История двух ввозных пошлин, или как Индия субсидирует иностранных производителей золота

Международные золотодобывающие компании и частные аффинажеры могут извлечь неплохую пользу из нынешней разницы в налогообложении в Индии. Хотя существующая налоговая структура является главным сдерживающим фактором для внутренней промышленности и обходится индийскому правительству в миллиарды долларов налоговых поступлений, по большей части незамеченным оказался удивительный факт – что она благоволит иностранным золотодобывающим компаниям.  

Согласно отчету, выпущенному в прошлом месяце мировой консалтинговой компанией Pricewaterhouse Coopers (PwC), текущая разница в налоговых ставках для переработанной и не переработанной золотой руды может увеличить прибыли частных аффинажных предприятий и крупнейших международных золотодобывающих компаний на $684 млн в год.

Индийское правительство только сейчас проявило интерес к вопиющей аномалии, хотя отчет был опубликован месяц назад.

«Доклад выдвинул на первый план то, что индийское правительство могло потерять налоговых доходов на целых $3 млрд за пятилетний период по причине дифференцированных импортных пошлин, налагаемых очищенное или неочищенное на золото, - обратная сторона медали только сейчас начала проявляться», - заявил Маниш Кедиа (Manish Kedia), глава металлического дилера.

Он добавил, что правительственные чиновники обеспокоены результатами отчета и начали обсуждать тот факт, что если не изменить пошлины в ближайшем будущем, их снижение будет и дальше наносить ущерб сбору доходов от пошлин.

За 2012-13 годы индийское правительство вчетверо увеличило ввозные пошлины на очищенное золото, чтобы сократить приток золота и помочь сократить рост дефицита счета текущих операций. Хотя ввозные пошлины на неочищенную золотую руду были также подняты за этот период, уровень их роста все же не соответствовал повышению пошлин на очищенное золото.

В отчете PwC отмечается, что при нынешнем режиме пошлин индийское правительство теряет приблизительно по 5,6 млрд рупий дохода на каждые 100 т необработанного золота, аффинаж которого производится в стране.

Анализ PwC продемонстрировал, что существующая 2.06-процентная разница между уровнями ввозных таможенных пошлин, выплачиваемых за очищенное и неочищенное золото, может обойтись казначейству в $3 млрд (180 млрд рупий) потерянного налогового дохода за пятилетний период.


В настоящее время ввозная пошлина на очищенное золото составляет 10.3%, в то время как ввозная пошлина на неочищенное или нерафинированное золото составляет 8.24%. При цене золота около $1,250 за унцию (2,416 рупий за г) разница в пошлинах в размере 2.06% дает маржу примерно в $25 на унцию.

Учитывая, что мировые ставки за аффинаж приблизительно составляют по $2 на унцию, а транспортные расходы – по $1 на унцию, субсидия в размере $25 на унцию позволяет аффинажерам предлагать крупным международным золотодобывающим компаниям бесплатный аффинаж и бесплатную доставку, сохраняя при этом значительную рентабельность.

Это, говорится в отчете, дает потенциальную дополнительную годовую прибыль в размере до $80 млн в год. За пятилетний период эти сэкономленные средства могут увеличить прибыли крупной международной золотодобывающей компании на сумму до $400 млн.

«Если бы все это ввозилось в виде неочищенного золотосодержащего сплава, то упущенный доход достигал бы примерно $770,4 млн (46,3 млрд рупий). Тот факт, что разница в пошлинах создает значительную маржу прибыли для аффинажеров, также ускользнул от внимания правительства», - рассказал Harora из Бомбейской ассоциации драгоценных металлов.

Если бы в 2013 году средняя цена спот на золото составила $1,250 за унцию, индийские аффинажные предприятия сохранили бы дополнительно до $603.4 млн благодаря нынешней разнице в пошлинах на 825 т, добавил он.

Анализ показал, что потенциальная непредвиденная прибыль для международной золотодобывающей компании основывается на том, что Индия импортирует все свое золото в виде золотосодержащего сплава из крупных золотых рудников, а также местных аффинажных предприятий, предлагающих бесплатные услуги по аффинажу и перевозке.

Учитывая, что крупные производители золота обращаются лишь в аффинажные организации, аккредитованные Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов (LBMA), и так как единственный плавильный завод Индии, имеющий аккредитацию LBMA, по большей части, принадлежит иностранным владельцам, значительная часть годового дохода, полученная в результате разницы в пошлинах, может и не поступить в индийскую экономику, говорится в отчете.

Из-за сегодняшней разницы в пошлинах, посредством взаимозачета, индийское правительство упускает доход от ввозных пошлин в размере $25.75 с унции и получает лишь максимальный доход от налога на прибыль корпораций в размере $6.80 с унции.

Долгосрочный прогноз основан на допущении, что средняя цена контракта на золото составляет $1,400 за унцию. При существующем режиме налогообложения правительство лишается налогового дохода приблизительно на 5,6 млрд рупий на каждые 100 т нерафинированного золота, очищаемого в стране, отмечается в докладе.

В отчете также добавляют, что тарифы и пошлины обеспечивали механизм защиты для налоговых режимов на протяжении значительного периода времени, но они являются экономически искажающими.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.