В чем суть долларовой политики Трампа?

Министерство финансов Соединенных Штатов поддерживает политику сильного доллара с момента основания ведомства в 1789 году. Точка. В этой позиции никогда не было каких-либо экивоков или двусмысленностей, особенно с начала периода господства доллара как мировой резервной валюты. Вот почему было так необычно слышать, как вновь назначенный министр финансов, Стивен Мнучин (Steven Mnuchin), недавно произнес следующее: «Время от времени чрезмерно сильный доллар может оказать отрицательное краткосрочное воздействие на экономику».

На поверхности США утверждают, что сильный доллар отвечает интересам нации, но на практике ни один режим, использующий политическую валюту, не желает ее удорожания. Как ни странно, Федеральная резервная система, на самом деле сильнее всех влияющая на стоимость доллара, всегда уступает казначейству по этому вопросу. Но в свете такой новой и нетрадиционной политики доллара текущей администрации, давайте посмотрим, как на самом деле «Трампономика» влияет на направление доллара.

На положительной стороне долларового баланса мы имеем предложенную поправку о пограничном налоге, которая сдержит импорт и значительно снизит наш торговый дефицит. Такая мера очень позитивно повлияет на доллар и может привести к увеличению его стоимости на 15-20%.

Также мы имеем репатриацию иностранных прибылей, полученных компаниями из индекса S&P 500. Большая часть этих доходов получена в иностранной валюте, которую необходимо конвертировать в доллары, когда она поступает в Соединенные Штаты. Это также очень позитивный фактор для доллара.

Кроме того, у нас есть разница в процентных ставках между американскими и европейскими и японскими облигациями. Это также способствует притоку валюты в доллар США. Кроме того, есть расхождения между денежно-кредитной политикой ФРС и Банка Японии, Банка Англии и Европейского центрального банка (ЕЦБ). В то время как Janet Yellen (Джанет Йеллен) обещала повысить ставки 3 раза в 2017 году, Банк Англии намерен удерживать процентные ставки на уровне 0.25%, в то время как ЕЦБ и Банк Японии все еще находятся в различных фазах количественного смягчения. Опять же, это очень бычий фактор для доллара.

И, наконец, мы имеем динамику роста между США и развитыми странами мира. В то время как США разделяет большую часть тех же проблем, что и их конкуренты-политические валюты, у нас также наконец-то есть возможность проведения структурных изменений, а вот за рубежом такой потенциал не очевиден. В Европе и Японии нет такого же движения по снижению налоговых ставок и сокращению регулирования. Если администрация Трампа сможет протолкнуть эти изменения, то они стимулируют рост в США и заставят инвесторов покупать доллар.

Однако все, что имеем на слабой стороне долларового баланса – это трибуна. Заявления, исходящие от Питера Наварро (Peter Navarro), одного из ведущих советников Дональда Трампа (Donald Trump) и директора Национального совета по торговле (National Trade Council), и от самого Трампа толкают доллар вниз.

Но в противоположность всему, что исходит из счета администрации в Твиттере, правда в том, что сильный доллар – это одна из составляющих возвращения былого величия Америки.

Если в администрации Трампа действительно бы хотела ослабления доллара, то они потребовали бы отставки Йеллен и назначения кого-то еще более «мягкого», чем она, если такой супер-голубь существует в принципе. Трамп также может назначить больше голубей в Федеральный комитет по открытым рынкам (Federal Open Market Committee). Но все это идет вразрез с его выступлениями в ходе предвыборной кампании. Трамп прямо заявлял, что он предпочитает денежно-кредитную политику, основанную на правилах и ФРС уже давно должна была установить ставки на гораздо более высоком уровне.

В краткосрочной перспективе успешная реализация Трампономики означает более сильный доллар, повышение доходности облигаций и рост стоимости кредитования.

Но если Трампу не удастся успешно реализовать эти структурные изменения, или они будут существенно разбавлены и задержаны, ожидайте быстрого краха доллара, облигаций вместе с ценами на акции, тогда как драгоценные металлы станут основным бенефициаром такого сценария. Таким образом, выигрыш для инвесторов будет заключаться в возможности отслеживать эту динамику и стратегически распределить портфель соответствующим образом.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.