Даг Кейси о первой в мире криптовалюте с государственным обеспечением, часть первая

венесуэльская криптовалюта

Примечание Джастина Спиттлера (Justin Spittler): Венесуэла только что представила собственную криптовалюту.

Все верно… Страна, борющаяся с хроническим дефицитом продовольствия, безудержной инфляцией и повсеместным насилием, запустила первую в мире правительственную криптовалюту.

Утверждается, что каждая единица этой валюты обеспечена баррелем нефти, поэтому правительство называет ее «петро».

Президент Николас Мадуро (Nicolás Maduro) заявляет, что петро придаст Венесуэле «экономическую мощь». Вице-президент Тарек Эль-Айссами (Tareck El Aissami) говорит, что это ставит Венесуэлу «в авангарде будущего».

Я придерживаюсь бычьих взглядов на криптовалюты в долгосрочной перспективе. Но у петро на лице написано «мошенничество». И все же криптовалютный рынок и раньше меня удивлял. Поэтому я связался с Дагом Кейси (Doug Casey), чтобы узнать, что он думает…

Джастин: Венесуэла стала первой страной с правительственной криптовалютой. Что ты об этом думаешь, Даг?

Даг: Купить эту валюту может только идиот. С таким же успехом можно купить криптовалюту у нигерийца, обещающего дать тебе $10 млн, если только ты дашь ему $100,000, чтобы дело завертелось, и оплатишь комиссию за несколько транзакций. Никакой разницы.

Мадуро говорит, что предложение якобы собрало $5 млрд. Это очередное доказательство как его преступного характера – из-за попытки кинуть иностранных инвесторов на $5 млрд, – так и его низкого уровня интеллекта, так как он верит, что эта афера может сработать. Он настолько туп, что, наверное, даже не понимает, что просто выставляет себя дураком. Нет никаких причин верить чему-либо, что говорит венесуэльское правительство.

Данная валюта, если она вообще воплотится в действительность, будет такой же бесполезной, как венесуэльский боливар. Все это сумасшедшее мошенничество. Преступники, руководящие венесуэльским правительством, просто пытаются прикарманить немного долларов.

Джастин: Да, венесуэльские власти даже не смогли четко объяснить, чем эта валюта обеспечена. В описании валюты говорится, что каждый токен обеспечен баррелем нефти «или тем товаром, какой выберет страна». Так что я бы даже близко не подходил к этому щенку.

Но что если бы Венесуэла запустила криптовалюту, обеспеченную золотом? Об этом были разговоры. Было ли бы это более легитимным в твоих глазах?

Даг: Нет. Если правительство хочет представить криптовалюту, обеспеченную золотом, то она должна конвертироваться в конкретное количество золота. Но, опять же, венесуэльскому правительству нельзя верить. Честно говоря, доверять нельзя ни одному правительству – по многим причинам, – но венесуэльское на данный момент одно из худших.

Шансов на то, что это сработает, очень мало. Они практически нулевые.


С одной стороны, мне нравится идея о спекуляции в Венесуэле. Я бывал там в разные годы, наверное, раз шесть. Но сейчас слишком рано об этом думать. Если ты купишь эстансию, даже по выгодной цене, сомневаюсь, что ты вообще получишь на нее полноценные права. И неизвестно, как долго еще Мадуро или его дружки могут оставаться у власти. В Африке десятки примеров, как самые жестокие, некомпетентные и глупые диктаторы, каких только можно представить, остаются в должности десятилетиями. И после того как их свергают, либо приходит кто-то еще хуже, либо начинается гражданская война.

У венесуэльской нефти есть большая проблема. Поскольку вся нефть находится в руках правительства, что-либо изменить особенно сложно. И даже если придет новый режим, доходы с нефти его развратят. Единственный способ решить проблему с нефтью – продать с аукциона все месторождения множеству – желательно сотням – частных компаний и полностью отстранить правительство от этого и всех других бизнесов. Кроме того, права на пользование недрами должны перейти от государства к землевладельцам. США – одна из немногих стран мира, где это так.

Джастин: Понятно. Проблема в венесуэльском правительстве. Но что если бы какая-нибудь относительно более надежная страна, такая как Япония, Германия или США, представила собственную криптовалюту? Может ли это увенчаться успехом?

Даг: Так и будет. Скоро многие страны будут иметь собственные цифровые валюты. Отчасти это связано с тем, что все они пытаются избавиться от бумажных денег, – очень печальная тенденция. Наличные дают значительную конфиденциальность и гибкость. Правительства ненавидят это, потому что это способствует уклонению от уплаты налогов. Они предпочли бы, чтобы все использовали цифровую валюту, где конфиденциальность нулевая и у них есть прямой доступ ко всем вашим сбережениям.

Так что, да. Правительственные цифровые деньги неизбежны. Вопрос в том, будут ли они хоть где-нибудь обеспечены золотом. Ответ таков, что, безусловно, будут частные криптовалюты, конвертируемые в золото. Но очень маловероятно, чтобы такими были правительственные цифровые валюты. За единственным исключением Китая. И, возможно, России.

Китайцы, скорее всего, сделают это первыми.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.