Обзор: золото уже торгуется ниже средней себестоимости добычи

Как мы показали два месяца назад, себестоимость добычи золота (в 90% случаев) в 2013 году оценивалась в $1300 за унцию, включая расходы на основные фонды. Это значит, что за последние несколько дней золото торгуется не только ниже полной себестоимости, но быстро приближается к своей маржинальной стоимости (marginal cash cost) в $1104...

Определение маржинальной стоимости: величина, на которую изменится стоимость продукции или услуг при изменении уровня деятельности в случае применения метода калькуляции по прямым затратам.

себестоимость добычи золота

Кривые сверху вниз, в долларах США за унцию: цена на золото, маржинальная стоимость (90%), средняя стоимость (50%), пунктиром – средняя себестоимость на 2013 год, включая расходы на основные фонды.

То есть для на нижеперечисленных рудниках (справа налево), как мы показывали здесь, формирующих кривую себестоимости золота, добыча будет прекращена, даже без последних требований горняцких профсоюзов в ЮАР об удвоении оплаты труда.

себестоимость добычи золота

Синие столбцы – брутто себестоимость золотодобычи, первая горизонтальная линия – спотовая цена на золото, вторая линия – долгосрочная цена на золото Goldman Sachs.

Здесь стоит применить «новую нормальную» кривую спроса и предложения, и прогнозировать цену на золото в $0, так как физический спрос не сокращается, а реальные физические, а не бумажные объемы золотодобычи начинают падать.

Если серьезно, то даже Бернанке и все бумажные фонды в мире смогут помешать цене на золото достичь своей справедливой стоимости, когда остановится добыча, а спрос, особенно в Китае, все еще измеряется сотнями тонн.

* * *

Маржинальная стоимость добычи золота и серебра

23.12.2012

Банк UBS недавно опубликовал оценку себестоимости добычи дополнительной унции золота. Как показывает первый график, она резко выросла с 2008 года по сегодняшний день. Себестоимость почти удвоилась за 2 года.

То есть если цена на золото опустится до $1500, никто не будет заниматься геологоразведкой из-за ее убыточности.

себестоимость добычи золота

Полная себестоимость золотодобычи за унцию с середины 2008 года.

Второй график (читать снизу вверх) дает операционную себестоимость добычи золота в $700 за унцию, но важно отметить, что основной объем себестоимости приходится на строительство, содержание, геологоразведку и налоги. Приемлемая прибыль выделена желтым. Также отметьте, что самый низкий уровень достигнутый золотом в октябре 2008 года равнялся $712 за унцию, что было на 10% ниже маржинальной стоимости добычи на тот момент. Сегодня она равняется $1350.

себестоимость добычи золота

Поэтому я уверен, что золото никогда не опустится ниже $1350. Это будет конечным полом. Если оно пойдет ниже, то быстро восстановится.

Для серебра эта величина равняется $30 за унцию, как утверждается в этой статье. Так что я ожидаю быстрого восстановления серебра.

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 45

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Alek 27.06.2013 в 09:33
"...Поэтому я уверен, что золото никогда не опустится ниже $1350" и чего ты так уверен? Уже 1230... Да, хоть ваще золотодобычу закройте, все равно будет падать, а насколько? - а на столько сколько кукловодам надо- они же продают( сливают ) бумажное золото, а его не надо добывать из-под земли...
вас 27.06.2013 в 09:58
Похоже идем на 1160. Все развернуло, а на золоте даже отскоков нет. И шорты никто не кроет - хоть и конец квартала. Интересно насколько падает спрос в Китае и Индии?
R29 27.06.2013 в 10:03
Уже 1210,8 Пробьем 1200 пойдем к 1000... А там смотришь золотишко так и будет болтаться в коридоре 700-1000... И всем хорошо...Никакого ажиотажа и спекуляций, только побольше статей для разводки лохов.....В плане завтра 3000 зеленых за унцию, бери иначе проиграешь.... Как предвыборный лозунг из 90х - "Голосуй или проиграешь"
Konrad Rojtov 27.06.2013 в 10:07
Нервы не выдержали и я только что по интернету накупил Крюгеррандов по 990 евро за унцию... Сижу и думаю, а не переплатил ли я? Но слишком уж боялся "опоздать на поезд". Эх! Нервы, нервишки...
beetle 27.06.2013 в 10:25
Дороговато получается. Я лом 583 набираю по 850 р . А вы если в пересчете 872р
Den 27.06.2013 в 10:29
При цене около 1000$ начну покупать орлов и буффало унцовых..., пока выжидаю-)
beetle 27.06.2013 в 10:35
Извините, пересчитал увидел что в Крюгере 31,1 чистого а общий получается почти 33,93 . Получается по 800. и я так хочу. По 1000 евро за 31,1
Vassya 27.06.2013 в 10:51
Konradu Voitovu Ты все сделал правильно. В краткосрочной перспективе пусть золото падает хоть до нуля. Это интересно только тем, кто находится на золотом рынке. Для обычных людей главным является долгосрочная перспектива, в которой золото неизбежно подорожает до 10 тыс и даже выше.
pzkpf 28.06.2013 в 12:10
Золото 1974-1984 vs 2005-2013 http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/120111206.1/0_85189_acd461_XL.jpg
Алексей 28.06.2013 в 12:41
Konrad Rojtov А где-то в России можно хотя бы по 1000 евро купить?
LPG Creator To:Konrad Rojtov 28.06.2013 в 01:48
Напишите пожалуйста какие дополнительные издержки вам пришлось оплатить за Крюгерранды? От какого дилера и в какую страну был отправлен заказ?
almoni 28.06.2013 в 02:08
мне тоже важно понять какой источник продает по интернету крюгеранд по 990 евро . частник или солидная контора . какого года монета в каком состоянии и проч . страховка пересылка хранение ???
LPG Creator 28.06.2013 в 02:20
Посмотрите на NCM! У них себестоимость как у русских в Певеке. На какой бирже котируются австралийские компании?
Алексей 28.06.2013 в 02:23
Ну, скажем, в Европе по таким ценам купить проще простого, а вот, как в России?
Neo 28.06.2013 в 04:28
Всем желающим поживиться - http://www.ebay.de/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l2632.R2.TR12.TRC2.A0&_nkw=kr%C3%BCgerrand+1+unze&_sacat=34939&_from=R40 Пожалуй премия здесь минимальна
Neo 28.06.2013 в 04:30
Сорри за мусор... Загнал не верный линк. Правильный вот этот http://www.edelmetall-handel.de/krugerrand-1oz.html?gclid=CILbgMa-hbgCFUFY3godHS4AGQ
Александр 28.06.2013 в 07:16
По поводу Золота ребята очнитесь будем падать еще очень долга, 850 вот где примерно остановимся если не ниже, во первых соотношение Золота к Серебру, это намек сами найдете какое будет и должно быть, так вот именно при падение они уровняются,далее если бы все догадывались что золото вырастит к 10 тыс и Банки в первую очередь не глупые люди там седят.Они просто перестали бы продавать Золото и Серебро, а так спрос огромный,товар сплавляют,а потом обвалят и все скупят.
pet 28.06.2013 в 07:46
2 Конрад-мне бы такие цены Всем остальным-это дно.Не паникуйте!
Neo 28.06.2013 в 08:05
4 Александр. Отсутствие понимания, происходящего на золотом базаре - это не грех, а вот дремучая безграмотность и неумение элементарно верно писать на родном языке - это даже не повод для стеба. Поэтому, вы правы, не тратьте деньги на приобретение золота, наймите себе лучше репетитора.... ПыСы "какое будет и должно быть" - так проняло, что даже заплакал :)
Konrad Rojtov 28.06.2013 в 08:54
В Евросоюзе, где я живу, с покупкой физмета с минимальной наценкой проблем пока что нет. http://www.tavex.fi/index.php?main=198&productID=1108 http://www.tavid.ee/index.php?main=145&productID=1108
семен семеныч 28.06.2013 в 09:43
ну посмотрел графики,и что с того?как бы совпадают,да. типа будет падать и дальше? а обесценивание доллара учли? что такое 850 долларов в 79 году,представляете себе? в то время в америке средняя зарплата была 300-500 долл. что бы золоту достич тех реальных 850 долл,ему надо еще вырасти по крайней мере до 10000. так что надо на них смотреть немножко по другому. сейчас цена скорее у подножья синей кривой.
семен семеныч 28.06.2013 в 10:02
да и вообще,никаких аннологий тут быть не может. в 1979 году это был чисто спекулятивный тренд,основанный на тех событиях ,когда братья хант раскрутили цену на серебро до 50 долл. вслед за серебром пошло вверх золото,оно не могло не поднятся,эти металлы всегда следуют друг за другом. и деньги так не печатали в те годы,а что бы выяснить какова же справедливая цена на золото,достаточно элементарный продуктовый набор прикинуть,что можно купить на грамм золота в разный период времени,и все станет на свои места.
beetle 28.06.2013 в 10:18
http://file-up.net/big_17ec52030470f34f1920130628081513.jpg
beetle 28.06.2013 в 10:22
365 рублей в 1978 году - это две зарплаты по 180 рублей. сейчас это кольцо можно купить за 8500 рублей
Сионский мудрец 28.06.2013 в 11:12
Почему цена на золото падает? Кому это выгодно? http://www.youtube.com/watch?v=yyLL0GaTXPE
Ryback Casey 28.06.2013 в 12:08
To beetle:А что за цена такая,не пойму=365руб,за9.63гр(583пробы)То наверное ярлык остался ГОСТ-78г.Получается:583проба=38руб/г,999пр=65руб/г,а унция31.1(999пробы)=2021руб,при том курсе рубля к доллару-(0,706)-1427$/oz.Не круто ли для 78года?То наверное цена инфляционных 90-х г.
tatka 28.06.2013 в 01:03
Ryback Casey 0,706 - это официальный заниженный, т.е. не рыночный. Реальный на черном рынке был 3-5 р., это получается 400-600 $/oz
LPG Creator To:Konrad Rojtov 28.06.2013 в 01:07
TAVEX жжет! Никогда не понимал таких ребят: строго следуют движению цены на биржи, хотя закупались много дороже. Конкуренты уже давно сдались. Что они делают и зачем???
Ryback Casey 28.06.2013 в 02:38
То tatka:..Пардон просчитался:2021руб=2862$/oz(официальный курс):4(чёрный)=716$/oz(это много),и то курс-3-4руб.доллар-это чёрный рынок,и к золоту он никакого отношения не имел.Была своя добычав СССР и Мировая цена была в районе 190-195$/oz.И изделия 583проб стоили в районе 9-10руб/гр.серебро 0,15-0,18коп/г.А 38руб.это цена уже 90-х
Константин 28.06.2013 в 03:03
2 Neo зашел по вашей ссылке на http://www.edelmetall-handel.de/ Унцовки золотые есть разные, в том числе буффало, панды по цене око 960 евро за монету. Я им письмо написал, мол купить монеты хочу у вас. Очень быстро пришел ответ - мол "в Рашку монеты не продаем..." И на сайте у них в списке стран, куда осуществляется отправка, России также нет...
Алексей 28.06.2013 в 03:05
Но все же таких фирм, как TAVEX, в Европе хватает. Я могу купить пару десятков монет у них по указанным ценам и получить их в Москве без каких-либо наценок?
Алексей 28.06.2013 в 03:05
Константин Ну, о чем речь. :(
tatka 28.06.2013 в 03:56
Ryback Casey Да, похоже: http://content.foto.mail.ru/mail/alexiven.70/_answers/i-1696.jpg а в 80-х цена уже была 25-27 руб. за гр
Neo 28.06.2013 в 04:09
4 Константин. Жаль конечно, что не продают. На сегодня среди более или менее пристойных дилеров - этот с минимальной премией. Сегодня купил у них 16 Крюгеров, получилась цена с доставкой и страховкой по 958,83 евры за Крюгер.А не продают видимо оттого, что боятся рашен почта :)
LPG Creator To: Neo 28.06.2013 в 07:18
Обратите внимание на надпись про Крюгерранды: Please note that the shipping of your goods to a destination outside of Germany is only possible for commercial customers having a valid VAT identification number. For tax reasons, private customers will have to collect their goods at our Rheinstetten site or to have sent them to a German mailing address. Т.е. если есть фирма - плательщик VAT в Евросоюзе - монеты отправят, в Россию тоже могут, но прийдется заплатить налог. Лучший вариант - надежные друзья в Германии.
Neo 28.06.2013 в 07:23
Константин, вообще то это меня удивило, поскольку практически во всех странах именно золото без ндс-эсно. а кроме того какая им разница частник это или фирма. Скорее это отмазка, просто боятся ценный груз отправлять в Россию. Ну, а хороших друзей всегда и везде иметь гут :)
sergey 28.06.2013 в 08:06
У Крюгеров есть такой минус: они не считаются законным платёжным средством какой-либо страны (в отличии от орлов, листьев, кенгуру, победоносцев, ...), а значит, при пересечении государственных границ с Крюгерами они будут считаться не валютой, а товарами.
golden 28.06.2013 в 09:40
To sergey: Вы говорите полнейшую глупость. Крюгерранд законное средство платежа
Алексей 29.06.2013 в 01:14
To golden: А как по законам, я могу, скажем, привезти из Германии в Россию полные карманы кенгуру и задекларировать кадую монетку, как 100 австралийских долларов. Кажется, там и декларация до какой-то суммы не нужна и эта сумма, по-моему, в карманах не поместится. :)
tatka 29.06.2013 в 10:00
коллекционные монеты ввозятся действительно беспошлинно в единичных экземплярах. А вот золотые монеты и слитки рассматриваются как товар. Поэтому при ввозе в багаже до 65000 рублей беспошлинно, а свыше пошлина 30%. Начиная с 650000 рублей возникает ГТД, пошлина 20% и НДС 18%.
golden 29.06.2013 в 10:37
To Aleksey: Вам следует ознакомится с правила декларирования и ввоза на тамможеную территорию РФ монет из драгоценных металлов. 1. Или посетите наш семинар. 2. Или потратьте время на изучение тамможенного кодекса. То что Вы хотите сделать неполучиться.Есть ограничения на ввоз/ввывоз монет из драгоценных металлов и к пересылке экспресс почтой или иными почтовыми отправлениями драгоценные металлы на территории РФ запрещены законодательно. Лучшую цену, чем у нашего рекламирующегося дилера в Москве Вы вряд-ли получите, если учитывать все издержки.
golden 29.06.2013 в 10:41
To tatka: Вы не совсем верно трактуете действующее законодательство. Александр Михайлович дает ответ достаточно старый по срокам и он немного не знает специфики и различия таможенного оформления в данной категории. Ознакомьтесь с действующим законодательством самостоятельно или посетите семинар.
golden 29.06.2013 в 10:45
Дорогие комментаторы - действующее законодательство по обороту драгоценных металлов в ЕС и РФ достаточно сильно различаются. Рекомендации жителей ЕС по покупке/продаже и обороту в большинстве случаев неприемлемы для жителей РФ и наоборот. Различны правила и сами рынки.
LPG Creator To:golden 29.06.2013 в 03:04
В ЕС тоже на каждой лазейке замок амбарный, ключик - у юриста. И он тоже посоветует для начала платную консультацию :)). Т.е. после каждого комментария следует написать IMHO, только мы об этом часто забываем. Да и вообще, реально не фига оутландерам русских жизни учить! Тут я согласен : ))
Сергей 10.06.2014 в 06:14
Интересно, а скольким людям продано одно и тоже золото?..)) И смешно будет, когда они захотят его получить!..((