Общественный туалет за $2 млн

общественный туалет

Вы когда-нибудь видели туалет за $2 млн? Именно столько мэрия Нью-Йорка потратила на строительство «станции комфорта» в парке.

Я пошел посмотреть.

Там не было позолоченных светильников. Просто небольшое строение с четырьмя туалетами и четырьмя раковинами.

Я спросил посетителей парка: «Как вы думаете, сколько стоит новый туалет?»

Несколько человек сказали, что $70,000. Другой сказал, что $100,000. Еще кто-то сказал: «Я мог бы его построить за $10,000».

Они были потрясены, когда я сказал им, сколько на это потратил город.

Ни один туалет в парке не должен стоить $2 млн. Целый дом с шестью спальнями, находящийся рядом, продается за $539,000.

Все стоит дороже, когда за строительство берется государство.

«Государство всегда платит больше среднего за работу ниже среднего по качеству», - говорит мой друг, зарабатывающий на жизнь приватизаций государственных функций.

  •  Сайт (государственной программы медицинского страхования. – Ред.) Obamacare должен был стоить $464 млн. Он обошелся в $834 млн и все равно рухнул.
  • Туристический центр в Вашингтоне, округ Колумбия, вырос в цене с $265 млн до $621 млн.
  • Медицинский центр управления по делам ветеранов, строящийся неподалеку от Денвера, должен был стоить $590 млн. Сейчас его оценивают в $1.7 млрд.

Государство тратит больше, потому что каждое решение связано с соблюдением бесконечных правил. Жестких спецификаций. Программ помощи меньшинствам. Обеспечению доступа для инвалидов. «Процесс задуман таким образом, чтобы не позволить вам использовать здравое суждение или приспособиться к непредвиденным обстоятельствам», говорит Филипп Ховард (Philip Howard), представитель группы по реформированию государственного управления Общее Благо (Common Good), добавляя, «Идея коммерческих отношений, базирующихся на разумности и взаимной выгоде, - это анафема».

Но нью-йоркские бюрократы не собираются извиняться из-за туалета стоимостью в $2 млн. Департамент парков даже выступил с заявлением, в котором говорилось: «Наша текущая оценка стоимости строительства новой «станции комфорта» с минимальным объемом работ на месте строительства равна $3 млн».

«$3 млн?!», недоверчиво переспросил я комиссара парков Нью-Йорка Митчелла Силвера (Mitchell Silver).

«Нью-Йорк - самое дорогое место для строительства», - ответил он. Поэтому «$2 млн – это совсем неплохо».

Я сказал, что целые дома стоят меньше. «Мы построили эти станции комфорта, чтобы они прослужили долго… Посмотри на материалы, который мы используем, и сравни с тем, из чего построен дом. Это очень и очень прочные материалы», ответил он.

Они такими и должны быть, говорит он, потому что туалет используется куда больше. «Мы ожидаем тысяч, если не сотен тысяч посетителей… Так что приходится строить надежно».

Тем не менее, туалет в находящемся по соседству Брайант Парке используется куда больше. И он стоил лишь $300,000. Почему такая разница?

Брайант Парк находится в частном управлении.

Нью-йоркские политики также велят подрядчикам платить «превалирующие» зарплаты. Это обычно означает зарплаты по профсоюзным ставкам, что добавляет 13-25% ко всем сметам.

Когда я спросил об этом комиссара Силвера, он сказал: «Этот город действительно верит в труд».

Нью-йоркские демократы ведут себя так, как будто «труд» означает только членов профсоюзов. Это оскорбление для трудящихся. Большинство из них не являются членами профсоюзов. Однако профсоюзы финансируют избирательные кампании демократов.

Правительства тратят чужие деньги, и поэтому им наплевать на стоимость и им совершенно точно безразличны сроки. Многие проекты департамента парков на годы отстают от плана.

Комиссар Силвер говорит, что он поправил ситуацию. «Теперь мы сэкономили пять месяцев из предыдущей оценки срока в четыре года».

«Это все равно кошмар», сказал я.

«Мы твердо верим в работу с общественностью», ответил он. «У нас есть процесс, включающий дизайн, закупки и строительство».

Но то же самое есть и в частном секторе, выполняющем работу куда быстрее.

Силвер добавил: «[Находящийся в частном управлении] Брайант Парк сделал ремонт. Тогда как мы все построили с нуля!»

Но никто не заставлял город строить с нуля. В любом случае ремонт может стоить столько же, что и новое строительство. Государство просто тратит больше.

Иногда людям все это так надоедает, что они берут дело в свои руки.

Мэрия Торонто оценила стоимость строительства небольшой лестницы в парке в $65,000-$150,000.

Поэтому местный житель решил построить лестницу сам.

Цена? $550.

Поблагодарили его за это бюрократы? Нет. Они собираются снести эту лестницу. Ведь нельзя же позволить гражданам все делать самим.

Учитывая, что частные строители экономят столько денег на строительстве лестниц и туалетов, представьте, сколько можно было сберечь денег, если бы государство передало строительство домов, аэропортов и дорог частному сектору.

аватар

Стоссел, Джон

Stossel, John

Телеведущий американского телеканала Fox.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.