В последний раз, когда мы видели подобное, этот забытый металл утроился в цене

литий

Китай только что спровоцировал взрывное ралли.

Все началось две недели назад с исторического решения китайского правительства. Если кратко, то оно объявило, что хочет запретить производство автомобилей с бензиновыми двигателями.

Вместо этого оно хочет дать толчок рынку электромобилей (ЭМ). Правительство Китая надеется, что эти более «чистые» автомобили помогут решить проблему загрязнения и сделают китайские города более пригодными для жизни.

На таких новостях многие электромобильные акции подпрыгнули в цене:

  • BYD, лидер китайского рынка ЭМ, в прошлый понедельник вырос на 8%;
  • BYD BAIC, еще одна китайская электромобильная компания, поднялась почти на 3%;
  • Даже Tesla, крупнейший американский производитель ЭМ, поднялся на этом анонсе. В конце прошлого понедельника его акции выросли на 6%.

Серьезные изменения. Но Китай на прошлой неделе спровоцировал еще более взрывное ралли.

Мало кто об этом говорит. Но эти компании могут оказаться даже лучшим способом выиграть на электромобильной революции.

  • Я говорю о литиевых акциях…

Речь идет о компаниях, добывающих и продающих литий, щелочной металл, критически важный для рынка ЭМ.

Дело в том, что ЭМ не используют те же аккумуляторы, что и традиционные автомобили. Они работают на литиевых аккумуляторах – как можно догадаться, содержащих литий.

Именно поэтому литиевые акции взлетели, когда из Китая поступили эти новости.

Ниже можно увидеть, что я имею в виду. На данном графике изображены показатели индексного фонда Global XLithium & BatteryTech (LIT) в этом году. Данный индексный фонд инвестирует в 27 компаний на литиевом рынке.

литиевые акции

Индексный фонд Global X Lithium & Battery Tech (LIT)

Литиевые акции взлетели на 9% после новостей из Китая в прошлый понедельник

Янв. '17, Март '17, Май '17, Июль '17, Сент. '17

Источник: YCharts

Можно увидеть, что LIT в прошлый понедельник подпрыгнул на 5.1% и с тех пор был на подъеме.

За год он уже поднялся на 58%. И сейчас он торгуется по самой высокой цене с 2011 г.

Но не беспокойтесь, если вы еще не инвестировали в литий.

  • Электромобильная революция только началась…

Дело в том, что ЭМ пока составляют лишь 0.2% от глобального автомобильного рынка.

Согласно Bloomberg, в 2020 г. они будут составлять 2% от глобально рынка. Т. е. за следующие несколько лет индустрия вырастет в десять раз. И это только начало.

В 2030 г. на ЭМ будет приходиться 24% глобального рынка.

Но, согласно Bloomberg, чтобы это стало возможным, производство ЭМ к 2030 г. вырастет в 30 раз.

Для этого потребуется намного больше литиевых аккумуляторов. По сути, рыночная исследовательская фирма Tech Sci ожидает, что в течение следующих 4 лет рынок литиевых аккумуляторов будет ежегодно расти примерно на 17%.

  • А для этого, разумеется, потребуется намного больше лития…

К счастью, дефицита лития нет. В земной коре его много.

Проблема в том, что для удовлетворения грядущего роста спроса существующих литиевых шахт недостаточно. А значит, индустрии придется построить новые шахты быстрее, чем планировалось.

Но есть и другие причины беспокоиться о предложении лития.

Чтобы превратить сырьевой литий в литиевые аккумуляторы, нужно много времени.

По сути, для превращения литиевой руды в аккумуляторы может понадобиться до 3 лет. А в случае лития, добываемого из раствора, требуется 7 лет.

Другими словами, предложение лития может быть крайне стесненным, даже если производство ускорится.

  • И я не единственный аналитик, кто так думает…

Британская консалтинговая компания Roskill считает, что в 2025 г. дефицит на литиевом рынке может составлять 26,000 т. Roskill является лидером международных исследований металлов и минералов со времени своего старта как одной из первых британских управленческих консалтинговых компаний в 1930 г.

Jennison Associates – один из ведущих менеджеров акций и ценных бумаг с фиксированным доходом – считает, что дефицит лития к 2025 г. может вырасти до 200,000 т. Jennison управляет более чем $164 млрд и является крупным инвестором в литий.

Citigroup также обеспокоен грядущим дефицитом предложения.

И поэтому он недавно поднял свою плановую цену на литий. Американский банковский гигант теперь ожидает, что литий в следующем году достигнет $14,000 за т, что на 24% выше прежнего плана.

  • Инвесторы не были так обеспокоены из-за предложения лития с 2015 г…

Тогда из-за опасений дефицита цена лития всего за 10 месяцев выросла более чем в 3 раза.

Я не говорю, что сейчас произойдет то же самое. Но если случится что-то похожее, литиевые акции взлетят в цене.

Так что вы можете подумать о спекуляциях на литиевых акциях. Для этого проще всего покупать не акции отдельных литиевых компаний, а LIT.

Опять же, причина в том, что LIT инвестирует в более двух десятков литиевых компаний. Такая ставка на повышение цен на литий будет диверсифицированной и относительно безопасной.

Только не забывайте, что LIT в последнее время был на подъеме. Поэтому подождите отката, прежде чем стартовать.

аватар

Спиттлер, Джастин

Spittler, Justin

Редактор ежедневного новостного бюллетеня The Casey Daily Dispatch.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Dr.Pruck 27.09.2017 в 06:59
Литиевые жуки как новая реальность