Министр Савона: евро – это немецкий план Рейхсбанка от 1940 года, Италии следует уйти
- дата: 20 сентября 2018 (источник от 29 августа 2018)
Экономический рост Италии замедляется, что тем более неизбежно с учетом сокращения населения страны. Судя по всему, итальянский экономический цикл достиг пика в 2017 г., при темпе роста всего 1.5%, и теперь идет на спад. Через десять лет итальянские экономические циклы будут показывать сплошные отрицательные максимумы и минимумы. Безработица составляет 10%, и с этим ничего нельзя поделать, потому что Евросоюз запрещает Риму следовать японской денежной и фискальной политике для противодействия финансовым последствиям сокращения населения. Итальянские академики по-прежнему верят, что замена высокоэффективной европейской рабочей силы африканцами может стимулировать будущий экономический рост. Италию как будто специально наводнили африканцами, тогда как белые итальянские работники мигрируют в Германию и Нидерланды.
Экономический рост в Италии в 1961-2017 гг.
экономический рост (%)
нисходящий тренд
год
Паоло Савона (Paolo Savona), новый итальянский министр по европейским делам, считает, что Германия осуществляет план Вальтера Функа (Walther Funk) 1940 г. Вальтер Функ был директором Банка международных расчетов, и в 1939 г. Гитлер (Hitler) назначил его президентом Рейхсбанка. Г-н Савона изложил свои взгляды в 2012 г. в письме своим немецким и итальянским друзьям. «План Функа предусматривал схождение национальных валют к зоне немецкой марки, и это то, чего вам хотелось бы и чего вы частично достигли», – писал Савона. «Он также предусматривал, – продолжал он, – что промышленное развитие будет касаться только вас, и что компанию вам составит лишь Франция, ваш «исторический» союзник, и к этому сейчас ведет общий европейский рынок и единая валюта. Согласно плану, другие страны должны посвятить себя сельскому хозяйству и туристическим услугам, что произойдет из необходимости или из-за естественного «призвания», и они будут предоставлять квалифицированные кадры вашему лидерскому проекту». По сути, Паоло Савона, представитель итальянского истеблишмента, выразил чувства большой части итальянской элиты.
Истеблишмент расходится касаемо того, как решить итальянские демографические и экономические проблемы. Маттео Ренци (Matteo Renzi), бывший итальянский премьер-министр, считал, что может спасти страну, впустив в нее сотни тысяч африканцев без документов. Чтобы продемонстрировать, что они настроены заселить Италию африканцами, итальянские власти назначили министром по делам интеграции уроженку Конго в 2013 г., за год до начала великого исхода из Африки. Италия стала на путь превращения в первую европейскую черную страну.
При демократии политический выбор делает правящий класс (или, точнее, его клики), после чего его выставляют на народное голосование. Альтернативу миграционной политике Маттео Ренци представили Лига Севера и Движение пяти звезд. Министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини (Matteo Salvini) бросил вызов европейским элитам, остановив бесконечный приток людей из Африки, и стал невероятно популярным. Проще остановить приток людей, чем вывести Италию из Еврозоны. Развал Еврозоны вызовет значительный кризис, и никто не знает, чем это закончится и удастся ли справиться с последствиями. Однако развал СССР и Югославии – это также примеры распада «валютного союза».
Чтобы понять, как итальянцы могут решить текущий кризис, необходимо взглянуть на политический и деловой истеблишмент. Греческий мятеж, возглавленный эксцентричным министром финансов Янусом Варуфакисом (Yanous Varoufakis) и поддержанный большинством греческого народа, закончился отстранением г-на Варуфакиса от должности и уничтожением греческой экономики, потому что министр не понимал, как функционирует демократия. Он верил, будто воля народа что-либо значит. У него не было поддержки правящих кругов, поэтому провал был неизбежен. Поддержка хотя бы какой-то части экономического, академического, финансового, юридического, медийного и оборонного истеблишмента незаменима. Мы верно заметили, что президентство Дональда Трампа (Donald Trump) и Брексит поддерживала существенная часть американской и британской правящей элиты соответственно, что бы ни думали доморощенные эксперты.
Итальянские политики-макиавеллисты в Риме понимают, что им необходимо построить в Италии сильную оппозицию Европе и Германии. В любом кризисе следует винить силы за пределами Рима. Срежисированный миграционный кризис, поддержанный брюссельским истеблишментом, срикошетил, дав Маттео Сальвини возможность настроить итальянский народ против Евросоюза и сделав его еще более популярным. Согласно последним опросам, партия Сальвини быстро наращивает популярность, имея 30% голосов, тогда как поддержка Движения пяти звезд упала с 40% до 30%.
Выход из Еврозоны не будет анонсироваться заранее, а произойдет мгновенно, когда никто этого не будет ожидать. Если итальянцы начнут оплачивать свои внутринациональные обязательства в лирах, понадобится время, прежде чем их станут принимать, и их стоимость сразу обвалится, так что люди начнут забирать свои деньги из банков. Поэтому правительство предпримет меры предосторожности, такие как контроль за движением капитала, не позволяющий какое-то время выводить деньги за пределы страны. В отличие от греков, итальянцы подготовят свой выход из Еврозоны тщательно и тайно.
Однако лишь немногие итальянские политики, помимо министра по европейским делам Паоло Савоны, осмелятся взять на себя риск, чтобы открыто выйти из Евросоюза и встретиться лицом к лицу с последствиями. Г-ну Савоне сейчас 82, и ему нечего терять. Он может войти в историю как человек, избавивший Италию от евро. Однако, похоже, финансовый истеблишмент исключил г-на Паоло Савону из своих кругов после того, как он раскритиковал его за неправильное обращение с текущим банковским кризисом, и неизвестно, сколько поддержки у него еще осталось.
Пока стратегия Рима сводится к тому, чтобы заставить немцев принять менее жесткие бюджетные правила и разрешить Италии ввести параллельную валюту. Альтернатива – выход из Еврозоны – вызовет хаос не только в Италии, но и в Берлине, поскольку последствия для немецкой финансовой системы неизвестны. Немецкий политический истеблишмент, неспособный предотвратить кризис, будет игнорировать нарушение итальянцами бюджетных правил. Ангела Меркель (Angela Merkel) зашевелится, только когда все выйдет из-под контроля.
Балансы TARGET2 (млрд евро)
Янв. ’01, Янв. ’02,…, Янв. ’18
ЕЦБ; Австрия; Бельгия; Кипр; Германия; Эстония; Испания; Финляндия; Франция; Греция; Ирландия; Италия; Литва; Люксембург; Латвия; Мальта; Нидерланды; Португалия; Словения; Словакия; Негосударственные банки
Источник: Европейский центральный банк
Если итальянцы выйдут из Еврозоны, начнутся дискуссии касаемо непогашенного долга, деноминированного в евро, а также споры вокруг баланса TARGET2. TARGET2 – это система валовых расчетов в реальном времени для Еврозоны. Согласно данным о размере баланса, Италия и Испания имеют обязательства на более чем 800 млрд евро. Неясно, как следует интерпретировать эти обязательства и кто должен покрыть общий баланс Германии, составляющий почти 1 трлн евро.
Ожидается, что из бюджета Италии на 2019 г. станет ясно, намерено ли правительство сократить отношение долга к ВВП, как того требует Европейский пакт стабильности и роста, или же оно выполнит данные итальянским избирателям обещания. После того как Маттео Сальвини выполнил свое обещание остановить наводнение Италии африканцами, теперь очередь Луиджи Ди Майо (Luigi Di Maio) (партнера по коалиции из Движения пяти звезд) выполнить свое обещание касаемо безусловного основного дохода (БОД). БОД – это социальная гарантия всем итальянцам в размере примерно 780 евро. Реализация этой программы социального страхования поднимет расходы итальянского правительства и спровоцирует первый шаг к конфронтации с немецкими коллегами. В августе Луиджи Ди Майо сказал, что «правила ЕС не могут служить предлогом для блокировки программ» и «соблюдение фискальных правил для Италии не в приоритете». Он также заявил итальянской газете, что бюджетный дефицит Италии в следующем году может превысить установленный Евросоюзом потолок 3% от ВВП, чтобы профинансировать обещанные расходные меры.
Темп роста итальянского населения
Рост населения (%)
1977 г. – коэффициент рождаемости ниже возмещающего уровня
2004 г. – расширение ЕС – Польша, Венгрия, Прибалтика, Словакия, Чехия
2007 г. – расширение ЕС – Болгария и Румыния
2014 г. – начало миграционного кризиса
год
Нарушение бюджетных правил на данный момент не представляет большой проблемы. Итальянцы уже нарушали европейские банковские правила, когда спасли несколько итальянских банков в 2016 и 2017 гг. за счет денег налогоплательщиков. Постепенно придет понимание, что Италия не может восстановиться. К следующему лету немецкий истеблишмент начнет осознавать, что постоянное сокращение населения – это не только проблема посильности госдолга, но что оно также еще больше ухудшит балансы итальянских банков. Финансовый рынок также пока будет игнорировать проблему, поскольку Италия использовала программу ЕЦБ по выкупу облигаций, чтобы заменить свой краткосрочный долг долгосрочным.
Средний срок истечения существующего долга вырос с менее чем 4 лет в 1990-98 гг., до введения евро, до 6.9 года в 2017 г. Более того, почти 70% долга принадлежит резидентам, что является одним из самых высоких уровней в Евросоюзе. На данный момент Италия не нуждается в рефинансировании финансовым рынком ее старых обязательств. А что касается ее растущего нового долга, у нее уже есть альтернативный план: миниботы – купоны, с помощью которых можно платить налоги, оплачивать государственные услуги и покупать бензин на заправках контролируемой государством нефтяной компании ENI. Кто понимает деньги, тот должен увидеть, что миниботы – это полноценная параллельная валюта.
Итальянский истеблишмент понимает, что страной управляет не народ, а правящий класс. Отказ от евро от населения не зависит. Когда от него решат отказаться, истеблишмент позаботится о том, чтобы народ этому аплодировал. В конце концов, Макиавелли (Machiavelli) был итальянцем.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.