Вампиры, зомби и «съём»: 37 примеров реальных и идиотских вузовских курсов в США

образование в США

Такое просто невозможно выдумать. Мы заставляем молодежь хорошо учиться, чтобы получить «высшее образование», но получив диплом, многие выходят в этот мир, совершенно к нему не подготовленными. Лично я провел восемь лет своей жизни за стенами университетов и могу точно сказать, что качество американского образования смехотворно. Особенно это касается последних курсов. По сути, все экзамены заключаются в тестировании, когда нужно решить, верно или ложно предложенное утверждение, выбрать один из нескольких ответов, или заполнить пропуски. Американские «институты высшего образования» не дают студентам практических навыков. Многие, получив заветный диплом, не приспособлены к жизни в обществе.

Представляю вашему вниманию список из 37 самых нелепых курсов, предлагаемых сегодня для изучения крупнейшими колледжами и университетами США. Всю информацию я взял из последнего отчета, опубликованного Фондом «Молодая Америка» (Young America’s Foundation). Вы будете смеяться, но составленный список говорит о сегодняшнем состоянии системы высшего образования в США. И тут уже становится не до смеха. Кратка выдержка из отчета

Ценность и качество образования непреклонно снижаются, несмотря на повышение платы за обучение и растущие долги американских студентов. Вместо новых поколений лидеров так называемые «ведущие» институты год за годом выпускают в жизнь взрослых людей, неспособных мириться с противоположными взглядами.

Названия и описания большинства перечисленных курсов вызывают смех, но ситуацию, сложившуюся в американских кампусах, вряд ли можно назвать комичной. Помимо бессодержательности данных курсов, они еще и продвигают либеральные взгляды, очерняют консерватизм и не допускают идеологического разнообразия.

Начиная с 1995 г, Фонд «Молодая Америка» выпускает отчет под названием «Комедия и трагедия» (Comedy and Tragedy), где документирует интеллектуальное насилие и явное воздействие на умы молодежи посредством ужасающих образовательных программ, предлагаемых самыми (так называемыми) престижными высшими учебными заведениями страны.

Долгое время я называл американские колледжи и университеты «центрами внушения». Большинство родителей даже не представляют, что творится за стенами «институтов высшего образования». Перед вами 37 примеров реальных университетских программ, в существование которых трудно поверить...

#1 MCL 135: Вампиры: эволюция сексуального чудовища (Университет Кентукки)

#2 HIST 336: Святые, ведьмы и безумные (Университет Небраски)

#3 WOMGEN 1225: Как завоевать внимание и правильно снять партнера (Гарвардский университет)

#4 SOAN 261: Студенческий секс в эпоху цифровых технологий (Университет Вашингтона и Ли)

#5 GSWS 434: Политика уродов (Университет Пенсильвании)

#6 AMS 398: ЖИР: Неприличное слово и публичность (Принстонский университет)

#7 GWS 462: Хип-хоп феминизм (Университет Иллинойса)

#8 GWS 255: Голубая жизнь, голубая политика (Университет Иллинойса)

#9 SOC 388: Матримония в эпоху Трампа (Колледж Дэвидсона)

#10 HISTORY 330-0: Средневековая сексуальность (Северо-Западный Университет)

#11 AI 318: Зомби: современные мифы, раса и капитализм (Университет Де-Поля)

#12 SOCI 332: Альтернативные гендеры (Техасский университет A&M)

#13 AMCULT 103: Гомосексуализм в Америке (Мичиганский университет)

#14 AMCULT 334: Раса, пол, сексуальность и американская культура в видеоиграх (Мичиганский университет)

#15 AMCULT 411: Пейзане, голубые и музыка кантри (Мичиганский университет)

#16 AMCULT 255: Деконструкция образа дивы (Университет Де-Поля)

#17 GLBT 3404: Транснациональные сексуальности (Университет Миннесоты)

#18 GSFS 0208: Непокорные тела: чернокожая женщина в поп-культуре (Миддлбери-колледж)

#19 MC 2002: СМИ, спорт и культура: распространение спортизма (Университет штата Луизиана)

#20 THEO 025: Библия и ужасы (Джорджтаунский университет)

#21 SOAS 3500: Голубизна в литературе и кинематографе Южной Азии (Университет Айовы)

#22 AADS 2204: Черные женщины и политика чернокожести и красоты (Vanderbilt University)

#23 AFR 334: Радикальные теории политической борьбы: античерный расизм и администрация Обамы (Колледж Уилиямс)

#24 COLT 0510F: Фидель Кастро и Че Гевара, люди и мифы (Университет Брауна)

#25 HIST 379: Гомосексуальный колониализм (Университет Вашингтона и Ли)

#26 AMST 274: Радужные ковбои (и ковбойши): гендерная, расовая, классовая и сексуальная принадлежность в вестернах (Колледж Уэллсли)

#27 AFA 4430: Жизнь чернокожих имеет значение (Университет Флориды)

#28 RELI GU 4355: Пророческая политическая традиция афроамериканцев от Дэвида Уокера до Барака Обамы (Колумбийский университет)

#29 RELG 032: Оголубление бога: феминистское и голубое богословие (Суортморский колледж)

#30 RELG 033: Оголубление Библит (Суортморский колледж)

#31 ENVS 042: Экофеминизм (Суортморский колледж)

#32 FRSEMR 61D: Суд над Сократом в эпоху Трампа (Гарвардский университет)

#33 GSWS 2219: Деконструкция маскулинности (Боудин-колледж)

#34 GSFS 0325: Мужской шовинизм в Америке (Миддлбери-колледж)

#35 BLSTU 3850: Гендер, хип-хоп и политика репрезентации (Университет Миссури)

#36 AAS 301: Назад в будущее: наука, фантазия и общество (Принстонский университет)

#37 SOC 105: Раса, религия и Дональд Трамп (Колледж Дэвидсона)

В качестве бонуса позвольте поделиться с вами еще 20 безумными курсами, которые предлагались в американских колледжах и университетах в прошлые годы.

Я уже приводил этот список в одной из моих предыдущих статей, и хотя сейчас большинство из этих программ уже недоступны для изучения, они наглядно показывают, в каком плачевном состоянии в последнее время находится система «высшего образования» США.

1. «А что, если Гарри Поттер существует?» (Аппалачский университет). Программа данного курса знакомит студентов с самой природой истории. Кто решает, что такое история? Кто решает, как ею пользоваться или не пользоваться? Как это использование или неверное использование влияет на нас? Как историческое воображение питает литературу и фэнтези? Как фэнтези может изменить наше представление об истории? Книги и фильмы о Гарри Поттере — настоящая кладезь для исследования этих серьезных вопросов. Рассматривая географию происходящего в книгах, реальные и вымышленные исторические события, реакцию ученых во всех общественных дисциплинах, и мировое безумие, царящее вокруг Гарри Поттера, студенты будут изучать проблемы расовой, классовой и половой принадлежности, времени и места, использования пространства и движения, роль мультикультуризма в истории, а также научатся правильно читать романы и научные эссе, извлекая из них максимум пользы.


2. «Бог, секс, шоколад: желание и духовный путь» (Калифорнийский университет в Сан-Диего). Кто формирует наши желания? Кто от них страдает? Управляем ли мы своими желаниями, или желания управляют нами? Нужно ли прислушиваться к желаниям, чтобы стать собой? Или в поисках своего «я» лучше от всего отказаться? Какое отношение к проблеме желаний имеют религия и философия?

3. «Сходя с ума по Гаге: секс, гендер и личность» (Университет Вирджинии). На занятиях курса ENWR 1510 выпускницы факультета искусств и науки Кристы Романоски (Christa Romanosky) студенты будут анализировать, как певица своей работой отодвигает социальные границы. Для вводного курса в написание аргументированного эссе Романоски выбрала тему Леди Гага (Lady Gaga) в качестве занимательной основы для критического анализа.

4. «Леди Гага и социология славы» (Университет Южной Каролины). Возможно, сама Леди Гага посещала не так много занятий, зато теперь есть занятие, посвященное ей. Университет Южной Каролины предлагает пройти курс под названием «Леди Гага и социология славы». Мэтью Дефлем (Mathieu Deflem), профессор, читающий курс, считает, что его цель «разобраться в социологических ракурсах популярности Леди Гага относительно ее музыки, клипов, стиля и других творческих начинаний».

5. «Философия и «Звездный путь» (Джорджтаун). «Звездный путь» (StarTrek) весьма философский фильм. Так что во время курса мы будем изучать философию по эпизодам сериала, читать философские труды, а потом обсуждать все это на занятиях. Таков наш план. Данный курс представляет собой введение в некоторые аспекты метафизики и теории познания, сосредоточенные на важнейших философских вопросах, которые снова и снова встают в сериале. Параллельно просмотру «Звездного пути» мы будем читать выдержки из сочинений великих философов, вычленять ключевые понятия и факты и анализировать их.

6. «Вымышленные языки: клингонский и другие» (Техасский университет) – Зачем учить клингонский язык?

7. «Наука о супергероях» (Калифорнийский университет в Ирвайне). Как вы думаете, может ли Супермен на самом деле гнуть стальные балки? Превратится ли человек в Халка, если на него направить гамма-луч? Что такое «шестое чувство»? Задумывался ли вообще кто-нибудь обо всех этих супергероях и их невероятных возможностях? В ходе данного семинара мы обсудим какие науки могут (или не могут) стоять за большинством из известных нам супергероев. Даже больше, мы поговорим о том, каких супергероев можно было выдумать, опираясь на современное научное понимание.

8. «Обучение через YouTube» (Колледж Питзер). В одном кабинете сидят 35 студентов, но работает каждый за своим компьютером, онлайн — они просматривают ролики на YouTube и пишут комментарии. Все занятия выкладываются в Интернет, учащихся также просят размещать свои видео. К примеру, один из студентов выложил видео себя жонглирующего в течение 1:36 минуты.

9. «Как спорить с судьей Джуди» (Калифорнийский университет в Беркли). В последние годы телевизионное шоу «Судья Джуди» (Judge) было весьма популярно в Америке. Самое интересное, с риторической точки зрения — это количество совершенно нелогичных или абсурдных доводов, приводимых участниками судебного разбирательства из одного выпуска в другой. К примеру, на вопрос «Вы наносили удары истцу?», как правило, следует ответ «Если бы я его ударил, он бы уже был мертв!» Таким образом, ответчик не говорит ни «да», ни «нет» — это своего рода искаженная форма логической стратегии или аргумент «a fortiori» (от лат. «тем более»). Семинар посвящен выявлению таких очевидных и часто используемых логических ошибок в передачах «Судья Джуди» и «Народный суд» (The People’s Court), а также обсуждению данных стратегий. Мы НЕ учим основам права и «правовому обоснованию». Данный курс предназначен для тех, кому интересны логика, аргументация, телевидение и американская поп-культура. Повторяю, этот курс НЕ о том, как применяется закон или работает судебная система.

10. «Элвис как антология» (Университет Айовы). В центре курса «Элвис как антология» стоит отношение Пресли (Elvis Presley) к афроамериканской истории, социальным изменениям и эстетике. На занятиях мы будет говорить не только об Элвисе, но и о других артистах, вдохновивших его самого и вдохновленных его творчеством.

11. «Феминистская критика христианства» (Университет Пенсильвании). Обзор феминистских учений, посвященных христианским и постхристианским историкам и религиоведам, предлагающим феминистский взгляд на традиционное христианское богословие и обычаи. Данный курс представляет собой критический обзор материалов, представленных в виде краткого изложения христианских библейских учений, истории и теологии, с акцентом на конструктивные попытки создать духовную традицию исходя из интересов женщин.

12. «Зомби в популярных СМИ» (Колумбия Колледж). Программа курса посвящена изучению истории, роли и представлению зомби как персонажа фэнтези и ужасов. В ходе интенсивных занятий мы обсуждаем и исследуем множественные воплощения этого персонажа через критическую теорию и открытые источники (литературу, комиксы и фильмы). Цель ежедневных заданий — размышлять и рассуждать. Итоговые же работы призваны выявить связь между изучаемыми дисциплинами и образом зомби.

13. «Энтомология «Дальней стороны» (штат Орегон). Последние 20 лет ученый из Университета штата Орегон в качестве обучающего инструмента использует комиксы Гари Ларсона (Gary Larson). В результате появилось целое поколение студентов, изучающих насекомых и смеющихся над ними.

14. «Гендерные исследования: сотни лет радикального трансвестизма» (Суортморский колледж). Как мы отличаем мужчину от женщины? По одежде? Кто лучше? Мужчины или женщины? Возможно, наш пол — это всего лишь костюм, который можно надеть или снять? Неужели мы всегда ходим в чужой одежде? Приводит ли смена пола к недоступности познания или хаосу? Курс строится вокруг этих вопросов и их последствий для лиминальности расы, национальности или половой принадлежности. Программой также предусмотрено изучение драматических произведений от «Вакханок» (The Bacchae) до «Мадам Батерфляй» (M. Butterfly).

15. «Гляди-ка, курица! Отвлечение внимания как способ познания» (Университет Белмонт). Студенты пишут доклады, основанные на личном исследовании пяти чувств. Энтсмингер (Entsminger) учит студентов ценить жизнь, читая им вслух иллюстрированные детские книги «Простые люди» (The Simple People) и «Палец Тоби» (Toby’s Toe). Студенты слушают музыку и что-нибудь рисуют в тетрадях. Другое задание заключается в том, чтобы представить ситуацию, когда тебя отвлекли, и описать, каким образом удается вернуться к изначальному занятию.

16. «Текстуальная привлекательность Тупака Шакура (Tupac Shakur)» (Вашингтонский университет). Вашингтонский университет не первый из учебных заведений, открывших курс, посвященный Шакуру (на творчестве рэпера учились студенты Калифорнийского университета в Беркли и в Гарварде). Но только здесь деятельность Шакура соотнесли с литературой.

17. «Киберпорно и общество» (Университет штата Нью-Йорк в Буффало). Студенты последних курсов, выбравшие курс «Киберпорно и общество» в Университете штата Нью-Йорк в Буффало, изучают порносайты.

18. «Спорт с точки зрения зрителя» (Университет штата Огайо). Научитесь воспринимать спорт как зрелище, культурное мероприятие, развлечение и бизнес. Научитесь находить проблемы, влияющие на спорт и поведение зрителей.

19. «Одеваемся» (Принстон). Дженна Вейсман Джозелит (Jenna Weissman Joselit) окидывает взглядом аудиторию, полную первокурсников, и дает им такое задание: составить схему самых важных моментов в жизни через призму одежды. «Можете ли вы, открыв шкаф, вспомнить основные моменты своей жизни?» — спрашивает она студентов в первый же день занятий по программе «Одеваемся».

20. «Как смотреть телевизор» (Монклер). В ходе данного курса, доступного для всех факультетов, студенты анализируют телевидение с точки зрения его восприятия аудиторией. Цель — научить студентов критически оценивать роль телевидения в их жизни, а также его влияние на культуру страны. Обучение объединяет в себе теорию СМИ и критику через образование с помощью средств массовой информации.

Должен признать, что больше всех мне импонирует курс «Гляди-ка, курица!». Хотел бы я, чтобы что-то подобное было и в мои годы учебы в университете.

А если серьезно, то что же происходит с системой образования?

Американское общество гниет и разлагается во всех отношениях, что наглядно доказывают колледжи и университеты страны. Если не привести эту систему в порядок, то вряд ли Америку ждет хоть сколько-нибудь яркое будущее.

Поддержите GOLDENFRONT.RU, подписывайтесь на наш YOUTUBE канал ЗДЕСЬ.

аватар

Снайдер, Майкл

Snyder, Michael

Автор блога The economic collapse blog.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.