Воскресенье с Александром Лежавой: «О меди»

Когда мы говорим о деньгах, то обычно подразумеваем под ними золото и серебро. Однако, был и еще один металл, который периодически активно использовался в качестве денег. Это была медь. В те времена из пуда (16 кг) меди чеканили монет на один рубль. Сейчас это обычный цветной металл, который самым активным образом используется практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства. Благодаря этому, красный металл давно заслужил репутацию великолепного индикатора того, что на самом деле происходит в мировой экономике.

Три последних месяца спрос на металл, несмотря на довольно резкие колебания, постепенно увеличивается. Этому способствует спрос на металл в Китае и слегка наметившееся увеличение потребления меди в строительном секторе в США. Также как и в случае с драгоценными металлами медь пользуется выгодами и от ускорившейся «монетизации». Крупные инвесторы, недовольные результатами фондовых рынков, предпочитают покупать реальные активы. Именно поэтому они активно скупают такие «твердые» активы как золото, серебро, нефть, уголь, никель и т.д. В том числе и медь. Это характерно как для китайских, так и для американских и европейских инвесторов, накапливающих на своих складах реальные ценности, которые они смогут продать в дальнейшем, а не бумажные фантики. Подобные действия приводят к тому, что запасы и меди на биржах находятся на довольно низком уровне. К тому же и предложение этого металла на рынок сходно с тем, что имеет место с золотом и серебром. Старые шахты истощаются, а для запуска новых требуются большие капиталовложения и примерно 15 лет на получение различных разрешений и создания инфраструктуры для запуска шахты в действие.


Однако не только крупные инвесторы обратили свое внимание на медь. Американские тюрьмы с недавнего времени наряду наркоторговцами и прочими преступниками стали пополняться новой категорией заключенных. По мере развития кризиса и ухудшения экономического положения населения все больше растет группа людей, ворующих медь с брошенных государственных объектов. Основной интерес представляют собой толстые высоковольтные медные провода. Доход за ночь работы при нынешнем уровне цен на медь может приносить «медным» ворам на подпольных перерабатывающих предприятиях до 20 тысяч американских дензнаков. Так что риск быть пойманным и посаженным в американскую тюрьму компенсируется возможностью получить чрезвычайно богатый улов. И с учетом роста зэков, желающих таким образом поправить свое финансовое положение становится все больше. В этом современные США начинают напоминать Россию начала 1990-ых годов, когда ради сдачи меди в металлолом воры были готовы даже срезать находящиеся под током электрические провода.

Вывод же из этого можно сделать лишь один. Возможно, где-то какое-то оживление экономики и намечается, но оно явно пока не затрагивает обычных американцев. Напротив, положение продолжает ухудшаться, и растущие кражи меди – яркое тому свидетельство.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Boom 23.12.2012 в 01:44
Честно, не понял о чем эта статья. О том что цветмет воровали, воруют и будут воровать всегда? Об этом еще 100 лет назад Чехов написал. Недавний случай с электричка ми в Риме и еще куча примеров. рассчитывал увидеть хоть скромный анализ причин заоблачной цены на медь, по аналогии с 2008 годом.