Куда пошли все деньги?

Цены на долговые обязательства американского правительства падают с начала июля и просто рухнули за последние две недели. Отсюда вопрос: куда пошли все деньги, сбежавшие с рынка облигаций?

Это вопрос с подвохом, потому что на самом деле ни один доллар с него не ушел. Потому что на каждую продажу была точно нейтрализующая ее покупка. То есть если Билл продает государственные облигации на $100 млн, то $100 млн переводятся со счета покупателя (назовем его Фред) на счет Билла. После окончания транзакции у Билла есть на $100 млн больше наличных и на $100 млн меньше облигаций, тогда как у Фреда теперь на $100 млн меньше наличных и на $100 млн больше облигаций. То есть с рынка облигаций не было нетто оттока средств.

В общем и целом, деньги вообще никогда не уходят с каких-либо рынков. Ведь рынок – это просто место, куда люди приходят торговать. Рынок может расти или сокращаться, но он никогда не получает или отдает деньги. Более того, каждая транзакция подразумевает рост спроса и точно его нейтрализующее падение спроса. Например, в случае упомянутых выше гипотетических торговцев облигациями, транзакция подразумевает рост спроса на облигации со стороны Фреда и точно нейтрализующее его падение спроса на облигации со стороны Билла. Или, если посмотреть на ситуацию под другим углом, она подразумевает рост спроса на деньги со стороны Билла и точно его нейтрализующее падение спроса на деньги со стороны Фреда.

Еще по поводу того, что деньги никогда не входят и не выходят из рынков. Отметим, что если оставить в стороне относительно небольшое количество физических наличных, то все деньги в экономике всегда находятся в банковской системе*. Они просто перемещаются между счетами покупателей и продавцов. Кстати говоря, именно поэтому разговоры о «деньгах в кубышке», которые регулярно ведутся для поддержки бычьих прогнозов для фондового рынка – это чушь. По сути, все деньги в экономике всегда находятся в кубышке.

Почему же тогда растут и падают цены на рынке?

Рыночные цены растут и падают, потому что одна сторона (покупатели или продавцы) становятся активней другой. Если покупатели в общем показывают больше энтузиазма, чем продавцы, то цена увеличится на сумму, необходимую для стимулирования достаточного числа новых продавцов и/или убеждения достаточного числа потенциальных покупателей не покупать для достижения баланса. Если же продавцы в общем показывают больше энтузиазма, чем покупатели, то цена упадет на сумму, необходимую для стимулирования достаточного числа новых покупателей и/или убеждения достаточного числа потенциальных продавцов не продавать для достижения баланса. 

Вот почему иногда бывает, что цены на «все» (акции, облигации, золото, товарные ресурсы) растут или падают вместе. Одна цена не должна падать, чтобы выросла другая, а падающие цены на одном рынке никогда не будут прямой причиной роста цен на другом рынке. Но нет сомнений в том, что растущие или падающие цены на одном рынке могут изменить мотивацию покупателей и продавцов на другом рынке. Например, цена на золото определяется в основном тем, что происходит с ценами на рынке облигаций, валют и акций.

Очевидно, что цены на государственные облигации США падают просто потому, что в среднем продавцы облигаций за последние несколько месяцев были более мотивированы, чем покупатели облигаций, а не потому что какие-то деньги ушли с рынка облигаций. Причина изменения мотивации – отличная тема для отдельной публикации.

*Если правительствам и банкам удастся добиться своего, то в не очень далеком будущем физических наличных вообще не останется и 100% предложения денег будет находиться в банковской системе.

НОВЫЙ YOUTUBE КАНАЛ GOLDENFRONT.RU СМ. ЗДЕСЬ.

аватар

Сэвилл, Стив

Saville, Steve

Один из самых объективных золотых комментаторов, его комментарии всегда очень высокого качества. "Мой подход - это смотреть на рынок "сверху вниз", то есть я сначала определяю общие рыночные тенденции, а затем использую комбинацию фундаментального и технического анализа, чтобы обнаружить конкретные акции, которые получат преимущества от этих тенденций", объясняет Стив.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.