Воскресенье с Александром Лежавой: «Ошибочка вышла»
- дата: 19 октября 2014 (источник от 13 октября 2014)
На страницах этого журнала уже не раз говорилось, что данные об объемах золотых запасов различных стран зачастую представляют из себя большую государственную тайну, чем информация о количестве накопленных ядерных боеголовок, их носителях и местах размещения, а оценки могут существенно отличаться от реального положения дел. Этому появилось еще одно подтверждение.
Ни для кого не секрет, что данные о спросе на золото в Китае в большинстве своем носят оценочный характер и опираются в основном на цифры импорта драгоценного металла через Гонконг. Исходя из этих показателей, Всемирный совет по золоту оценивал китайский спрос на золото в 2013 году в размере 1066 тонн. Однако по сообщению председателя Шанхайской золотой биржи, сделанному им на в Сингапуре в конце июня 2014 года на форуме Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (LBMA), негосударственный потребительский спрос на золото в 2013 году в Китае достиг отметки в 2000 тонн. Разница в оценке и официально озвученной цифре равна 1000 тонн или в 2 раза больше. Несмотря на то, что выступление было в июне, его расшифровка стала доступна широкой публике лишь сейчас.
В 2013 году Китай импортировал 1540 тонн желтого металла, еще примерно 430 тонн было добыто внутри страны, что дает примерно 2000 тонн, которые были и раскуплены различными потребителями. Из лома было получено еще 229 тонн золота. В совокупности запасы золота на Шанхайской золотой бирже в 2013 году уменьшились примерно на 2200 тонн.
Глава биржи четко отделил импортированный и добытый в течение года металл как тот, который пошел на удовлетворение частного потребительского спроса со стороны китайских граждан. Таким образом, биржа выполняет роль контрольного органа Народного банка Китая за количеством золота, находящегося в неправительственных резервах.
Обнародованные данные за 2013 год дают возможность прикинуть объемы операций и на 2014 год. На текущий момент биржа отгрузила 1425 тонн драгоценного металла. Если считать, что объемы продаж в четвертом квартале аналогичны средним объемам за первые три квартала текущего года, то на конец года эта цифра может достичь отметки 1900 тонн. Конечно, это довольно грубая прикидка, но с учетом глобального производства золота в размере примерно 2600 тонн, часть из которого никогда не поступает на внешние рынки, эта цифра, впрочем, как и результаты 2013 года более чем впечатляют.
К этим значениям, вероятно, необходимо еще добавить то золото, которое приобретает непосредственно правительство страны по иным возможным каналам, ведь крайне маловероятно, что имея столь внушительные валютные резервы, оно не предпринимает никаких шагов по их диверсификации. Насколько можно верить словам китайского руководителя о том, что две тысячи тонн купили частные лица, вопрос отдельный. Все помнят, что в последний раз, когда несколько лет назад китайское правительство объявило о новой величине своих официальных запасов драгоценного металла, ему был задан вопрос о том, откуда этот металл столь неожиданно появился. Китайское руководство скромно сообщило, что он был переведен с других счетов. Что это за счета, на ком они числятся, и каков механизм перевода с этих счетов на счета официальных запасов золота Народного банка Китая так и осталось неизвестно. Как неизвестно и то, на какие конкретно счета ушло золото с Шанхайской золотой биржи.
В совокупности же всё происходящее позволяет задать один простой, но чрезвычайно важный вопрос: на сколько времени хватит золотого запаса западных стран для удовлетворения китайского спроса на физическое золото? И судя по тому, что Германия не смогла получить обратно свой драгоценный металл, а центральный банк Швейцарии так сильно сопротивляется грядущему в ноябре 2014 года национальному референдуму по золоту, запасов этих остается крайне немного.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.