Еще одна причина для любви к золотым юниорам

Да, золото рухнуло на прошлой неделе. Но это было ничто по сравнению с тем, что произошло с акциями юниоров золотодобытчиков. На графике ниже зеленая линия обозначает золотой индексный фонд GLD, тогда как голубая линия – это фонд GDXJ, состоящий из репрезентативной корзины акций небольших, растущих золотодобывающих компаний.

Базируясь только на таком расхождении, вы оправданно можете занять короткую позицию на золото или длинную - на юниоров. Логика следующая: чтобы не случилось можно рассчитывать на то, что юниоры покажут лучшие, чем золото результаты и сбалансируют отношение. Можно также накупить кучу юниоров в ожидании того, что золото взлетит вверх, а юниоры еще выше.

Но есть еще одна причина для покупки горы акций юниоров, благодарим Daily Reckoning. Похоже, что у них есть то, в чем нуждается остальная индустрия:

Самая большая угроза для золотодобывающей индустрии

Автор: Матт Бадиали (Matt Badiali)

Мой друг Брент Кук (Brent Cook) сейчас покупает золото, но не по тем причинам, которые могут вам прийти в голову.

Брент – это вам не ожидающий конца света золотой жук. Он не думает, что доллар скоро рухнет.

Брент просто знает, что в мире заканчивается золото, что загонит значительно выше цены на его любимые акции.

Он обладает уникальным взглядом на золотой бизнес. Он один из лучших в мире шахтных геологов  и он проводит очень много времени, посещая месторождения и анализируя геологоразведочные данные.Своими мыслями он делится в новостном письме Exploration Insights.

На прошлой неделе Брент рассказал читателям последние новости о важнейшей проблеме для золотого бизнеса: золотодобывающие компании тратят огромные деньги на поиск золота и не получают каких-либо значительных результатов.

По сведениям крупнейшей золотодобывающей компании в мире, Barrick Gold, золотая индустрия сталкивается со все большими проблемами в поиске золотых месторождений.

Вновь открытые золотые месторождения в млн унциях: их становится все меньше.

Вот как Брент резюмирует ситуацию:

«Текущий мировой объем добычи равняется около 85 млн унций в год, тогда как последним годом в котором индустрия нашла такое количество новых унций стал 1999.

Такой дефицит новых открытий возник, несмотря на значительный рост расходов на геологоразведку с 2002 года. Особенно беспокоит, по крайней мере крупные золотодобывающие компании, спад новых открытий с 2006 года, когда расходы на разведку выросли с $2,5 млрд до $5 млрд».

Период с 1850 по 1900 гг. был невероятно богат новыми золотыми открытиями. Именно тогда золотоискатели обнаружили огромные золотые поля в Австралии, Канаде, Южной Африке, Колорадо и Калифорнии. Однако современный период золотых открытий начался лишь в 1960-е.

Геолог Форбс Вилсон (Forbes Wilson) нашел крупнейшее в мире золотое месторождение Грасберг в индонезийской провинции Папуа в 1960 году. Джон Ливермор (John Livermore) и Алан Куп (Alan Coope) открыли крупнейший золотодобывающий регион в США, Карлинский тренд в штате Невада в 1965 году.

С тех пор мы облазили всю планету в поисках «легкого золота», то есть такого золота, которое торчит из земли в относительно безопасных странах с функционирующей инфраструктурой.

Но на сегодня все «легкое золото» уже нашли. Это похоже на ситуацию с нефтью, о которой я рассказал вам здесь. Геологоразведочные компании все еще находят хорошие месторождения. Просто они обычно расположены в негостеприимных, отдаленных и страшных местах.

Например, одно из «десяти крупнейших месторождений» в мире, которое мне нравится, - KSM компании Seabridge Gold – это гигантское месторождение. Единственная проблема заключается в том, что оно находится в отдаленном углу канадской провинции Британская Колумбия. Для разработки этого месторождения компании необходимо построить длинный тоннель, лишь для того, чтобы затащить туда строительное оборудование. Мне все равно нравится эта акция. Но потребуются миллиарды долларов инвестиций в основные средства для разработки месторождения.

Еще одно гигантское золотое и медное месторождение под названием Pebble на Аляске находится рядом с заповедником. Это такая же большая проблема, как и нехватка дорог.

К тому же себестоимость золотодобычи, включая топливо, оплату труда и инфраструктуры, выросла более чем в два раза с 1997 по 2009 гг. Стоимость возведения новой шахты может исчисляться миллиардами долларов. Инвестиции на ее постройку необходимо вернуть в течение года-двух, а затем получить разумную доходность по инвестициям. Огромные первоначальные расходы сильно завышают планку относительно размеров и качества месторождений, которые крупные золотодобывающие компании готовы разрабатывать.


Все это означает, что крупные, неразработанные, высококачественные золотые месторождения становятся все более ценными. По мере того как золото дороже $1,500 посылает дополнительные прибыли в сундуки золотодобытчиков, мы увидим как за отличные проекты платятся огромные премии.

Горнорудный гигант Newmont заплатил такую премию в 2010 году, потратив $2,3 млрд на покупку юниора геологоразведчика Fronteer Gold. Сегодня Fronteer стоил около $10 за акцию, а завтра – уже $14. Инвесторы удвоили свои деньги на этой сделке всего за несколько недель.

В общем, в мире заканчивается золото. «Легкое золото» уже все нашли. Поэтому-то Брент и рыщет по миру в поисках отличных золотых проектов.

В данный момент он фанат инвестирования в мексиканские месторождения. Хотя мы и слышим множество криминальных новостей в СМИ об этой стране, но Мексика в действительности является отличной юрисдикцией для горняков. Он отлично заработал на вложениях в акции Almaden Minerals, разрабатывающей многообещающее месторождение под названием Ixtaca.

Потенциальные месторождения найти не просто, но они будут стоить на сотни процентов больше в ближайшие годы.

Джон Рубино:

Золото не обязательно должно взлететь в потолок, чтобы в индустрии началась оргия слияния и поглощения. Цена просто должна оставаться на уровне, на котором добыча остается прибыльной, а крупным компаниям необходимо где-то получать резервы, так что это единственная возможность для них.

Юниоры всегда относительно дешевы «в унциях в земле», так как многое может произойти с момента открытия до начала постоянной, недорогой добычи. Но это не такая большая проблема в периоды слияний и поглощений, так как покупающие компании возьмут ответственность за переходный период.

Преимущество здесь в том, что юниорам с проверенными и доступными месторождениями ничего больше не придется делать. Они могут просто ждать поступления предложений. Прежде чем все закончится, они станут интернет компаниями этого поколения.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

LPG Creator 10.10.2011 в 11:23
На графике хорошо видно, что инвесторы бегут от бумажных активов в сторону металла, но может оказаться что GLD - такой же бумажный актив...