Пертский монетный двор обвиняют в манипуляциях с бумажными металлами, а Двор отвечает на обвинения

Автор: Бикс Вер (Bix Weir)

Верите вы в истории о серебряном заговоре или нет, есть один факт, с которым согласны все инвесторы в серебро… СЕРЕБРО – это потрясающая инвестиционная возможность, как ни посмотри. С точки зрения промышленности серебро необходимо для производства, как кислород для людей, которые придумывают технологии, поглощающие серебро быстрее, чем Пакман пожирает эти маленькие желтые точки. С точки зрения денег серебро – это материальный актив, законно претендующий на роль второго номера в почетном списке твердых денег (сразу после золота) в мире, где у электронных печатных станков появилось «самосознание» и теперь они, похоже, печатают деньги вообще без участия человека.

Что касается предложения, то серебряные рудники мира по-прежнему пыхтят в том же темпе прироста, что и на протяжении последних ста лет, а объем выработки исторически никогда не показывал рост более 6% в год. Едва ли этого хватит для поддержки постоянно растущего промышленного применения или потребления серебра, и уж точно не обеспечит экспоненциальный рост промышленного спроса.

https://www.silverinstitute.org/#supply

В середине 1950-х официальные запасы серебра в денежной форме приблизительно оценивались в 50 млрд унций, большей частью использовавшихся в монетах и в качестве правительственных резервов по всему миру. С тех пор серебро было «лишено стандартной стоимости» мировыми банкирами и поглощено для поддержания электронного промышленного бума нашей высокотехнологичной, одноразовой экономики. Все это серебро было проглочено и переварено в виде крохотных кусочков в форме сотовых телефонов, телевизоров с плоским экраном и микропроцессоров, и НИКОГДА не вернется в виде лома. Сейчас НИ ОДНА СТРАНА не имеет значительных запасов серебра.

Но большая часть этой информации хорошо известна серьезным инвесторам в серебро. 

Так что давайте поговорим о том, что произойдет, когда закончится все физическое серебро, и следующие инвесторы захотят заполучить несколько унций блестящего белого металла.

Сначала мы заметим, что сроки поставок на Нью-йоркской товарной бирже начнут увеличиваться, когда участники бумажного рынка будут стремиться либо выполнить заявки, либо получить выплату в виде страховых премий, чтобы отказаться от поставок. Это уже происходит, как говорится в сообщении Sprott Asset Management акционерам Sprott Physical Silver Trust.

«Честно говоря, нас беспокоит ликвидность рынка физического серебра, - заявил Эрик Спротт (Eric Sprott), директор по инвестициям Sprott Asset Management. – Мы полагаем, что задержки, связанные с поставкой физического металла в Траст, подчеркивают  несоответствие между бумажным и физическим рынком серебра».

Мы слышали также, что и у Пертского монетного двора наблюдаются проблемы с поставкой золота клиентам из-за высокого спроса. Уверен, что они испытывают вдвое больше подобных проблем с предложением серебра, так как этот монетный двор осуществляет довольно масштабные операции с бумажным золотом и серебром на объединенных обезличенных счетах, а также операции, связанные с лизингом металла.

Вот последние новости Пертского монетного двора:

«В настоящий момент спрос достигает такого уровня, что мы не способны удовлетворить все поступающие заявки», - заявил Найджел Моффатт (Nigel Moffatt), казначей Пертского монетного двора, одного из крупнейших аффинажеров и дистрибьюторов золота.

Тед Батлер (Ted Butler) достаточно много писал о рисках «объединенных счетов» как в обезличенной, так и в целевой формах, и я на 100% согласен с его выводами. Эта бизнес-модель в корне неверна, потому что организация-эмитент даже не взимает достаточных сборов, чтобы покрыть очевидные издержки, такие как страхование металла, хранение физического металла, отслеживание, сбор, администрирование и т.д. Пертский монетный двор оправдывает это таким образом: 

«Руководство Монетного двора осознало, что если брать депозиты у инвесторов напрямую, можно выбросить посредника и создать выигрышную ситуацию для обеих сторон: Монетный двор выигрывает, получая бесплатное финансирование своего запаса, а инвесторы выигрывают, получая бесплатное 100-процентно обеспеченное хранение».  

https://www.perthmint.com/storage/help/faq-storage-options.html

Далее Пертский монетный двор заявляет:

Клиенты, обеспокоенные возможными задержками в поставке металла в чрезвычайных обстоятельствах, но испытывающие опасения по поводу стоимости целевого хранения, обычно действуют в соответствии с таким подходом:

1. До тех пор, пока обстановка в мире благоприятна, они хранят металл на обезличенных счетах. Они не платят за хранение и изготовление.

2. Когда обстановка становится неопределенной и рискованной, они переводят счета в целевые.

3. Когда наступает момент кризиса, они требуют поставки физического металла.

НО ПОДОЖДИТЕ! Теперь Найджел Моффатт говорит: «В настоящий момент спрос достигает такого уровня, что мы не способны удовлетворить все поступающие заявки».

КАК НАСЧЕТ ТОГО САМОГО ЗАПАСА, КОТОРЫЙ ЯКОБЫ ХРАНИТСЯ НА ОБЕЗЛИЧЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ СЧЕТАХ? Мы дошли чуть ли не до второго пункта, но их клиенты НЕ МОГУТ ПЕРЕВЕСТИ счета, по словам г-н Мофетта. А что насчет третьего пункта, который является совершенно смехотворным заявлением, учитывая, что они не могут реализовать даже второй!

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Из слов казначея Пертского монетного двора следует, что пункты №2 и №3 для владельцев обезличенных счетов неосуществимы! Единственной возможностью остается компенсация наличными! Есть ли какая-то более весомая причина не связываться с объединенными счетами?

Затем мы увидим необычайную волатильность цены серебра, когда участники рынка попытаются выкрутиться из своих крупных концентрированных коротких позиций, одновременно закрывая поставки физического металла… вероятнее всего, за счет аренды серебра в крупном фонде iShares Silver ETF(SLV). Это арендованное или изъятое серебро все равно придется как-то вернуть на рынок, чтобы удовлетворить спрос промышленных пользователей и инвесторов в серебро, которые умнеют с каждым днем, осознавая разницу между бумажным и реальным серебром.

После этого случится то, чего инвесторы терпеливо ждали с начала 1980-х годов… официальный ДЕФОЛТ бумажных контрактов на серебро и взлет цен на физический металл.

НО участники рынка серебра не впервые оказываются на краю утеса над пропастью.

За последние 20 лет, по меньшей мере, дважды участники бумажного рынка умудрялись сдерживать серебряных волков с помощью тайных запасов серебра. В первый раз это был серебро Проекта Манхэттен (470 млн унций) в начале 1990-х…

Недавно на рынке серебра звучали обвинения в махинациях, связанных с инсайдерством, когда Клинтон (Clinton) и его банда рыночных игроков якобы завладела 300 млн унций серебра из Китая примерно в то же время, когда был создан серебряный ETF (SLV)…

Я думаю, что это может быть правдой, учитывая, что администрацию Клинтона обвиняют во многих рыночных операциях, включая покрытие вольфрамовых слитков слоем золота, введение «политики сильного доллара», которая, как считают многие, включая представителей GATA, осуществлялась путем занижения цены золота, и ликвидацию одного из крупнейших когда-либо построенных оборонных объектов страны (Y12) ради его запасов физического серебра.

Так что рыночные игроки снова оказались перед пропастью. Смогут ли «ОНИ» провернуть очередную аферу, чтобы избежать взрывного роста цен на серебро, или мы, наконец, увидим этот самый взрыв? А как насчет этого эффекта «ГИРИ», о котором я говорил совсем недавно.

Может ли эта «система» действовать достаточно долго, чтобы люди «увидели» РЕАЛЬНУЮ манипуляцию и попытались перевести свое никчемное бумажное серебро в РЕАЛЬНЫЙ металл?

По правде говоря, я не думаю, что времени будет достаточно, потому что ВСЯ МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА стоит на краю ПРОПАСТИ рядом с игроками на рынке серебра!

Вы когда-нибудь слышали такое – «ЦЕНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ»?

СКОРО ВЫ УСЛЫШИТЕ ЭТО В ОТНОШЕНИИ ПРОСТОЙ УНЦИИ СЕРЕБРА!

Пусть выбранный вами путь окажется Верным.

Сайт Road To Roota ошибается по поводу обезличенных счетов в Пертском монетном дворе

В недавней статье под названием «Серебро: что произойдет, когда…» ее автор Бикс Вер (Bix Weir) ошибочно заявляет, что клиенты Пертского монетного двора «не могут обратить свое серебро» в физический металл и «единственной возможностью остается лишь компенсация наличными».

Бикс неверно понимает основы, вытягивая комментарии казначея монетного двора из контекста и предполагая, что в заявлении «не в состоянии удовлетворить все поступающие заявки» речь идет обо всех запросах, поступающих в различные бизнес-подразделения Монетного двора. Я могу подтвердить, что комментарии казначея прозвучали только в отношении оптового рынка и не касались розничного или депозитарного спроса.

Обычно подобные статьи предназначены для рынка оптовых поставок. Эта подразумевается в высказывании «наибольший спрос поступает от банков и трейдеров, которым нужны килограммовые слитки», но, если быть справедливым к Биксу, это может не совсем ясно читаться, особенно после урезания полноценной версии интервью до нескольких броских цитат.

Но в действительности тот факт, что Монетный двор не в состоянии обслужить все запросы, указывает на то, что клиенты депозитария защищены и находятся в безопасности, вопреки выводам Бикса. Пертский монетный двор признает свои обязательства перед клиентами депозитария, и его политика сводится к тому, чтобы отдавать предпочтение переводу обезличенных счетов в целевые или осуществлять поставки. Только после выполнения заявок на перевод счета или поставку из своих запасов и новой добычи в годовом объеме около 300 тонн казначей Монетного двора предложит оставшееся оптовому рынку (то есть, банкам-дилерам).

Если подумать об этом, то первоочередное удовлетворения спроса на услуги депозитария и розничные продажи металла – это вопрос не столько этики, сколько отличного коммерческого чутья – зачем продавать оптовикам с низкими наценками, если розничные наценки выше?

Заявление казначея о том, что «спрос на наши монеты и медальоны стабилен», касается спроса на услуги депозитария и розничную продажу металла. Так как этот спрос высок, то предложение для оптового рынка ограничено, и поэтому мы не способны «выполнить все поступающие заявки».

В статье прозвучало еще несколько некорректных высказываний, требующих разъяснения.

БИКС: «осуществляет довольно масштабные операции с бумажным золотом и серебром на объединенных обезличенных счетах, а также операции, связанные с лизингом металла».

Упоминание Биксом «лизинговых операций с металлом» не имеет под собой никаких оснований. Если бы он прочел еще несколько абзацев на той самой странице нашего сайта, на которую он сам же ссылается, он бы обнаружил следующее:

«Пертский монетный двор не является банком-дилером и не предоставляет услуги проектного финансирования или аренды металлов и выпуска производных финансовых инструментов золотодобывающим и иным компаниям. Он не ссужает обезличенный металл клиентов в поддержку операций коротких продаж или иных производных операций. Обезличенный металл используется исключительно для финансирования операций Монетного двора».

Тут уж яснее некуда. Более того, если бы он взглянул на наш последний годовой отчет, то увидел бы, что мы не зарегистрировали НИ ОДНОГО договора внешнего лизинга драгметаллов.

БИКС: «Эта бизнес-модель совершенно провальная, потому что организация-эмитент даже не взимает достаточные сборы, чтобы покрыть очевидные издержки, такие как страхование металла, хранение физического металла, отслеживание, сбор, администрирование»

Полагаю, здесь Бикс говорит об обезличенном хранении, потому что за целевое хранение мы взимаем плату в 1,5%, которую вряд ли кто-то назовет слишком низкой. Однако Бикс говорит «взимает достаточно», что несколько странно, ведь мы вообще НЕ БЕРЕМ денег за обезличенное хранение. Это не провальная бизнес-модель, как он утверждает. На самом деле, если бы мы взимали плату за хранение на обезличенных счетах за страховку и хранение, это была бы двойная плата!

Ведь Бикс говорит о расходах, связанных с производством наших монет и слитков, которые в результате покрываются наценкой на изготовление. До появления депозитарного бизнеса мы возлагали эти расходы на плечи клиентов, и их «оплачивали» покупатели наших монет и слитков. С тех пор ничего не изменилось, кроме того, что теперь вместо банков-дилеров нашим физическим операционным металлом владеют клиенты депозитария.  Так что утверждать, что мы должны брать комиссию за обезличенное хранение, потому что у нас есть расходы на хранение и страховку, притом, что эти расходы всегда покрывались и сейчас покрываются наценкой на изготовление, возможно, нечестно.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.