Воскресенье с Александром Лежавой: «О потрясениях, валютах и деньгах»

Когда речь заходит о нынешних экономических проблемах, на Западе особенно любят сразу же вспоминать о Венесуэле. Инфляция в июне составила 22% в месяц, а с начала года достигла 488%. Есть серьезные проблемы с приобретением продовольствия и товаров первой необходимости. Ответом правительства становятся их нормирование, ускорение работы печатного станка и прочие зачастую не просто малоэффективные, но и скорее вредные меры в попытках преодолеть возникший кризис. В качестве объяснения, почему это все происходит, на Западе ссылаются на то, что во всем этом виноват социализм. Если же подходить к проблеме не предвзято, то оказывается, что ее причина кроется несколько в ином. Для начала же немного вспомним кое-какие исторические примеры из сравнительно недавнего прошлого.

Аналогичные проблемы были неоднократно присущи различным странам и территориям на протяжении всей человеческой истории, причем режимы правления там были совершенно различные. В Древнем Китае или Франции времен Джона Ло были монархии. В России после Октябрьской революции был военный коммунизм. На Украине в 1919 году было фактическое безвластие, поскольку различные режимы и правители вроде Директории, Петлюры, большевиков, кадетов, анархистов, немцев сменяли друг друга как в калейдоскопе. В Веймарской республике в 1921 – 1923 годах был капитализм. В Советском Союзе в конце 1980 – начале 1990-ых – социализм. Власть была разная, а то ее и вообще не было, но везде, во всех этих и аналогичных им случаях была одна общая характерная черта. Ни в одном из них для расчетов за товары и услуги не использовались твердые обеспеченные деньги, а вместо них применялись различные дензнаки или, иными словами, ничем необеспеченные бумажные валюты.

В отличие от твердых обеспеченных денег, которые для начала необходимо реально заработать, для производства любого количества бумажной валюты требуется лишь печатный станок, бумага и краска. И печатай себе, сколько хочешь. Собственно говоря, именно эту картину мы и наблюдаем сейчас в глобальном масштабе, когда власти всех стран вне зависимости от их социально-политического окраса печатают смешные разноцветные бумажки и с помощью принуждения заставляют верить население, что эти фантики – деньги, и они что-то стоят. Так продолжается до определенного момента, пока этим фантикам население не перестает доверять, и тогда обменять их на товары или услуги становится уже невозможно.

В качестве наиболее яркого примера такого развития событий можно привести Украину 1919 года. Крестьяне отказывались продавать продовольствие ни за какие бумажные деньги. В деревенских хатах целые комнаты были забиты бумажными деньгами разнообразных бывших и действующих властей, но купить на них крестьяне ничего не могли. В то же время они были готовы с удовольствием обменять имевшееся у них продовольствие на реальные товары, представлявшие ценность для сельского населения. На смену расчетам бумажными фантиками пришел бартер.

Когда схема с бумажными необеспеченными деньгами рушится, бартер всегда оказывается промежуточной стадией для восстановления здорового денежного обращения. Когда в мире есть более стабильные валюты, чем обесценивающаяся валюта в какой-то отдельной определенной стране, как, например, сравнительно недавно в Зимбабве, возможны варианты, когда их начинают использовать в качестве замены обесценивающейся национальной валюты. Однако в современных условиях, когда все без исключения мировые валюты теряют свою покупательную способность и обесцениваются относительно реальных товаров, перекладываться из одних фантиков в другие становится просто бессмысленно. Единственный способ избежать потерь в случае глобального валютного краха – это иметь на руках не бумажную валюту, а реальные ценности.


Ими, конечно, может быть недвижимость, драгоценности, предметы искусства или коллекционирования, но наиболее предпочтительным вариантом выглядят все-таки твердые обеспеченные деньги, которыми исторически были монетарные драгоценные металлы – золото и серебро. За них на протяжении человеческой истории всегда можно было купить все необходимое. И продовольствие, и товары первой необходимости. Причем вне зависимости от потрясений, войн, эпидемий, стихийных бедствий и прочих кризисов. Даже во времена голода, блокад и осад, в том числе и на Украине в 1919 году, не говоря уж про Веймарскую Германию и прочих. Именно твердые обеспеченные деньги всегда становились основой для перезапуска экономики после масштабных потрясений, вряд ли на этот раз что-то будет иначе. Единственным отличием будут лишь размеры краха, поскольку еще никогда в мире не было  ситуации, когда все страны без какого-либо исключения не использовали бы в своем денежном обращении необеспеченные бумажные валюты.

Справедливости ради стоит отметить, что в истории человечества был, пожалуй, лишь один случай, когда приток нового золота и серебра привел к снижению покупательной способности твердых обеспеченных денег. Это имело место во второй половине XVI века, когда из Нового Света начали регулярно прибывать испанские корабли с грузами драгоценных металлов. С учетом того, что подобных новых открытий в ближайшей перспективе не предвидится, вряд ли мы сможем стать свидетелями повторения событий тех времен.  Поэтому золото и серебро, сохраняя свою неизменность, скорее всего будут лишь дорожать относительно как бумажных валют, так и реальных товаров, и пока они относительно недороги, их стоит покупать, поскольку в мире после кризиса именно они могут вернуть себе присущую им роль денег.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 52

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ЛИДЕР 13.08.2016 в 08:14
Огромный рост госдолга США и безумие КС во время правления Президента Обамы покажутся детским лепетом по сравнению Клинтон. Она загонит цену золота за 5000 долл. Но это будут не те 5000, что сегодня…Кстати, на Украине в обменниках пропала валюта. Даже в бюджете на 2017 год закладывают ослабление гривны 27,2-29. А по традиции в январе пересмотр (тут как МВФ скажет). Они пытаются сдвинуть рубль девальвируя валюты соседних стран.
Men 13.08.2016 в 08:46
Лидер, Украина как то псевдо-государство которое мы знаем существует только до выборов в США. Если будет Трамп - его эта территория вообще не будет волновать. Если Хилари - то скорее всего будет война. Причем тут как в поговорке - не можешь ударить хозяина, бей его псов. Так что первыми в расход пойдут именно псы.
kit-kat 13.08.2016 в 09:43
Лидер, ну не надо, есть доллары, я в четверг покупал в отделении банка Кредит Агриколь по 25 грн/дол и кстати уже без предъявления паспорта. а Вы уважаемый Мен - не дождётесь!
вадим соколов 14.08.2016 в 02:02
в разговоре о глобальных проблемах не нужно касаться укрины или мозамбика .. доллар и золото чуть шире местечковых забот . при чем тут украина .. ? пока что за 10 лет какова доходность слитка \ цена в долл \ ась ? ноль ? а все продолжают молоть воду в ступе
Вася 14.08.2016 в 05:32
Без Украины не куда
Вася 14.08.2016 в 05:35
Мало того что по всем каналам Украина, так еще и здесь начинается
Men 14.08.2016 в 05:40
Вадим , все в мире взаимосвязано , просто так ничего не происходит. 8 августа 2008 года во время олимпийских игр по приказу США Саакашвили устроил вооруженную провокацию. Как всем известно чуть позже повалился Леман , который чуть было не обрушил всю мировую фин систему. Казалось бы напрямую эти события не связаны. 07 августа 2016 во время олимпийских игр теперь уже Украина устраивает нелепую провокацию с нападением на Крым. Опять же нелепая - потому что наши четко сработали заплатив цену в две человеческие жизни. А если бы реально все эти взрывные устройства удалось взорвать ? Погибли бы десятки людей, Россия вынуждена была бы ответить. А тут ещё выборы в США , где Трамп согласен официально признать Крым за РФ. Ясно что эта диверсия готовилась в США и для их целей. Опять же - в Европе каждый день резня , Турция , Армения , сейчас Крым. Кто на этом фоне вообще следит за рынками, которые на хаях и вот вот лопнут ??? По поводу доходности золота я смотрел данные за последние 15 лет. Цена золота в долларах - больше 300 % , цена золота в рублях - больше 800% !!!! Причём выхлоп больше если напрямую золото покупать за рубли, чем рубли менять на доллары, а потом за доллары покупать золото. Так что для всех неопределившихся - просто посмотрите цену золота за грамм начиная с 2000 года по 2016 год. Доллар просто рядом не стоял.
Men 14.08.2016 в 05:55
Помимо того , что делу о нападении на Крым будет дан ход с привлечением высших должностных лиц Украины , Россия просто не будет мириться с тем , что вот так запросто из за океана может быть дан какой угодно отмороженный приказ и наши города будут взрываться, наши люди будут погибать. Поэтому очевидно, что после выборов США что то с Украиной будет происходить. Либо днр до Киева дойдут либо с победой Хилари подобные крымским диверсии будут массовыми и Россия вынуждена будет ввести войска чтобы создать безопасную буферную зону. При этом запад Украины дистанцируется от Киева.
Men 14.08.2016 в 07:10
Я еще что хочу сказать... Украина все постсоветские годы развивалась как территория дикого капитализма. В России государство смогло встать над олигархами, на Украине олигархи стоят над государством и пилят его. Но территория формально именующая себя отдельным государством либо имеет суверенитет либо ищет себе хозяина. На Украине последние несколько веков нет традиции собственной суверенной власти - собственно с момента разрушения киева татарами. Киев долгое время был в составе Литвы как провинция, а потом стал провинцией в составе Российской империи, позже СССР. Сейчас Киев под внешним управлением сша - отсюда все проблемы и у самих украинцев, у которых участь быть пушечным мясом против России, отсюда и проблемы России, которая эту ситуацию в 90-х годах допустила. Поскольку киев не в состоянии нести бремя суверенной власти, и более того не может это делать в силу исторической традиции, а нахождение под внешним управлением неизбежно приведет к военной и экономической катастрофе - выход только в смене хозяина. Исторически кроме России эту роль не может играть больше никто. Ну возможно запад украины, опять же в силу исторических причин, получит хозяина в лице Польши.
ЛИДЕР 14.08.2016 в 08:09
МEN четко расставил акценты. Кстати, на Украине учителям запретили пользоваться красными ручками – декоммунизация…Зато ЛГБТ парады по выходным теперь регулярно…Это ЕВРОПА, глубокая ЕВРОПА…
Ком 14.08.2016 в 08:53
Как в стране 404 с внешним управлением Сша и не будет долларов, да они там новенькие, свежезавезенные. Но на бирже заявки на покупку не принимаются. Чтобы сбежать из зазеркалья с капиталом придется киткату, как протоукры, кожаную субмарину замастрячить.
Вася 14.08.2016 в 10:15
Кто ещё будет участвовать в полит.дебатах как раз по месту.
Вася 14.08.2016 в 10:16
Следующий
Вася 14.08.2016 в 10:17
В студию
Фёдор 14.08.2016 в 11:36
Господа, я парень деревенский, в инвестировании разбираюсь плохо. Поэтому прошу разъяснить мне в чём моя ошибка. Вот смотрите: (2000 год: зарплата 70$ в месяц, унция 350$; 2016 год: зарплата 500$ в месяц, унция 1380$). В 2000 году я могу купить в год 72г золота. В 2016 году могу купить 120г в год. Если я 16 лет покупаю золото, то к 2016 я могу купить 1540г. Если я 16 лет накапливаю доллары, то к 2016 я могу купить 2380г. Получается накапливать доллары выгоднее. А вы пишете, что выгоднее золото... Где же я ошибся в расчётах? Прошу пояснить.
Men 14.08.2016 в 12:12
Фёдор привет. Вы для начала алгоритм своих расчетов приведите. Как вы вышли на 72 гр в год и 120 гр. почему именно эти цифры ?Кроме того вы должны учесть сколько вы можете купить золото ежегодно. Ведь очевидно что в 2010-2012 годах при зп в 500 долларов вы золота купите намного меньше , чем в 2014 году при той же зп в 500 долларов. И сама зп у вас же реально то в рублях - Вы её в доллары пересчитываете. Например одна и та же сумма в рублях в долларах 2006 г будет больше, чем в 2007, а в 2009 году меньше чем на начало 2008. Вы подали интересную мысль ( вобщем я как нибудь все подсчитаю) но никаких расчетов не привели. Это разговор ни о чем. Кроме того я уверен - при зп именно в рублях (а это 99%) выгодно рубли менять сразу на золото, чем доллар.
Гешефтмахер 14.08.2016 в 12:12
Федор, мы берем слитки ради сохранения капитала во время смуты и кризиса, с последующим конвертированием сих слитков в подешевевшие активы. А доллары для иного. Текущего,среднесрочного. Если грубо.К тому же они не спасут во время глобального кризиса.
brigadirushko 15.08.2016 в 07:30
Фёдору. Men прав: считать нужно ЕЖЕГОДНО, а для более точного результата - вообще 1 раз в 3 месяца. ИТАК (более ранней информации я не нашёл): 1 июня 2002 года Ваша зарплата В РУБЛЯХ была: 70$х31,41 руб. = 2.200 руб. http://data.sberbank.ru/moscow/ru/quotes/archivecurrencies/index.php?year115=2002&month115=6 На эти деньги можно было купить 5-граммовый слиток золота, который на тот момент стоил 2.365 руб. Стоимость 1 грамма золота составляет: 2.365 руб.:5гр. = 473 рубля. Не забудьте эту цифру, т.к. мы к ней ещё вернёмся. http://data.sberbank.ru/moscow/ru/quotes/archivoms/index.php?year115=2002&month115=6 В 2002-м году монеты в открытую не продавались, а слиток – это +18% НДС к цене. Поэтому далее будем считать вес в монетах, т.к. их покупка обходится дешевле за счёт отсутствия НДС. Вот Вам статья на эту тему: http://www.goldenfront.ru/articles/view/voskresene-s-aleksandrom-lezhavoj-k-diskussii-o-slitkah-i-monetah На 1 июня 2016 года Ваша зарплата В РУБЛЯХ составляет: 500$х67,1= 33.550руб. 31-го мая я купил в Goldenfrontе 20 монет Георгия Победоносца по 21.000руб. за штуку. Содержание химически чистого золота в 1 монете = 7,78 гр. - http://cbr.ru/bank-notes_coins/base_of_memorable_coins/ShowCoins.aspx?cat_num=5216-0060-08 То есть на свою зарплату Вы могли бы купить1,6 монеты: (33.550 руб.:21.000 руб. = 1,6), а это: 7,78 гр.х1,6 = 12,45 гр. ЧИСТОГО ЗОЛОТА. Стоимость 1 грамма золота составляет: 21.000 руб.: 7,78 гр. = 2.700 руб. То есть в 2016-м году Вы на свою месячную зарплату могли бы купить в 2,5 раза больше золота, чем в 2000-м (12.45гр.:5гр = 2,49 раза). Теперь зайдём с другой стороны. Много раз было сказано, что золото – это средство СБЕРЕЖЕНИЯ. Давайте посчитаем. Если у Вас в 2000-м году было (условно) 10.000$, то на эти деньги Вы могли бы купить: 10.000$х31,41(курс) = 314.100 руб.: 473 руб. (цена 1 гр. золота) = 664 грамма. На нынешние 10.000$ 1 июня 2016 года Вы могли бы купить: 10.000$х67,1 (курс) = 671.000 руб. : 2.700 (цена 1 гр. золота) = 248,5 грамма. А теперь подводим итог. В 2016-м году на 10.000$ можно купить в 2,67 раза МЕНЬШЕ золота, чем в 2000-м (664 гр.: 248,5 гр.) = 2,67 раза. НУ ЧТО? ПРОДОЛЖАЕМ И ДАЛЬШЕ СИДЕТЬ В АМЕРИКАНСКИХ ДЕНЬГАХ???
Наблюдель 15.08.2016 в 09:36
brigadirushko , снимаю шляпу перед вами !!!! спасибо за расчеты и за потраченное время !!!
Наблюдель 15.08.2016 в 09:59
Я так понимаю на длительных дистанциях золото "рвет" все - и доллар, и недвижимость, и акции, и депозиты. Но самый главный его плюс - отсутствие "риска контрагента". Держа акции - ваш риск в банкротстве эмитента, в существенном ухудшении его показателей, в нестабильности самого механизма биржевой торговли. Держа депозит - ваш риск в банкротстве банка, крахе финансовой системы, денежной реформе, дефолта, конфискации сбережений государством по разным причинам; Держа недвижимость - ваш риск в потере ликвидности на рынке недвижимости, потере привлекательности вашей недвижимости, или всей недвижимости данного региона (классика - Детройт начала и конца 20 века), потере в цене, риск разрушения и обветшалости, риск в моральном "старении", и самое главное риск, что актив станет пассивом и будет не приносить а Высасывать деньги. Держа доллар - у вас куча классических валютных рисков - любая необеспеченная бумажная валюта теряет в цене с годами. Доллар кстати классический тому пример. Еще в начале 20 века унцию золота можно было взять за 20 долларов. Сегодня это далеко за тысячу долларов. К тому же на сегодня мировые и геополитические риски так или иначе, могущие повлиять на хождение и существование данной валюты очень велики. И только Золото свободно практически от всех вышеназванных рисков. Оно не подлежит регистрации, владение им анонимно, с него не платятся налоги, сам факт его наличия в длительной ретроспективе не зависит от выполнения своих обязательств третьими лицами. Его ценность будет бесспорна в любой ситуации, включая полный экономический коллапс и финансовый крах существующей системы. Даже мировые банковские синдикаты, используя мошенническую схему продажи необеспеченного "бумажного" золота в шорт, в целях уничтожения золота как ценности, не смогли выдержать этот марафон противостояния. Золото невозможно обнулить , оно до сих пор остается ценностью самой по себе.
Наблюдель 15.08.2016 в 10:10
Прихожу пару дней назад в сбер. Просто доложить денег на карту. Думаю дай посмотрю, что там с золотыми монетами, беру талончик электронной очереди. Подходит ко мне девочка сберовская и предлагает пока я очередь жду пройти к "электронному киоску" где на сенсорном экране видно какие монеты есть в наличии и их цена. Увидев мой интерес к монетам , спрашивает меня - "А зачем вы вообще золотые монеты покупаете ???" :)))))) Это так.... междометие. Уровень понимания населением ценности золота. Вот с таким уровнем народ дальше покупки доллара просто не в состоянии что-либо осознать. - Это к возвращаясь к вопросу, заданному Федором. Как вообще можно ставить знак равенства между золотом и долларом ???
Фёдор 15.08.2016 в 10:55
Для Наблюдателя: Не торопитесь снимать шляпу. )) Для Brigadirushko: Видите ли, коллега, первая часть Вашего исследования вполне согласуется с моей. Давайте не будем бросать в меня камни из-за того, что крестьянин посчитал объём покупки золота в месяц в размере 6 гр, а не 5 гр, как Вы. И в 2016 году объём покупки в месяц у Вас примерно согласуется с моим (и даже больше моего: 150 гр против 120 у меня). Что касается второй части Вашего мнения, то должен Вам сказать - не совсем корректна она. Вот почему, на мой взгляд. Дело в том, что 10000 $ в 2000 году = 21830 $ в 2016 году при пассивном инвестировании в банковский вклад со ставкой 5 % годовых. Заметьте я не переводил 10000 $ в рубли и не размещал на вклад со ставкой 10 % годовых. Потому что из-за постоянных полевых работ этим некогда заниматься. Ну и наконец, я же труженик села, а Вы говорите "Допустим у Вас 10000 $ в 2000 году. ОТКУДОВА !!!!!!!" Я своим крестьянским умишком раздумываю о НАКОПЛЕНИИ с ЗАРПЛАТЫ. А не о том куда вложить готовые 10000 $. Значит и стратегия инвестирования должна быть другой. Вот и получается, что накапливать и инвестировать во вклад доллары 16 лет выгоднее, чем накапливать золото. Ибо на текущий момент: "То есть в 2016-м году Вы на свою месячную зарплату могли бы купить в 2,5 раза больше золота, чем в 2000-м (12.45гр.:5гр = 2,49 раза)." А так, в принципе, золото мне нравится. Жене можно подарить украшение ))) Трудно ведь нашим женщинам на селе...
Фёдор 15.08.2016 в 11:16
""И в 2016 году объём покупки в ГОД у Вас примерно согласуется с моим (и даже больше моего: 150 гр против 120 у меня)."" Прошу прощения за опечатку (
Наблюдель 15.08.2016 в 11:42
Сдается мне наш Федя не так прост как хочет показаться... По крайней мере играет цифрами и фактами как прожженый банкиришко... А чего вдруг вы взяли данные только за 2000 год и за 2016 год ? А почему бы вам не взять данные за 2000 год и за 2011 ??? Совершенно будет иная картина. Федор, вам же еще Men писал "приведите расчеты". Причем вам придется учитывать курс доллара и курс золота на каждый год начиная с 2000 по 2016 год. После этого можно делать какие то выводы. brigadirushko вам показал наглядно - как доллар 2000 года обесценился за 16 лет по отношению к золоту !!! Это ключевая идея. Прежде чем ратовать за покупку доллара преимущественно перед золотом, потрудитесь привести расчет хотя бы из уважения к публике.
Фёдор 15.08.2016 в 12:18
Коллеги, у нас на Кубани сейчас уборочная компания. Некогда покушать даже. Попозже все расчёты. 1000000000 извинений.
Kraken 15.08.2016 в 12:28
Давайте не будем уходить от "основной темы"... Если очередную партию гамадрилов забросят в Крым с пистонами, или ещё хуже начнётся обстрел приграничных наших территорий с окраины, что будем делать с ними, господа? Пока мне , лично, ситуация представляется классическим цугцвангом. Начинать с ними полноценную войну и последующую неизбежную оккупацию - неподъёмная гиря на бюджет... Не начинать - сочтут за слабость и начнут чморить... Какие у кого мысли на этот счёт и предложения?
Наблюдель 15.08.2016 в 12:36
ну тут один товарищ уже высказался , я так понял его , что привязка идет к выборам США. Пожалуй соглашусь. Если сейчас Россия начнет что-то глобальное делать - это будет использовано в компании Клинтон против Трампа. Так что пока ничего не будет происходить глобального. Ну границу понятное дело усилят и попробуют на международной арене данный факт засветить - уже сделано - это обсуждалось в Совете Безопасности ООН, а там абы что обсуждать не стали, не тот случай. Так что все расставлено по своим местам. Украину приравняли к государствам - террористам, со всеми вытекающими. Я думаю, что после выборов в США в мире вообще очень многое изменится, не только вопрос украины.
Artur 15.08.2016 в 12:37
АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ http://nauchforum.ru/node/786
Наблюдель 15.08.2016 в 12:43
Вспомните сколько было всего сгоряча сказано и написано после турецкого инцидента. Хотя сейчас уже понятно, что тов. Эрдоган был красиво подставлен своими военными советниками и пр. То есть он конечно не ангел и игиловской нефтью безусловно торговал, но приказ сбивать наш самолет вряд ли отдавал. Контра Турции и РФ выгодна в первую очередь США, во вторую Европе. Сейчас Эрдоган вместо заработков от краденой нефти будет получать доход от транзита газа. Все красиво. С Украиной тоже думаю решится в ближайшем времени. Просто будет так как решит Путин и никто этого не сможет изменить.
Ком 15.08.2016 в 01:33
Кракену, Что будем делать?- а может бахнем?Йододифицитных прорядим малость? Обязательно бахнем, весь мир в труху... но потом. И никаких цуцвангов, давим экономику каклов и ждем выборов, гиря висит пока на бюджете гамерики.
Kraken 15.08.2016 в 07:04
To: Ком Вопрос на повестке дня; Что будем делать, если укрогамадрилы начнут методично утюжить наши приграничные территории из гаубиц и ураганоф?.. Мне, как и 99% населению РФ ихняя территория не нужна. Оккупация бессмыслена. на выборы в USA. оне хотят войны. Сами 1/3 точно
quilted jacket 15.08.2016 в 07:40
Че раскудахтались? Чо делать, чо делать? Как вы умудряетесь деньги зарабатывать с такими мозгами, воруете? Гуглите, что было сделано после нападения поляков на немецкую радиостанцию.
Men 15.08.2016 в 07:57
quilted jacket очень маловероятно, что Россия сама организовала диверсию на Крым. Хотя признаться я первое время не исключал и этой версии. Но против нее говорит выжидательная позиция РФ. Да подняли вопрос на обсуждении в Совбезе ООН, ткнули америкосов мордой в их г..., вышли из переговорного процесса с украиной, т.к. с террористами не договариваются. Но на этом ПОКА все. Именно отсутствие жесткой ответки говорит в пользу того, что это была реальная диверсия со стороны Украины. Если б наши устроили - истерия в СМИ была бы похлеще турецкой. И довольно быстро мы увидели бы бомбежки военно-террористических баз на терр. Украины. Поживем - увидим. Для украины ничего хорошего это точно не предвещает.
Men 15.08.2016 в 08:01
Зато чем больше локальных очагов напряженности в мире , тем лучше для золота !!! И кстати тем выше ценность стабильных территорий. У РФ хватит военной силы обеспечить свою стабильность. Нормально все будет.
Artur 15.08.2016 в 08:14
quilted jacket, подколол конечно хорошо ;) Но по поводу поляков и т.д. ты путаешь причинно следственную связь... был бы повод, не былоб.. это ничего бы не поменяло ;) англосаксам с пиндосами нужен был конфликт... погуглите как пиндосы поднялись с двух мировых...
quilted jacket 15.08.2016 в 08:25
Вставший с колен и севший перед телевизором воин-антифашист забывает, чем живут его полководцы. А полководцы делают гражданство США/Европы своим детям и отправляют туда наворованное. Так что больше, чем вам позволит мировая закулиса, вы навоевать не сможете, антифашисты хреновы :) С украинским терроризмом они переговоры вести не будут. Ну вы же типа умные, подумайте, кто вашим генералиссимусам позволит-то чего-то больше, чем напасть на 5 минут на Грузию или оттяпать дотационный район Украины? У Гитлера не было дочери-гражданки США и тому подобных зависимостей.
quilted jacket 15.08.2016 в 08:27
Погуглите, что случилось с японскими иммигрантами в США после начала серьезного конфликта с Японией. И делайте выводы.
Men 15.08.2016 в 08:32
Не знаю, стоит ли антифашисту что либо отвечать фашисту на низкопробные оскорбления. В этот раз изменю своей привычке писать много. Вы не та публика, С которой стоит делиться суждениями.
Artur 15.08.2016 в 08:39
Американцам не привыкать заниматся геноцидом ;) Вы еще про 90 млн. замученных индейцев забыли... И про жыда Гитлера погуглите ;) може начнете что-нибудь понимать...
quilted jacket 15.08.2016 в 08:53
Ага, то есть по существу ответить нечего? Сдулись пикейные жилеты.
Kraken 16.08.2016 в 06:48
to:quilted jacket Вы вероятно, с украины, товарищ? Коли так, то скажите честно; Вот лично Вас совесть не мучит за последние выходки вашего старшего по палате? Зы. С честным зарабатыванием денежек нормально всё. Зы 2 . Не спрыгивайте с темы, плиз. Какие планы на жизнь, если ваши многочисленные руководители всё же втянут население украины в локальную войну с РФ? Зы 3. Из вышеприведённых уже случившихся противостояний, самый быть может подходящий опыт "взаимоотношений" Израиль-Палестина. Вы хотите стать new Палестиной?
Денис 16.08.2016 в 08:08
Батюшки, как же не повезло бедным расеянам с соседями! Какие-то варвары вокруг. То грузины их на войну спровоцируют, то украинцы, то Асаду помогать надо. Жизнь баранов пастухов не волнует. Скажут по телевизору - будут на площади чучело Эрдогана сжигать. Скажут другое - будут в интернетах дифирамбы ему петь. И главное, что никакого когнитивного диссонанса в головах, никакой критики. В этих головах свободно уживаются православные идеи и массовые убийства, мирное существование и активные военные вторжения. Мы от вас все дальше и дальше отдаляемся и слава Богу. Жаль только, что граница общая.
Kraken 16.08.2016 в 09:02
Денис, не у киеве поймали российских разведчиков с рюкзаком тротила.. Совсем разницы не различаете? Впрочем можете не отвечать...Завести пространную болтологию, вместо чёткого и понятного ответа на заданный вопрос, заглушая собеседников и нервно хихикая, это ж так по-украински. Хорошо всё-таки, что ваши знаменитые политологи яхно, карасёв, ковтун и т.п "коллекционируют" гривны с таллярами, а не драгмет. Хоть одна положительная новость на сегодня.
Денис 16.08.2016 в 09:14
Я уверен, что это была провокация для обоснования дальнейшего вторжения, но по какой-то причине до вторжения не дошло. В сети уже много разборов. Было бы желание.
Денис 16.08.2016 в 09:32
И еще, зачем Украине диверсия спустя столько времени после аннексии?
Artur 16.08.2016 в 10:02
;) потому, что дебилы ;) Пользуют, как штопанным ган****м, а вы и довольны...
Kraken 18.08.2016 в 12:07
А.. так вы утверждаете, что это мы собираемся на украину нападать? И для этого завербовали запорожского хряка с &? Нда. Весьма оригинальная интерпетация... Между тем ваш вальцман уже не отрицает, что некие идейные нацисты вероятно всё-таки с украины заехали. Но это не его люди.. а так приблудные... Их у вас нынче много расплодилось. Гуляй-поле. Что на это скажете?
Денис 18.08.2016 в 09:09
Да, я утверждаю, что вы собираетесь напасть. Вероятность очень велика. И для оправдания своей агрессии используете провокацию типа крымской, только с большими жертвами. Запорожский диверсант имхо случайный человек, который просто оказался под рукой у ваших спецслужб. Комплекция больно настораживает. Поймите, Украина сейчас как преданная собаченка заглядывает в рот своих западных хозяев. У нас во всех ключевых гос органах есть их смотрящие. Сделать теракт в такой ситуации - самоубийство, переход от государства - попрошайки в разряд террористов.
Kraken 18.08.2016 в 11:08
Хотя бы честно и откровенно... о грядущей войне. Если Вас не затруднит, Денис, изложите, пожалуйста, ЦЕЛИ (тактические и стратегические) которые будет преследовать РФ после оккупации Украины. Какими силами буде осуществлена оккупация. Как видите сами или как вам рассказывали по укр-тв. И границы Оккупации, пожалуйста; 1. Вся Украина в нынешних границах. 2. По Днепру или В границах империи 3. ДНР и ЛНР в старых границах , до передачи их большевиками Украине.
Денис 21.08.2016 в 02:34
Не могу знать их мыслей, но на мой взгляд военным вторжением можно добиться такого: 1. Пробить сухопутный коридор в крым. Это позволит наладить нормальное жд и авто сообщение, даст воду и электричество. Что бы вам не рассказывали про опреснение морской воды и строительство электростанций - это ложь. Вода получится золотая, а на электростанции нужно время, деньги и бесперебойные поставки топлива. 2. В случае успеха, можно легализовать Крым. В обмен на мир склонить украинские власти подписать нужные документы. Если очень повезет - вообще свергнуть хунту и поставить марионетку типа янукович 2.0. 3. Нанести сильнейший удар по экономике Украины. Несмотря на АТО и достаточно долгое отсутствие очередного транша МВФ, экономика Украины во втором квартале показала рост. Если рост продолжится, это может нарушить путинскую картинку про умирающую от нищеты послемайданную Украину. 4. Поднять рейтинг власти победоносной войной и списать на неё проблемы с опустевшим холодильником. По поводу границ все зависит от целей. Программа минимум - сухопутный коридор
Влад 21.08.2016 в 06:38
Денис, не переживайте. В России Президент сначала разрешение запрашивает в Совете Федерации, на использование ВС зарубежом. Пока, за таким разрешением не обращался. Вам волноваться не о чем. Вот когда обратится, тогда и будем думать. А если честно, Украину жалко. Эти проблемы у вас десятилетиями зрели. И сейчас им никак не дают разрешиться. Мне кажется, ваша страна уже давно на две части поделена (прозападную и провосточную). Наверное, нужно это разделение закрепить юридически и жить дальше спокойно. Каждым со своими ценностями.
Kraken 25.08.2016 в 12:44
Контрдоводы на размышления Дениса; 1. Если бы планировался сухопутный коридор, через Украину в Крым, десятки миилиардов рублей , а по факту вылезут сотни - не вкладывались бы в Крымский мост. Согласитесь , что гораздо дешевле бы обошлось нам разогнать шайку нацистов и батальон амеров под Мариуполем свежими бригадами ДНР? Да, без дополнительной воды из Днепра Крыму не стало лучше. Но шла она больше на орошение и сельское хозяйство. А занимались фермерством больше крымские татары. Вы их просто обозлили своим тупорылым "отключением" и всё. К тому же потеряли серьёзные перспективные таньга с кубатуры... С электричеством уже нормально всё там. А скоро так вообще сами будете клянчить продать излишки вам, когда начнут неизбежно вставать потихоньку ваши устареваюшие АЭС.. Хотя вот в сомали и без атомных станций вполне себя нормально негры чувствуют. 3. Есть весомые политические причины, чтобы не легализовывать Крым в глазах мировой общественности, а оставить всё как есть на многие десятилетия. Пусть будет этот противовес косовскому, германскому, турецкому и множеству других "аннексий -воссоединений. Ставить своего марионетку вместо вашего вальцмана - значит опять вас начинать кормить и спонсировать Ваших пенсов. России это сегодня крайне не выгодно. У нас своих уже девать некуда. Так что пусть петро 1 правит вами вечно, а затем своего сына на трон сажает. Вы заслужили такого правителя в полной мере. И нам это выгодно. 3. Остатки вашей экономики вы доканаете сами. Если по какой-то причине амеры обрежут вам финансирование, обвал произойдёт значительно быстрее. Нам этот сценарий как раз невыгоден. Толпы голодранцев и безработных ломанутся к нам, занимая местные рабочие места и подсаживая социалку.. Нам напротив выгодно, чтобы вы жили хотя бы как сегодня. На 1-2$ в день. В идеале на 3-5$, чтобы ломится к нам, В РФ особого смысла не было. 4. Рейтинг действующей власти сегодня в РФ наивысший за последние 100 лет, как минимум. Куда уж выше? Именно благодаря грамотным аналитикам в Генштабе и уравновешенному Президенту РФ, в том числе, удаётся пока избегать так навязываемой амерами полномасштабной войны с вами. p|s. Не дождётесь!