Худший сценарий для американского долгового потолка

Автор: Рендалл Ховен (Randall Hoven)

Насколько я понимаю, федеральному правительству США больше нельзя будет брать взаймы, если не удастся поднять долговой потолок. Это значит, что ему придется жить по средствам и тратить только то, что оно получает. Но что именно это будет означать? Придется ли федеральному правительству объявить дефолт, то есть прекратить процентные выплаты по непогашенным долгам? Придется ли сократить пенсионные выплаты? Насколько велики будут эти сокращения?

Для бюджетной статистики я использую данные Управления менеджмента и бюджета при администрации президента США (OMB) (см. суммарные поступления в таблицу 1.1 и таблицу 3.2 для разбивки расходов). К тому времени когда будет достигнут долговой потолок большая часть 2011 фискального года будет закончена. Фискальный год 2012 начнется первого октября, и поэтому я использую данные для этого года в своем анализе.  

По оценкам OMB поступления за 2012 будут равняться $2,6 трлн. Так что если долговой потолок не будет поднят, федеральному правительству придется жить на них. Это больше, чем оно тратило в любой год до 2006 года.  

По оценке OMB расходы на 2012 год будут равняться $3,7 трлн или на $1,1 трлн больше поступлений, поэтому расходы каким-то образом придется сократить с ожидаемого уровня на 29,5%.

Чтобы избежать дефолта необходимо продолжать платить проценты по кредитам, - размер этих выплат по оценкам OMB в 2012 году составит $243 млрд. Таким образом на все остальное останется $2,4 трлн.

Если оставить нетронутыми пенсионное и социальное страхование, то у нас будет $1,1 трлн на все остальное. То есть мы можем избежать дефолта и платить пенсии и медицинскую страховку в полном размере, и у нас все еще останется больше триллиона долларов.

Проблема в том, что все остальное будет стоить $2,2 трлн. Чтобы оставить в покое пенсии и не объявить дефолта, остаток бюджета на 2012 году придется сократить на $1,1 трлн или около 50%.

Слон в лавке – это расходы на оборону. Мы определенно должны продолжать платить нашим военным в разгар войны. OMB оценивает расходы на национальную оборону в 2012 году в $738 млрд, но менее $160 млрд из этой суммы идет на зарплату военным. Допустим, мы оставим их зарплату в покое, но сократим суммарные военные расходы до уровня 2005 года, - это сокращение на 33%. Может быть сэкономим с помощью закрытия баз в Японии, Корее, Германии и других частях света, особенно в свете заявлений о том, что наземные войны в Азии, Африке и на Среднем Востоке абсолютно исключаются.

См. оценку суммарных бюджетных расходов из выкладок OMB с целью в $2,6 трлн, позволяющей довести расходы до уровня доходов.

Расходы федерального правительства в млн долларах

Категория расходов

Реальные расходы на 2005

Оценка OMB  на 2012

Сбалансированный бюджет на 2012

Национальная оборона

495,308

737,537

495,308

Международные отношения

34,565

63,001

8,974*

Наука, космос, технологии

23,597

32,284

23,584

Энергия

429

23,411

0

Природные ресурсы и окружающая среда

27,980

42,703

27,980

Сельское хозяйство

26,565

18,929

17,662

Торговля и жилищный кредит

7,566

23,620

0

Транспорт

67,894

104,854

67,894

Муниципальное и региональное развитие

26,262

25,701

8,545**

Образование, повышение квалификации, занятость и социальные сервисы

97,555

106,172

0

Здравоохранение (за исключением Medicare (медицинское страхование))

250,548

373,774

250,548

Медицинское страхование (Medicare)

298,638

492,316

492,316

Страхование доходов

345,847

554,332

226,554***

Социальное страхование (Social Security)

523,305

767,019

767,019

Расходы на ветеранов

70,120

124,659

69,811

Охрана правопорядка, пенитенциарная система

40,019

58,696

23,770****

Расходы на правительство

16,997

31,149

16,997

Нетто процентные расходы

183,986

241,598

241,598

Резервы

0

6,566

0

Не распределенные нейтрализующие доходы

-65,224

-99,635

-99,635

Суммарные расходы

2,471,957

3,728,686

2,638,925

*уровень 2005 года, но без иностранной помощи

**расходы на помощь от катастроф

***расходы на пенсии, инвалидов и безработных

****оставляет нетронутыми расходами на содержание тюрем, сокращает другие расходы на правопорядок наполовину

Бюджет грубо сбалансирован. Он не увеличит объем задолженности, поэтому долговой потолок не придется нарушать или поднимать. Он также сохранит сердцевинные функции федерального правительства с резервом. Отметьте ключевые характеристики:

  • Нетто процентные платежи осуществляются полностью. Нет дефолта.
  • Социальное страхование (пенсии) и медицинская страховка полностью обеспечены.
  • Федеральные пенсионные и инвалидные программы полностью обеспечены.
  • Военные будут получать полную зарплату.
  • Федеральные тюрьмы и пенитенциарные учреждения продолжат работать.
  • Средства для помощи жертвам природных катастроф выделены.
  • Правительство получит достаточно средств, чтобы оставить в работе основные функции, - суды, легислатуры, административные органы и дипломатические органы.
  • Остаются фонды для инфраструктуры, науки, сельского хозяйства.

Но, несомненно, потребуются глубокие и болезненные сокращения.

Расходы на образование полностью сокращаются. Стоит отметить, что федеральное правительство несет менее 10% суммарных расходов на образование. Государственным школам придется выживать на 90% планируемых бюджетных поступлений от штатов и муниципалитетов. Но они также избавятся от федеральных мандатов и правил. Разве это так уж плохо? Министерство образования вообще не существовало до 1980 года, - нам его подарил президент Джимми Картер (Jimmy Carter). Мы жили без него раньше, - проживем и сейчас.  

Расходы на энергетику также выброшены из бюджета. Чистые расходы на энергетику были меньше $1 млрд каждый год с 1999 по 2008 гг. В некоторые годы федеральное правительство даже зарабатывало на этом деньги. Недавний рост расходов на энергию произошел с приходом Обамы, который запустил многочисленные «зеленые» проекты. Министерство энергетики – это еще один подарок Картера. Мы знаем, что проживем без этих расходов.  


В сбалансированном бюджете также нет расходов на помощь иностранным государствам, жилищные субсидии, талоны на питание, пособия по безработице, муниципальное и региональное развитие.

Он сокращает большинство остальных расходов до уровня 2005 года. В некоторых случаях, как например, в охране правопорядка (Агентство по борьбе с наркотиками, Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию) сокращение расходов еще более глубокое. Полное финансирование федеральных пенитенциарных учреждений сохранено.

Вышеприведенные примеры не являются образцом какого-то предпочтительного бюджета. Мы просто хотели проверить насколько будет тяжела жизнь в рамках текущего долгового потолка. Арифметика говорит, что это возможно. Это не  только возможно, но можно избежать дефолта и оставить нетронутыми пенсионные и медицинские страховые программы. Можете сами поиграть с цифрами. Есть много способов сократить 30% плановых расходов.

С округлением федеральному правительству пришлось бы жить как в 2005 году. Это не стало бы концом света. Это определенно не означало бы дефолт. В действительности неправильно смешивать не поднятие долгового потолка и дефолт по суверенным обязательствам.

Я считаю, что многие сферы заслуживают сокращения. Нам фискальным консерваторам не стоит тратить впустую такой отличный кризис. Сейчас отличный момент для того, чтобы избавиться от министерства образования и энергетики и полностью уничтожить их бюджеты. Также можно сломать назойливые структуры, борющиеся с наркотиками. Федеральное правительство должно уйти с рынка жилья и других «коммерческих» сфер, а у бюрократов надо забрать копилки, наполненные средствами налогоплательщиков и тем самым задушить коррупцию.

Проблема в том, что решения о сокращениях будут приняты министром финансов и самим президентом Обамой. Если я правильно понимаю процесс, наполненный юридическими и конституционными нюансами и неопределенностями.

То есть реальная опасность лежит не в самом долговом потолке, а в том, что у Обамы есть полномочия срезать $1,1 трлн так как ему будет угодно. Он может решить не обслуживать долги и тем самым объявить дефолт или не платить зарплату военным или срезать пенсии стариков. В общем, он может вызвать финансовый Армагеддон несколькими взмахами пера.

И, естественно, во всем будут виноваты эти злые республиканцы, которые проголосовали против увеличения долгового потолка.

В этом суть. Неприятности произойдут в любом случае. Выбор у нас между плохим, худшим и Грецией. Но благодаря выборам 2010 года Обама, демократы и массовые СМИ могут обвинить во всем республиканцев в Конгрессе и придурков из Движения чаепития, которые их контролируют.

Это больше не бюджетное или финансовое упражнение. Это чистый пиар и поиск виноватых. Но в этом ведь нет ничего нового?

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.