Как получить выгоду от «самой значительной трансформации нашего времени»

медь

«Вам понадобится телескоп, чтобы увидеть цену меди в 2021 г.».

Роберт Фридланд (Robert Friedland) сказал это в апреле. Он выступал с программной речью на конференции Mines and Money Asia в Гонконге.

Через минуту я объясню, почему Фридланд сказал это. Но сначала вы должны узнать, почему к нему стоит прислушиваться.

Фридланд – легенда в отрасли природных ресурсов.

Он в этом деле десятилетия. За это время он основал несколько успешных горнодобывающих компаний… и заработал миллиарды для себя и своих инвесторов.

Он не понаслышке знаком с инвестированием.

После его выступления медь поднялась на 17%... но этот разбег только начинается.

Сегодня я расскажу, почему Фридланд считает, что медь должна пробить стратосферу. Я также покажу, как можно заработать на этом грядущем росте. Но сначала пару слов о «красном металле».

  • Медь – важнейший в мире промышленный металл…

Она используется везде – от труб до линий электропередач и электрических двигателей.

Из-за ее разносторонности многие инвесторы рассматривают медь как барометр глобальной экономики.

Когда глобальная экономика преуспевает, медь обычно тоже чувствует себя хорошо. Когда глобальная экономика с трудом сводит концы с концами, происходит противоположное. Так было на протяжении десятилетий.

Но Фридланд ожидает роста цен на медь не потому, что думает, будто глобальная экономика должна расти. Его бычьи настроения связаны с революцией электромобилей (ЭМ).

  • Десять лет назад рынок ЭМ был ничтожно мал…

В мире было всего пару сотен таких автомобилей.

Сейчас же все обстоит совершенно иначе.

В настоящее время рынок ЭМ стремительно расширяется. По сути, как я говорил во вчерашнем выпуске Dispatch, некоторые эксперты считают, что за следующее десятилетие рынок вырастет в 27 раз.

Согласно Фридланду, игнорировать это – себе в убыток:

«Преображение автомобильной индустрии в следующие 20 лет будет самой существенной трансформацией современности…

Наступает эра ЭМ».

Фридланд совершенно прав. Революция ЭМ – одна из самых безудержных мировых тенденций… но не только для автомобильной индустрии.

Она также радикально изменит нефтяную промышленность… и да, рынок меди тоже.

Этому есть простая причина…

  • ЭМ отличаются от традиционных автомобилей…

Они работают не на бензине или дизельном топливе, а на электричестве.

Следовательно, устройство ЭМ отличается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде всего, для них требуется намного больше меди, чем для традиционных автомобилей… и неспроста.

  • Медь – один из лучших в мире электрических проводников…

Так насколько больше меди используется в ЭМ? Намного.

Дело в том, что обычный автомобиль с ДВС содержит от 18 до 49 фунтов (1 фунт = 453 г) меди. Для гибридного автомобиля требуется примерно 132 фунта. А для полноценного ЭМ – примерно 183 фунта.

И это только пассажирские автомобили.

Гибридный автобус содержит 196 фунтов меди, а полноценный электрический автобус – более 800 фунтов.

  • Когда революция ЭМ развернется на полную силу, спрос на медь стремительно возрастет…

Но не верьте мне на слово.

Рыночная исследовательская фирма IDTechEx прогнозирует, что спрос на медь для ЭМ к 2027 г. взлетит до 1.74 млн метрических тонн. Сегодня он составляет 185,000 т.

И это только для самих автомобилей.

Для инфраструктуры, обслуживающей ЭМ, также понадобится огромное количество меди.

Возьмите, к примеру, зарядные станции для ЭМ.

Для каждой из них требуется от 1.5 до 17 фунтов меди, в зависимости от  того, насколько быстро они заряжают ЭМ.

А это немаловажно.

  • В конце концов, ЭМ не смогут ездить без подзарядки…

А значит, автомобильной и энергетической индустрии придется построить намного больше зарядных станций.

Edison Electric Institute и Institute for Electric Innovation (EEI-IEI) прогнозируют, что к 2025 г. только в США понадобится почти 5 млн зарядных портов. Сегодня их меньше 70,000.

Но это еще не все.

  • Для энергии, питающей революцию ЭМ, также потребуется огромное количество меди

Дело в том, что ЭМ работают на энергии, поступающей из электросети. Другими словами, они работают на той же электроэнергии, которая зажигает наши лампочки и поддерживает низкую температуру наших холодильников.

Сегодня большую часть этого электричества получают из ископаемого топлива, в частности из угля. Но в будущем все больше и больше энергии будет поступать от возобновляемых источников, таких как ветер и солнце.

И это тоже имеет важные последствия для меди.

Дело в том, что для доставки ветровой электроэнергии требуется в пять раз больше меди, чем в случае угля. Для доставки солнечной энергии, с другой стороны, требуется в 2.5 раза больше меди, чем в случае угля.

  • Короче говоря, революция ЭМ будет потреблять намного больше меди, чем думает большинство инвесторов…

Луис Джеймс (Louis James), эксперт Casey Research по ресурсам, согласен с этим:

«Если переход на экологический транспорт означает переход на ЭМ, то это подразумевает больший спрос на медь. То же касается и ветровой и солнечной энергии. Больше проводов, больше соединений, больше кабелей, больше, больше, больше. В отличие от других металлов, таких как платина и палладий, используемых в бензиновых и дизельных двигателях, медь от зеленой революции может только выиграть».

Согласно Фридланду, когда это отразится на цене меди – всего лишь вопрос времени:

«Не беспокойтесь насчет сегодняшней цены на медь.

Она будет действительно кусать вас за зад в 2021 г.».

Так что подумайте о спекуляциях на меди, если вы этого еще не сделали.

Простой способ для этого – купить iPath Bloomberg Copper Subindex Total Return ETN (JJC). Данный фонд отслеживает цену меди. Именно поэтому это один из самых простых способов сделать ставку на революцию ЭМ.

аватар

Спиттлер, Джастин

Spittler, Justin

Редактор ежедневного новостного бюллетеня The Casey Daily Dispatch.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.