Важнейшая подвижка экономической мощи за многие десятилетия

В 2013 году беспрецедентное количество физического золота направляется с Запада на Восток, - такой подвижки богатства и мощи мы не видели уже многие десятилетия. Ниже мы предлагаем обзор путей золота в Китай, основываясь на торговой статистике за период с января по август 2013 года.

Большая часть золота, перемещаемого на Восток, происходит из Великобритании, а точнее из хранилищ золотого индексного фонда GLD, потерявшего 429 т, и Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (LBMA). С начала года Великобритания нетто экспортировала 1,137 т золота, из которых 1,002 т ушли в Швейцарию, а 101 т – в Гонконг.

Объем золота на складах индексного фонда GLD

Объем золота на складах индексного фонда GLD, в т

Британская статистика торговли золотом

Британская статистика торговли золотом, в т: суммарный объем экспорта золота (зеленым), суммарный объем импорта золота (желтым), суммарная нетто динамика притока/оттока металла (красным), нетто динамика притока/оттока металла в Швейцарию (серым)

По данным крупнейшего швейцарского аффинажера, все слитки стандарта «Хорошей поставки» (Good Delivery) весом в 400 унций (12.5 кг), поступающие из Лондона, перерабатываются в изделия малых размеров и отправляются в Китай. Швейцарская таможня не публикует данных золотой торговли по странам, но если посмотреть на общие данные за первое полугодие, мы увидим, что весь объем золотого импорта идет на экспорт.

Швейцарская статистика торговли золотом

Швейцарская статистика торговли золотом (2013 год – первое полугодие): импорт золота (желтым), экспорт золота (зеленым)

А вот Гонконгский департамент опросов и статистики дает нам детальные данные золотой торговли автономного района. Объем нетто импорта золота из Швейцарии в Гонконг за первые восемь месяцев 2013 года (красным на графике ниже) достиг взрывных размеров в этом году – 598 т.

приток золота из Швейцарии в Гонконг

Среди других крупных поставщиков золота в Гонконг можно назвать Австралию - 106 т, США - 117 т, ЮАР - 114 т. Хотя довольно значительная часть этого золота остается в Гонконге, основная его масса перемещается в материковый Китай.

Гонконгская статистика торговли золотом

Гонконгская статистика торговли золотом (2013 год – первые восемь месяцев): ре-экспорт золота (голубым), импорт золота (зеленым), экспорт золота (синим), нетто приток золота (красным)

Статистика торговли золотом Гонконга с Китаем

Статистика торговли золотом Гонконга с Китаем (2013 год – первые восемь месяцев): ре-экспорт золота из Гонконга в Китай (светло зеленым), экспорт золота из Гонконга в Китай (зеленым), импорт золота из Китая в Гонконг (синим), нетто приток золота в Китай через Гонконг (красным)

За первые семь месяцев 2013 года материковый Китай нетто импортировал из Гонконга 717 т золота. Это все? Нет.

Недавно я выяснил, что объем физических поставок на Шанхайской золотой бирже (SGE) равняется суммарному объему спроса в Китае. Спрос должен равняться предложению и поэтому предложение должно равняться объему поставок на SGE.

Предложение золота = объему поставок на SGE = спросу на золото


Предложение золота состоит из трех категорий: первичная добыча, лом и импорт. Суммарные поставки на SGE в первые восемь месяцев 2013 года равнялись 1,499 т, так что объемы внутренней добычи, импорта и предложения лома должны равняться 1,499 т. По оценкам, объем добычи золота в Китае к концу года достигнет 400 т, или 266 т за восемь месяцев. В 2011 году объем предложения лома в Китае составил 400 т. В этом году этот показатель будет намного ниже из-за куда более низкой цены на золото. Допустим, что объем предложения лома составит 300 т к концу года, или 200 тонн за первые восемь  месяцев. Отсюда очень просто рассчитать суммарный объем китайского импорта за первые восемь месяцев 2013 года.

Объем поставок на SGE = суммарному предложению = добыче + лом + импорт

Таким образом:

Объем поставок на SGE – (лом + добыча) = импорт

1,499 – (200 + 266) = 1,033

Суммарный объем импорта должен равняться 1,033 т, из Гонконга было ввезено 717 т, что оставляет нам пробел в 316 т. Отсюда делаем вывод, что с января по август Китай нетто импортировал 316 т золота через другие порты помимо Гонконга. Это золото могло поступить со складов COMEX, или из зарубежных китайских рудников, кто знает…

аватар

Нивенхойз, Ян

Nieuwenhuijs, Jan

Ведущий аналитик рынка драгоценных металлов.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 30

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Макс 14.10.2013 в 08:24
Китайцы... готовятся... всех потом поимеют.
Serg 14.10.2013 в 10:18
а я почему то верю китайцам.
Жучара 14.10.2013 в 10:30
Что на уме у китайцев одним китайцам известно. Восток дело очень тонкое. Поживем увидим кто кого и как переиграет.
Игорь С. 14.10.2013 в 10:32
Молодцы, узкоглазые! Скупают золотишко, несмотря на оголтелую антипропаганду международной банкирской сволочи. Ну прям как я :))
den 14.10.2013 в 11:02
при чем тут узкоглазые, при чем тут молодцы... узкоглазое правительство не менее продажное и беспринципное чем наше. а может и более. и узкоглазые такие же марионетки как и наши, и Эуропейцы и прочие. просто в противовес Рокфеллерам, которые плотно подмяли под себя ФРС и печатный станок, другая известная семейка - Ротшильды избрали базой для следующего акта своей пьессы именно Китай, и уже целую декаду усиленно накачивают Китай золотом (да, Ротшильды накачивают, а не бравые узкоглазые по своей инициативе), дабы к моменту обрушения нынешней резервной валюты - доллара США, предложить миру свой вариант резервной мировой валюты - "золотой юань" - валюты, обеспеченной золотом. именно для этого они и накачивают в Китай столько золота, сколько возможно, посредством своих узкоглазых марионеток в компартии китая, так как на момент предложения Ротшильдами (естественно предложение будет якобы проистекать от китайского правительства) альтернативной резервной валюты, в Китае должно быть золота не меньше чем декларируемое количество в США. Если бы это не был проект Ротшильдов, хрен бы китайцы хоть грамм золота получили из LBMA, или из ЮАР, и то и другое контролируется польностью Ротшильдами, тут уж кто кто, а красные щиты цену золоту знают получше нас с вами - у них это в поколениях, еще старик Майер им завещал правильное понимание на этот счет. Так что китайский импорт весь вместе взятый - это часть проекта Ротшильдов по введению ими новой резервной валюты - золотого юаня. И гениальность узкоглазого правительства тут совершенно не при чем - они делают то, что им говорят старые богатые еврейские дядьки из Лондона, с пятью стрелами на гербе.
Игорь С. 14.10.2013 в 11:53
Ну да, разумеется, масоны под руководством богоподобных рокфеллеров и ротшильдов тайно правят миром, великая теория заговора, весь мир - матрица, а все мы тупые бараны, бегущие по дороге над пропастью во ржи... А теперь просто поставьте себя на место китайцев, которые явственно чуют запах вони близкого глобального кидалова и осознают, что золотовалютные запасы их страны явно неоптимальны и на 55% состоят из долговых расписок США, примерно на 40% из евро и других валют, а доля физического золота в резервах составляет всего лишь 2%. А теперь скажите, не опираясь на происки ротшильдов и прочей масонской сволочи: как должны вести себя здравомыслящие люди, у которых в резервах такой неадекват? Правильно, закупать золото в огромных количествах из любых источников. Тем более, что такая вкусная цена. Тем более, что долгосрочная цель наращивания доли золота в резервах до 30% была поставлена руководством Китая ещё в 2011 году http://russian.people.com.cn/95181/7367376.html Разумеется, пиндосы всё равно оставят узкоглазых в дураках, но я уважаю китайцев на всех уровнях (от руководства КПК до китайских "тётушек") за то, что они поставили правильную цель и мощно к ней продвигаются, не обращая внимания на массированную отвлекающую пропаганду.
Оскар 15.10.2013 в 12:15
Китайцы не просто молодцы. Эта древнейшая цивилизация, где коллективистская мораль является основой национального самосознания, уже фактом своего существования выполняет великую миссию -противодействует замшелому западному индивидуализму в уничтожении цивилизации. Да, господа-товарищи, похоже неделя начинается с глобальных (мегаэкономических) "сюрпризов" -особенно "радостных" для владельцев долларовых счетов и долларовой наличности. Допрыгались- что называется. По сообщениям ряда СМИ (лично я услышал по НТВ в 13-00 в экономическом обозрении Полетаева), национальное государственное (!!!) информационное агентство КНР "Синьхуа" назвало американцев нацией лицемеров и призвало к дедолларизации мировой экономики... Вот это да!!! Такое многим не могло даже в кошмарном сне привидиться еще несколько месяцев назад - ... чтобы предельно политкорректное (в вопросах освещения экономической политики) китайское правительство подобным образом оценило роль США, кстати, важнейшего торгового партнера Китая, в экономической сфере -... это практически из области фантастики в одночасье ставшей реальностью. Воспылавшему гневу китайских товарищей, можно только поаплодировать! Дай бог, конечно, ошибиться, но даже сама постановка подобного диагноза может нешуточно обострить саму болезнь, причем в самые сжатые сроки - это, знаете ли, как в той поговорке -"ваши подозрения хуже обвинения", или еще один вариант, более других соответсвующий восточному мировоззрению: " ваши извинения хуже обвинения". Трудно, конечно, предполагать, но, как бы, за подобными заявлениями не последовала реакция китайского общества в виде массового сброса долларов США. Боюсь даже предполагать к чему это может привести. Похоже что и Кристин Логард, вторящая китайскому руководству, и призывающая Вашингтон поторопиться с преодолением бюджетного кризиса до 17 октября, ведет себя необычайно (я бы даже сказал - обреченно) смело для руководителя МВФ, у которого относительно недавно (во время событий на Кипре), правоохранительные органы произвели в жилище обыск под надуманным предлогом. Да, что-то определенно назревает. Даже астрологическая обстановка - и та не радует. Два затмения (лунное и солнечное) на подходе, да, и большинство катаклизмов, в том числе, Вторая мировая война, а также, Великая Депрессия, начавшаяся "под жалом Скорпиона" в октябре 1929 года, происходили в двадцатом веке в год Змеи по Восточному Календарю во втором полугодии, либо близко к нему.
Макс 15.10.2013 в 12:41
Ух, едрить! Вот это понаписали! Даже астрологию затронули! Молодца! А без так называемых долларовых расписок пока никак не обойтись. Но, как присуще китайцам, от них можно избавляться не спеша. С толком и расстановкой. Игорь С.! А откуда инфа про состав резервов Китая? Правильная инфа то? Сколько золота у Китая - одни догадки, зато про остальное чёткая инфа. Интересно.
Игорь С. 15.10.2013 в 02:02
to Макс У меня, конечно, нет точных данных на сегодня, Китай не афиширует реальные данные по своему золоту, чтобы не будоражить быков на биржах. Китаю выгодна низкая цена на золото, поэтому они закупают его без воплей и без лишней рекламы. Что касается цифр, которые я приводил выше, то вот здесь указан общий размер резервов Китая на 01.01.2013 http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/res_str.htm 3,4 триллиона баксов, из которых 1,7% - физическое золото. С учётом того, что Китай весь год активно скупал золото, я указал цифру 2%, но это примерно. Что касается примерного расклада по валютам остальных 98% резервов Китая, то есть данные 3-годичной давности http://top.rbc.ru/economics/03/09/2010/460060.shtml 65% в долларах США, 26% - в евро, еще 5% - в фунтах стерлингов и еще 3% - в японской иене. С учётом того, что Китай последние 2 года активно избавляется от долговых расписок США, я указал 55% в валюте США, но это тоже приблизительно, скорее в иллюстративных целях, чем для написания докторской диссертации ))
almoni 15.10.2013 в 02:12
коллеги зачем тереть пустое - я не могу влиять на китай - не могу влиять ни на кого кроме себя . тогда давайте проще - какие выводы из общей дискуссии в смысле динамики цен на золото . а куда его везут в сингапур или обратно мне фиолетово . мне важна лишь спот цена и возможность купить с минимальной премией - дык вот это черт побери и надо обсуждать - остальное от лукавого - имхо . проще говоря бай лимит - стоп - профит - горизонт .... а не пурга пурга пурга
Игорь С. 15.10.2013 в 02:53
to almoni Ты не можешь влиять на Китай, но Китай может влиять на тебя. Просто обрати внимание на РАЗМЕРЫ резервов Китая по сравнению с остальными странами: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/res_str.htm Китай - это единственная сверхдержава на сегодня, и они уже здесь. И когда Китай закупает за год 750 тонн золота, как показано в начале статьи, то это для Куса Янсена гигантские объёмы, а для резервов Китая означает изменение доли золота в резервах всего лишь с 1,9 до 2%. Это раз. И чего ж, кроме "бай лимит - стоп - профит - горизонт" ничего нет больше в жизни? Ты прям как биоробот с Уолл-стрита. А роскошь человеческого общения? Это два. А для людей деловых и конкретных есть другие крутые ресурсы, например: http://ru.investing.com/commodities/gold-technical?period=86400 Там сплошные "бай лимит - стоп - профит - горизонт", как заказывали.
throld 15.10.2013 в 04:16
Золото падает, и все.
китай 15.10.2013 в 04:17
В Китае все "золотые дела" есть не государственная,а ВОЕННАЯ тайна. Несколько лет назад была неофициально озвучена цель в десять тыс.тонн. Можно не сомневаться, что на тот момент эти десять тонн УЖЕ были в наличии. Сегодня можно предполагать, что имеется (с учетом золота населения) не менее тридцати тыс тонн.
Игорь С. 15.10.2013 в 04:39
Это ж откуда такие фантастические объёмы? Во-первых, по официальным данным на 01.01.2013 за Китаем числилось примерно 1300 тонн золота. Во-вторых, на все $3,4 триллиона своих резервов Китай смог бы купить ВСЕГО 68 тыс тонн золота при средней цене 50$ за грамм. Да кто ж ему продаст? В-третьих, объём ВСЕХ золотых резервов мира (включая Китай), по оценке Всемирного золотого совета в 2009 г. составлял около 30000 тонн (то есть, примерно 34 тыс. тонн к 2013 г. с учётом ежегодной добычи 2600 тонн, из которых примерно 30% идёт в централизованные резервы нацбанков мира). Не то что 30 тыс. тонн, даже 3 тыс. тонн купить нереально, это взорвёт рынок.
Игорь С. 15.10.2013 в 04:43
to throld "Золото падает, и все" - это гон. На самом деле золото приседает, чтобы взять рекордный вес Или разбегается, чтобы прыгнуть повыше.
throld 15.10.2013 в 08:30
Как бы не хотелось сеять панику, но эти самые "драгметаллы" - ужасное вложение... Похоже в их падение уже "вложены" будущие события инсайдерами (а не надеющимися на что-то спекулянтами, "разумными" людьми т. д.)
семен семеныч 15.10.2013 в 10:25
throld -ну так в чем проблема,кто лично тебя заставляет держать в металлах накопления,вперед,доллары ,евро,гривна,рубль,тугрики,лягушачьи лапки,ракушки. на выбор. а я лично затарился металлом..,и никакой умник не уговорит меня продать его подешевке. что самое интересное,что пели все эти банковские аналитики два года назад?золото,будет расти,к 12г.2500,к 14 году предрекали 5000 т.,в итоге золото упало.что они поют сейчас? вы и сами знаете. вывод напрашивается сам собой.
throld 15.10.2013 в 11:55
Точно. Я тоже, дурак, накупил, а теперь всё валится в бездну и много потерь. Пишу здесь потому, что в большой степени этот сайт оказал влияние на мои глупые покупки. Мне кажется (хоть бы казалось), что и сейчас покупать - БРЕД. Ещё будет "аховое" падение... В течение долгих лет. Нужно было мне, идиоту, лучше недвижимость купить...
игорь 15.10.2013 в 01:11
потерпи еше немного,все только начинается ,до нового года движуха будет новости неуспевать читать будеш,бессоница будет
Оскар 15.10.2013 в 01:22
Макс, понимаю твой скепсис в отношении астрологии, сам далеко не всегда разделяю ее принципы. Но, с другой стороны, посуди сам - очень многие значимые события для мира и практически все важнейшие события для России, причем, в основном негативного характера, происходили в год Змеи: Октябрьская Революция 1917 года, Февральральская Революция, Русско-японская война, Великая Отечественная война, смерть Сталина, первая чеченская война, если не ошибаюсь, даже эпоха смутного времени. Так что, "есть много, друг Горацио, такого......" Что же касается падения цены на золото, то надо все же отдать должное умению американского финансового лобби манипулировать массовым сознанием, - все осуществляют со знанием дела, и, даже, с применением временами творческого подхода. Вот не удалось в апреле-июне опустить цену на золото на необходимую им величину и вышибить запланированное количество физмета из слабых рук, причем не удалось, главным образом, из-за ошибочного определения психологических мотивов движущих сознанием азиатского потребителя, ну, что ж, зато сейчас появилась некоторая возможность (пока, правда, очень небольшая и эфемерная) в связи с уменьшением потребления физического золота в Индии и некоторых других странах, а также некоторого уменьшения потребления серебра, в связи с падением промышленного производства в мире, провести очередной эксперимент по снижению цен. И здесь на пути американских экспериментаторов встали китайцы, со своей неудобной, предельно прагматичной, государственической позицией, которые прекрасно осознают значимость драгмета для утверждения юная в качестве мировой валюты. То что США стараются оказывать военное давление на Китай - это видно невооруженным глазом по обострению обстановки в этом регионе в апреле-мае, да и сейчас американцы совершенно не случайно проводят военные учения совместно с Южной Кореей у границ КНР (Северо-Корейский Ким Чен Ын, здесь совершенно не причем со своей якобы атомной бомбочкой - только повод). Так что гневная отповедь американцам и доллару со стороны Синьхуа, именно сейчас, совершенно не случайна. Логика американцев тоже очень понятна - им необходимо до определенного момента оттянуть время, с тем чтобы нужные люди успели трансформировать фиктивный капитал (деривативы и т.д.) в реальный актив, а все остальные пролетели со своими офшорными триллионами долларов, как фанера над Парижем. Сотни триллионов фиктивного капитала должны одномоментно самоликвидироваться, превратиться в дымку, в прах, в воспоминания. Похоже китайцы уже поняли это. Наша же либерастическая шушера все еще бабычет и тычет, хотя самые умные и осведомленные, вроде Каспарова, уже свалили в заокеанское далеко. Затем, воспоследует попытка перезапуска системы. Но сейчас, вроде, уже все готово к решающему броску - доллары новые напечатаны и т.д. и т.п. Так что, боюсь, все произойдет очень быстро -никто и пукнуть не успеет.
Олег 15.10.2013 в 01:35
Правильно ,throld, а потом продать свою недвижимость за пару унций металла )))
Serg 15.10.2013 в 02:21
А как же кусают локти те, кто купил недвижимость лет пять назад по цене в два раза выше теперешних цен, чтоб подзаработать, на пике рынка. лучше бы они в 2008-2009 гг. золота купили, правда ведь.
золото -игорю 15.10.2013 в 02:50
Начнем с конца- Тридцать тыс тонн-цифра высосаная из пальца и она имет свою отдельную историю и которую сейчас не будем обсуждать. К тому-же банки не являются монополистами в части владения золотом. Действительно, сколько-то золота (и немало) Китай покупает на биржах как это описано в статье, но основная часть поступлений формируется из добычи в Австралии, на Аляске, в Африке, Латинской Америке и, естественно,на территории Китая. Этим много лет занимаются войска золотодобычи, которые не отчитываются о своей деятельности публично. В статистику попадает золото, проходящее через Гонконг и эти объемы впечатляют. Сколько проходит золота через Макао и Сингапур-неизвестно. Можно предположить, что цифры сопоставимые. Неизвестен также объем скупки лома и НИЧЕГО неизвестно о контрабандных поставках и поставках через третьи страны и др посредников. Неизвестно также количество золота на руках населения Китая, которое также может быть мобилизовано государством в случае необходимости. В любом случае Китай догнал США (декларируемые США цифры не обсуждаем) ,а, скорее всего, обогнал в два-три раза.
Воин Света 15.10.2013 в 03:16
Золото правило миром, правит и будет править. Заменить его пока нечем. Всё остальное не что иное как бульбашки, пузырики и бумажки.
lexkiev 15.10.2013 в 03:29
То что Азия тарится золотом это факт! Вопрос совсем другого плана сколько Нью-Йорк с Лондоном будут рисовать "цену" золота и др драгметы? И когда закончиться у Запада возможности рисовать эти цены. А реальные запасы золота мы никогда не узнаем!
lexkiev 15.10.2013 в 03:40
На мой взгляд в 13 году Китай купит от 70 до 99% всего добытого на земле золота ( легального и нелегального ( Например все золото Монголии и КНДР уходит в Китай)), в этих же пределах цифири по лому и по вторичному золоту ( из запасов стран, банков, компаний.) Вот интересно узнать состояние дел по серебру, платине и палладию.
da..uj.. 15.10.2013 в 04:11
господа, я тут копил на оружие и тушенку. как посоветуете - может ещё железок купить или уже окопы рыть?
aaa 15.10.2013 в 05:21
Пендосы будут до последнего вздоха рисовать цифры на своей биржонке. У них другого выхода просто нет. Сейчас никакого дефолта не будет - людям вместо очередного теракта типа 9-11 подсунули страшилку, чтобы они сами начали просить по-больше печатать "денюжек", а банкиры с радостью будут дальше распиливать... Обама - новый Горбачев. Вчера уже в крупных супер-маркетах смели за несколько часов все продовольствие - точь-в-точь как в конце 80х в СССР полки голые были. Поэтому еще 2-3 года надо ждать до настоящего дефолта и развала Империи Добра. Трещины уже пошли.
Макс 15.10.2013 в 09:00
Игорь С.! Спасибо за ответ. Чётко. Оскар! Полный порядок. Зачётный расклад выдал. Almoni вкратце высказался про свои методы выколачивания прибыли. Неплохо, Граждане, очень неплохо. Главное, правильно просчитать уровни входа, а через некоторое время, уровни выхода и вот она прибыль. Манипуляторам действительно нужно отдать должное. Посмотрите, к примеру, про высказывания Throld`a. Точно в цель. Но самое главное, не метаться и не суетиться. Как и говорил ранее драгметаллы - это прелесть. Если падают, значит втариваться, если отрастают, значит фикситься. Уровни, Граждане, одно из наиглавнейших.
Ryback Casey 16.10.2013 в 01:23
To throld: Вами легко манипулировать,вследствии этого, Вы-паникуете.На пике,Вам говорили-покупай,купили.На спаде, пытаетесь ту же ошибку повторить.Не прыгайте как:блоха на гребешке.Покупка драгметалла,это сохранение и накопление(нажитого не посильным трудом)...и лучше на час-раньше,чем на секунду-опоздать.А недвижимость,если она Вам не нужна по предназначению,то это тоже сейчас не лучшее вложение.Прийдёт время,и за десяток унций купите недвиж.какую захотите и не одну.Я на своём веку-повидал,и Au с Ag,если и проигрывали-бой,то всегда выигрывали-войну.