золото в Китае

Китайцы объявили о запуске плана, - его официальное введение на рынок намечено на конец года, в рамках которого экспортеры нефти в Китай будут принимать в оплату за нее китайскую валюту, юань. Для успешного осуществления плана они добавили стимул: юань, полученный экспортерами нефти, будет обмениваться на золото. Такое золото будет «получено», то есть «куплено» за пределами Китая, для экспортеров нефти.

Таким образом, юани экспортеров нефти будут предложены в оплату так называемым слитковым банкам (bullion banks) в Лондоне, которые, в свою очередь, поставят золото в обмен на них.

Об этом плане нам известно все вышеизложенное.

Ниже я излагаю свое понимание ситуации:

Слитковые банки – финансовые организации, которые контролируют цену на золото, продавая фьючерсные контракты, то есть «бумажное золото», обещающие осуществить поставку золота по определенной цене спекулянтам, покупающим эти контракты, желающим получить лишь прибыль в долларах по своим ставкам на рост золота и не планирующим совершать поставку физического металла.

Иногда спекулянты зарабатывают какое-то количество долларов, но подавляющее большинство вечно остаются в минусе, потому что слитковые банки могут в любой момент опустить цену и обчистить спекулянтов, сделавших ставку на его рост. Эта игра продолжается годами.

Я предполагаю, что слитковые банки на захотят принимать юань в обмен на поставку физического золота. Они сначала переведут свои юани в доллары и единственным вероятным источником долларов будет Банк Китая, который в любом случае желает сократить количество долларов в своем портфеле. Таким образом слитковые банки будут предлагать за золото доллары США.

Такая операция убьет двух зайцев: нефтяные экспортеры получат свое золото в Лондоне, а Китай сократит объем долларов в своей собственности, чего он и желает.

Насколько я понимаю, здесь-то и начнется веселье.

Во-первых, количество золота, которое могут поставить слитковые банки, окажет на них мощное давление. Слитковые банки привыкли контролировать цену «бумажного золота» и делать это так, чтобы максимально затруднить возможность поставки физического металла владельцам «бумажного золота».

Однако по мере начала работы китайского плана эта ситуация изменится: на сцене появится новый покупатель огромных объемов физического золота. Очень тревожный сценарий для слитковых банков, никогда ранее не виданный их управляющими!

Во-вторых, в Китай завозится огромное количество нефти. Он является крупнейшим импортером нефти в мире, получая 8 млн баррелей ежедневно. Саудовская Аравия ежедневно продает Китаю около миллиона баррелей за доллары. Если одна только Саудовская Аравия решит принимать юани и золото за эти юани, мы получим $50 умноженные на миллион = $50 млн в день. По цене в $1315 за унцию мы получаем 38,023 унций золота или 1,183 т, которые саудовцы будут забирать с золотого рынка каждый день.

Миллионы баррелей нефти должны будут сбалансировать свою ценность против очень небольшого количества золота, доступного на рынке. 1.183 т в день означает, что саудовцы ежегодно будут забирать с рынка 431,800 т золота и они не единственные экспортеры нефти, которых привлекает Китай. Другие экспортеры нефти, принимающие в оплату юани для дальнейшего перевода их в золото, могут с легкостью увеличить объемы оттока золота из Лондона до тысяч тонн, ежегодно, и местом назначения для них будут Гонконг или Шанхай в дополнение к тому золоту, которое обычно поставляет Лондон.      

Самая первая операция, проведенная в рамках китайского плана, вызовет заметное повышение цены на золото. Когда юани, принадлежащие нефтяным экспортерам, будут предложены слитковым банкам в Лондоне, они будут переведены в доллары и цена на золото немедленно вырастет, а вместе с ней и цена на золото в юанях по текущим котировкам.

Постоянно растущая цена на золото в юанях и долларах США означает постоянно сокращающееся количество золота, которое обменивается на нефть, поставленную экспортерами.

По мере того как экспортеры нефти увидят, что ежедневно получают все меньше золота за свою нефть, они поспешат поскорее продать ее, прежде чем ее цена в золоте упадет еще ниже. Нефтяные экспортеры, сомневающиеся в этой ситуации, устремятся продать нефть за юани и получить золото. 

Чтобы сбалансировать массу нефти, полученную Китаем, против ограниченного количества золота, доступного в Лондоне, цене на золото придется вырасти как в юанях, так и в долларах США.

По сути юань испытает огромную девальвацию против золота и тоже самое произойдет с долларом США. Я не знаю по какой цене в конце концов стабилизируется пара золото/нефть, но думаю, что она будет на отметке в много тысяч долларов за унцию.

Вероятно, китайское правительство увидит в девальвации юаня преимущество для своей страны. Не могу ничего сказать по этому поводу. Что касается огромной девальвации доллара против золота – оставляю последствия вашему воображению.

Внедрит ли Китай план «нефть за юань, юань на золото»?

Нам это предстоит увидеть.

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.