никто нигде не задается вопросом, как США могут не только вынести обвинения в одностороннем порядке, но потом и экстрадировать иностранных граждан, чтобы те предстали перед судом в США. И за вещи, которые не являются настоящими преступлениями. И никто даже не пикнул.
Эта та динамика, которую пастор Мартин Нимюллер (Martin Niemöller) мог бы узнать в другом контексте. Вы, скорее всего, знакомы с его высказыванием о пассивной реакции на нацистов и их агрессию:
Вначале они пришли за социалистами, и я промолчал – потому что я не был социалистом. Потом они пришли за членами профсоюзов, и я промолчал – потому что я не был членом профсоюза. Затем они пришли за евреями, и я промолчал – потому что я не был евреем. Потом они пришли за мной – и не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня.
Как это могло бы звучать сегодня?
Вначале они послали группу штурмовиков в Новую Зеландию, чтобы арестовать Кима Доткома (Kim Dotcom), за что-то, что является законным и в Новой Зеландии, и в Германии, и я промолчал – потому что я не был участником компьютерного бизнеса. Потом они устроили удары беспилотников, и террористические атаки, и экстрадиции по всему миру, и я промолчал – потому что я не был темнолицым иностранцем. Затем они вторглись в разные страны – от Гренады и Панамы до Афганистана и Ирака, и я промолчал – потому что я верил, что мы всегда были на стороне правды и справедливости. Потом они обвинили парней из ФИФА, и я промолчал – потому что мне не было никакого дела до богачей, зарабатывающих на футболе. И так далее, и так далее.
Конкретными обвинениями (вынесенными согласно RICO Act, Закону "О коррумпированных и находящихся под влиянием организованных преступных группировок организациях", негуманному чудовищу) были мошенничество с использованием электронных средств сообщения, вымогательство и отмывание денег. Пассивные и беспечные американцы принимают эти обвинения, как будто они являются частью космического пейзажа. Но ничего из этого не является преступлением по канонам естественного права.
«Мошенничество с использованием электронных средств сообщения» - это просто использование электронных средств связи для содействия в совершении предполагаемого преступления. Но почему это в принципе является преступление?
«Вымогательство» – обычно это просто модель шантажа. Но не может быть шантажа без угрозы насилия. Каким образом ФИФА создавала угрозу насилия?
«Отмывание денег» - это совсем недавно выдуманное преступление, в целом, связанное с сокрытием источника финансирования. Почему это вообще считается преступлением?
Все эти обвинения существуют только для того, чтобы упростить жизнь прокурору. Тот факт, что эти вещи вменяются в вину, сам по себе является настоящим преступлением.
Вы можете спросить, почему американское правительство вообще ввязалось в международный футбол. Директор ФБР Джеймс Коми (James Comey) дал ответ на это в оруэлловском стиле вскоре после вынесения обвинения. Оцените вот что:
Если вы только коснетесь берегов своей коррумпированной организацией – будь то проведение заседаний, или использование нашей финансовой системы мирового уровня, вы будете привлечены к ответственности за эту коррупцию.
Иными словами, обвинения Министерства юстиции предполагают, что так как часть якобы коррупции могла быть спланирована в США – даже если она осуществлялась где-то еще – они несут ответственность. И использование американских банков для перевода американских долларов дает им дополнительную юрисдикцию.
Это признак того, насколько деградировал сегодня моральный климат в мире, что никто даже не дает комментариев по поводу абсурдности всего этого, а еще гораздо меньшие приходят в ярость.
То, что правительство США может безнаказанно позволять себе такое, аналогично тому, как если бы гаитянское правительство арестовало американского бейсболиста за нарушение одного из своих законов, потому что в игру играют мячами, изготовленными на Гаити. Скорее всего, обвинения были вынесены, потому что Россия стала местом для проведения чемпионата в 2018 году, и Вашингтон хочет наказать своего официального врага.
Что ж, не бойтесь. Это все просто, говоря относительно, буря в унитазе. Назревают гораздо более серьезные вещи. Не только ИГИЛ там, что раньше было Ираком и Сирией. Или Китай на Островах Спратли. Или сепаратистские области на востоке Украины.
Следующей интермедией
является разворачивание финансовой катастрофы в Европе, о чем вы услышите
подробнее в новых выпусках The Casey Report.
Комментарии 3
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.