Фундаментальный дефект традиционной экономической науки

золотые дукаты

Френсис Бэкон (Francis Bacon), англичанин, родился в 1561 году и умер в 1626 году.

Его образ мышления оказал сильное влияние на развитие западной цивилизации, - ведь он основал то, что известно как научный метод. Все научные достижения человечества вплоть до наших дней основаны на использовании этого метода, который – в двух словах – заключается в проведении контролируемых экспериментов на предметах природного (физического) мира, чтобы прийти к истине. Он первым вывел методологию для открытия физических истин.

В противоположность его способу подхода к реальности мы имеем пример алхимии, предшественницы химии. Для алхимика не существовало явного различия между физическими и духовными свойствами предмета. Таким образом, алхимик был обычно зачарован возможностью манипуляций духовными свойствами металлов в целях преобразования очень дешевого металла, такого как свинец, в металл максимально возможной ценности, золото. Бесконечные богатства были наградой за открытие этого метода. Процессы были мистическими и считались скрытыми в кодах, оставленных древними алхимиками. Даже великий физик Сэр Исаак Ньютон (Isaac Newton) (1642 -1726) баловался алхимией, одновременно проводя грандиозную работу по астрономии.

Специалисты по логике говорят нам, что процесс приближения к истине путем предварительного экспериментирования называется индуктивным размышлением, где разум приводится к истине через эксперимент. Если вы поместите сырое яйцо в кипящую воду, скажем, на 12 минут, ваше яйцо станет яйцом, сваренным вкрутую. Повторите этот эксперимент столько раз, сколько вам будет угодно, и вы получите физический закон: «Сырое яйцо, сваренное в течение 12 минут, превращается в яйцо вкрутую». Такова физика. Истина, выраженная вышеупомянутым законом, полученная с помощью индукции.

Колоссальные и несомненные успехи, которыми наслаждался мир благодаря применению научного метода, созданного Френсисом Бэконом, привели к переоценке научного метода и к злоупотреблению им. Поскольку в то время как этот метод является правильным для исследования природного мира и изучения его характеристик – начиная с субатомного уровня и до уровня представления, что собой представляет пейзаж на Плутоне – это не единственный научный метод получения знаний.

Другой метод приобретения научного знания не основан на предварительном экспериментировании и не базируется на индукции.

Я не знаю, как назвать этот альтернативный метод получения научных знаний – вероятно, это признак более скромного положения, которое он занимает в нашем чрезмерно материалистическом мире.

Однако существуют примеры этого альтернативного метода получения научного знания: один из них – Логика, второй – Математика.

Логика не порождается опытом и экспериментами. Она является врожденной способностью человеческого существа. Там, где научный метод Бэкона проявляет истины апостериори, то есть, после экспериментирования, Логика является априори естественной для нас и существует в нас до опыта. То же самое справедливо и для Математики: наука чисел не зависит от нашего предыдущего опыта.

Истины, выведенные из Логики и Математики, являются независимыми, и все дальнейшие истины, выведенные из Логики и Математики, рождаются в ходе мыслительного процесса, который отличается от применяемого в научном методе Бэкона: они рождаются в ходе дедукции, а не индукции.

Существует и третья область, где научное знание обретается путем дедукции. Я говорю об Экономике. Экономика – это изучение Логики Человеческих Действий. Это априорная наука, постулаты которой выводятся путем дедуктивного процесса из первоначальной заведомой истины – истины, заложенной в каждом человеческом существе – что человеческие существа действуют; из чего мы делаем вывод, что человеческое существо предпочитает что-то одно чему-то другому. Из чего я прихожу к заключению, что читатель предпочитает читать эту статью, нежели делать что-то другое в данный момент. И так далее, и тому подобное.

Таким образом, Экономика – это изучение сознательного человеческого поведения.

Давление, которое научный метод Бэкона для изучения естественного мира оказывает на человечество, настолько сильно, что в наши дни всех «ведущих экономистов» учат изучать развитие человечества с помощью методологии индукции, которая по своему характеру основана на эксперименте. Это крайне неудачно, так как индукция посредством эксперимента логически не применима в сфере развития человечества, ведь контролируемый эксперимент, фундамент научного метода Бэкона, невозможен при изучении поведения человека. У атомов нет выбора, они всегда должны вести себя одинаково в сходных условиях. Нет выбора у планет, они безошибочно следуют по своим орбитам. С другой стороны, человеческий выбор, будь он индивидуальным или коллективным, разнится от мгновения к мгновению. Ты, читатель, к примеру, имеешь право выбора – продолжать читать или нет.

Вся истинная Экономика базируется на непреложном факте: люди действуют, из чего мы выводит другой непреложный факт: люди выбирают. Истинная Экономика применяет иную методологию – методологию дедукции – для изучения человеческих поступков; эта методология радикально отличается от методологии, которая подходит для изучения мира природы.

Все существующие беды, неопределенность, неоправданная спекуляция и обогащение немногих в ущерб целым странам, полное безумие политики нулевой процентной ставки, а теперь еще и отрицательной, призыв к запрету наличных, и так далее, и тому подобное – все эти аномалии, которые мучают наш мир сегодня, обусловлены ошибочной методологией, на основании которой действует «официальная экономика».

Верховные Жрецы ФРС и ЕЦБ, Центрального Банка Китая, России, всего мира, по сути, не занимаются ничем иным, как экспериментами над человечеством. Они являются «Учениками Чародея» и испытывают одну меру за другой в надежде, что следующий эксперимент приведет к успеху, на который они надеются. Они изучают цифры, графики, проценты изменений, линии трендов, на результаты предыдущих экспериментов прошлых лет, пытаясь вывести какое-то знание о том, что они должны делать. Но апостериорная информация бесполезна – она может лишь показать, что происходило в прошлом, а не то, в чем они отчаянно нуждаются: научная достоверность того, что они должны делать сейчас, чтобы достичь цели, к которой они стремятся.


«Официальная Экономика» действует на основании неподходящего метода. Индуктивный метод не может применяться в сфере человеческих поступков, где каждая ситуация, индивидуальная или коллективная, уникальна и неповторима; независимо от того, насколько благонамеренными могут быть «ведущие экономисты», их методология – индукция – окажется неспособной решить проблемы, с которыми они имеют дело.

Чтобы свергнуть с престола этих проходимцев, представляется целесообразным ослабить их самонадеянность с помощью довода, что они в действительности не знают, что делают, потому что основывают свои действия на ошибочной методологии и вообще не могут достичь какого-либо успеха. Этот довод подрывает любой фундамент, на котором «Официальная Экономика» выстроила свой замок.

Самые влиятельные и престижные университеты мира, такие как Стэнфорд, Принстон, Йель, Гарвард, Массачусетский технологический институт и Лондонская школа экономики, обучают будущих экономистов по ошибочной методологии: по научному методу, который подходит для мира природы, индукции путем экспериментов, которая, однако, совершенно бесполезна и контрпродуктивна в сфере человеческого поведения, где только дедукция из априорного знания, как учит Новая Австрийская школа экономики, является правильной методологией. Все, что мы можем ожидать от этих молодых людей и девушек, которые закончат свое обучение как «дипломированные экономисты», будет лишь дальнейший хаос и беспорядок, и дальнейшее разрушение процветания, которое закончится полным обнищанием человечества.

Для получения более обширной информации по этому вопросу и ложным усилиям «Официальной Экономики» я рекомендую вам превосходную книгу Людвига фон Мизеса (Ludwig von Mises) «Эпистемологические проблемы экономической науки» и работы профессора Антала Фекете (Antal E. Fekete), основателя Новой Австрийской школы экономики, которые можно найти на сайте http://www.professorfekete.com/.

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.