Техасский золотой депозитарий – не шутка

Итак, Техас желает создать депозитарий металла. Добро пожаловать в клуб - Пертский монетный двор, полностью принадлежащий штату Западная Австралия, с 1980-х годов предлагает услуги хранения для местных и зарубежных инвесторов. И что же, это хорошая идея, или финансовое безрассудство на потребу пессимистам-выживальщикам, как утверждают некоторые СМИ?

Хотя я привык к высмеиванию золота в СМИ, я был удивлён их шутками по поводу действий Техаса. Некоторые примеры:

  •  Bloomberg: Техас хочет забрать своё золото у янки, где бы они его ни держали
  • LA Times: Как их назвать - провидцы или болваны
  • Talking Points Memo: И если Фед или Обама захотят конфисковать золото Техаса - не выйдет, Фед и Обама!

Достаточно о журналистской объективности, но конечно, не помогает делу то, что губернатор Грег Эббот (Greg Abbott) не понимает правильно размещение или стоимость золота UTIMCO - компании по управлению инвестициями Техасского университета. Хотя пресса рада поиздеваться над золотыми жуками, депозитарий не предназначен «вероятно, для получения доходов штата».

За последние 10 лет Пертский монетный двор принес $212,661,000 прибыли и с этой суммы выплатил правительству штата налоги на сумму $164,299 млн. Да, кроме хранилища, у нас действуют также аффинажный завод и монетный двор, но эти цифры показывают, что бизнес, связанный с драгоценными металлами, может быть прибыльным.

Масштаб - важнейший фактор для получения прибылей, так как доходность бизнеса во всех его частях очень низка (средняя рентабельность до налогообложения Пертского монетного двора за эти 10 лет равна 0,7%). Если имеется только депозитарий, масштаб играет ещё более важную роль, в силу значительных постоянных затрат на содержание здания хранилища в сравнении с текущими эксплуатационными расходами (держите ли вы $1 млрд или $100 млрд, охранный персонал стоит примерно одинаково).

В налоговой сводке законодательного бюджетного управления Техаса расходы первого года оценены в $10 млн, а текущие расходы в $4.5 млн. Хотя крупный депозитарий можно построить за $10 млн, оценка численности персонала в 71 человек (думаю, это большая часть из этих $4.5 млн) довольно экстравагантна, даже если в это включена электронная система платежей в золоте.

Если принять капитальные расходы равными $10 млн, с небольшой амортизацией за 20 лет, это $500,000 в год. При том, что согласно отчётам, UTIMCO платит менее $1 млн в год со стоимости своего золота $500 млн, депозитарий Техаса уже выглядит неплохо.

Думаю, они могли бы получать ещё минимум $500 млн от основного бизнеса и от розничной торговли. Пертский монетный двор хранит $2.7 млрд, BullionVault $1.5 млрд и GoldMoney $1.2 млрд, то есть цель в $1 млрд достижима. Тем более, что Джованни Каприльоне (Giovanni Capriglione) сказал: «когда я впервые объявил об этом, я получил очень много электронных писем и звонков со всего мира с пожеланиями держать золото в хранилище Техаса».

В совокупности это составляет $2 млрд, что при тарифе за хранение 0.2% даёт сумму $4 млн. Если вычесть $0.5 млн амортизации, текущих расходов и платы за страхование, получается выгодный бизнес. Вы можете сказать, что это не очень большие цифры, и это действительно так, но подумайте о 700 т золота, хранящегося в золотых индексных фондах. При плате за хранение 0.1% получается примерно $27 млн. В депозитарном бизнесе, если говорить об объёмах, почти каждый дополнительный доллар от взимания платы за хранение представляет собой чистую прибыль.

Так как речь идёт о сборах, позволю себе здесь опровергнуть высказывание LA Times: «золото дорого хранить, потому что необходима очень надёжная система безопасности» - плата за хранение от 0.1% до 0.2% - это меньше, чем комиссионные за управление средствами во многих инвестиционных фондах. И уж конечно, не требуется «регулярно тестировать, чтобы определить его чистоту, особенно при его перемещениях, если только не обеспечены строгие требования к порядку передачи и хранения» - технологии бизнеса хранения ценностей просты и не представляют «забот» для инвесторов.

Возвращаясь к теме, отмечу, что в законопроект была включена формулировка против конфискации, что свидетельствует о правительственной поддержке и обеспечении депозитария. Правительство штата Западная Австралия также включило в законодательство государственную гарантию для Пертского монетного двора. Я думаю, что это важное и необходимое дополнение для укрепления доверия хранилищу.

Вы можете быть удивлены моим отношением к появлению нового конкурента, но я думаю, что действия Техаса - это скорее расширение рынка, а не его расщепление на меньшие части. Также мне понятны мотивы этих действий - Техас и Западная Австралия похожи, особенно что касается связи (или её отсутствия) с федеральным правительством. В 1933 году 68% западно-австралийцев проголосовали за выход из Федерации. У Техаса хорошие шансы на успех с его новым хранилищем, и я думаю, что это будет благоприятствовать золоту и золотой отрасли.

аватар

Сухецки, Брон

Suchecki, Bron

Вице-президент по оперативному управлению в компании Monetary Metals LLC, популярный золотой блогер.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.