Tesla собрала только 260 машин в прошлом квартале – впереди большие проблемы

Автор: Джастин Спиттлер (Justin Spittler)

Tesla только что облажалась.

…и, похоже, всем плевать.

Полное безумие… и это плохо кончится для многих акционеров Tesla.

Через секунду я расскажу почему. Но сначала позвольте объяснить, что я имею в виду под «лажей».

Во вторник производитель электромобилей (ЭМ) отчитался о продажах своей Model 3 в третьем квартале.

Это первый автомобиль компании для массового рынка. Она начала выпускать его лишь в июле.

Но инвесторы Tesla возлагали большие надежды на первый квартал производства… да и почему бы нет?

В августе основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) сказал, что в третьем квартале компания выпустит 1,500 автомобилей Model 3.

Но во вторник мы узнали, что Tesla выпустила лишь 260 автомобилей, или на 83% меньше, чем обещал Маск.

  • Как ни крути, это плохие новости…

Утром во вторник акции Tesla упали на целых 3%.

Затем произошло нечто странное. Акции Tesla повернули верх.

В конце дня во вторник они выросли на 2%. Вчера они подпрыгнули еще на 2%.

  • Как я уже говорил, это полное безумие…

Но я не могу сказать, что удивлен.

Дело в том, что акционеры Tesla отличаются от большинства инвесторов.

Их не волнует долг. Их не волнует доходность. Их не волнует даже, сколько стоят акции Tesla.

Их волнует лишь видение Илона.

И я это понимаю. ЭМ – это будущее. Я заинтригован "революцией" ЭМ, как и все вокруг. 

Но я все равно избегаю Tesla, как чумы. И вот почему вам стоит последовать моему примеру…

  • Tesla снова не выполнит плана производства…

Я говорю это не потому, что имею что-нибудь против компании или Маска.

Я говорю это потому, что проделал подсчеты.

Дело в том, что в июле Маск говорил, что Tesla в конце года будет выпускать 20,000 автомобилей Model 3 в месяц.

Тогда это звучало крайне оптимистично. Сегодня же это граничит с бредом.


В конце концов, в последнем квартале Tesla выпустила лишь 260 автомобилей Model 3. То есть меньше чем 87 автомобилей в месяц.

А значит, чтобы достичь своей возвышенной цели, Tesla нужно ускорить производство на 23,000%.

Кто-то скажет, что это чрезвычайно трудно. Я же говорю, что это практически невозможно.

Короче говоря, акционеры Tesla снова разочаруются. И, возможно, в следующий раз они так просто этого не простят.

  • Акции Tesla – одни из самых дорогих на планете…

Их коэффициент цена/объем продаж (P/S) равен 6.

Таким образом, они в среднем почти в три раза дороже акций крупных американских компаний. Но главное, они в 15 раз дороже акций конкурента General Motors и в 19 раз дороже акций Ford, еще одного крупного американского автопроизводителя.

Разумеется, цена Tesla основана не на реальности. Она основана на надеждах и мечтах. 

По сути, многие держат акции Tesla, потому что эта компания является пионером революции ЭМ.

Но не стоит покупать акции Tesla только потому, что эта компания одной из первых вышла на сцену ЭМ…

…особенно с учетом того, что на рынке ЭМ растет конкуренция…

  • Только посмотрите, что делает BYD

BYD – это китайский ответ Tesla. Крупнейший в мире производитель ЭМ.

В отличие от Tesla, BYD – доходная компания. В прошлом году она заработала $815 млн. Аналитики прогнозируют, что в этом году она заработает больше $1 млрд.

Кроме того, в отличие от Tesla, она выплачивает дивиденды.

К тому же, крупным акционером является Уоррен Баффетт (Warren Buffett). По сути, ему принадлежит 10% компании.

И при этом ее акции торгуются с коэффициентом P/S всего 1.9. То есть, они в три раза дешевле, чем акции Tesla.

  • Но BYD – не единственная компания, бросающая вызов Tesla

Возьмем, к примеру, Volvo. До конца следующего года она планирует запустить 10 новых моделей ЭМ. К 2025 г. она планирует иметь 30 моделей ЭМ.

Jaguar тоже переходит на ЭМ. Скоро у него будут «электрифицированные» версии всех его моделей.

И как раз на этой неделе General Motors и Ford обнародовали планы о расширении парка своих электрических моделей. Ford планирует за следующие несколько лет добавить 13 моделей, инвестировав за 5 лет $4.5 млрд.

Для обычных людей это хорошие новости. Скоро мы сможем выбирать из гораздо большего числа ЭМ.

Но для Tesla это очень плохо. Скоро эти компании урежут рыночную долю Tesla.

Когда другие инвесторы осознают это – вопрос времени. И тогда берегитесь.

Акционеров Tesla ждет горькое разочарование. Им будет намного сложнее игнорировать все проблемы Tesla.

Так что продолжайте избегать Tesla. Цена ее акций скоро может обвалиться.

аватар

CASEY RESEARCH

Инвестиционная консалтинговая компания Дага Кейси.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.