Так вы решили начать покупать монеты из драгоценных металлов…

В этой заметке мы поговорим о том, что следует иметь в виду, если вы решили начать покупать монеты из драгоценных металлов и прежде всего из золота. Несмотря на чуть более высокую стоимость монет по сравнению со слитками из-за затрат на стоимость чеканки, монеты обладают рядом достоинств. Они стандартизованы, их весовые и геометрические характеристики известны, и страны, изготавливающие их, гарантируют соблюдение объявленных параметров.

Монеты из драгоценных металлов можно разделить на две большие группы – инвестиционные и коллекционные. Если вы не нумизмат, а обычный человек, и просто стремитесь защитить свои сбережения с помощью монет из драгоценных металлов, то вам имеет смысл обратить свое внимание на инвестиционные монеты. Их цена максимально приближена к цене золота, а нумизматическая оценка практически отсутствует. В стоимость же коллекционных монет основную долю цены монеты может составлять именно нумизматическая наценка. Она может вырасти или снизится со временем в зависимости от экономической и политической ситуации, причем ее минимум будет определяться именно тем количеством драгоценного металла, который содержится в такой монете. Поэтому если вы не специалист по монетам, то не стоит сразу же бросаться покупать коллекционные монеты.

Если говорить об инвестиционных монетах, то чем более она известна и узнаваема, тем легче ее будет реализовать в случае необходимости. Поэтому приоритеты стоит отдавать инвестиционным монетам, которые хорошо известны в мире и конкретной стране пребывания. Наиболее ликвидными на мировом рынке золотыми монетами являются монеты весом в 1 унцию. К ним можно отнести южноафриканские «крюгерранды», американские «орлы», канадские «кленовые листья», австралийские «кенгуру» или «наггеты», австрийские «филармоники», китайские «панды». У двух первых монет проба чуть ниже, чем у остальных монет, упомянутых выше, но количество металла в чистоте равно одной унции драгоценного металла. Следует отметить, что чем выше проба монеты, тем она мягче и может подвергаться более сильному износу, чем монеты с более низкой пробой. Можно встретить и более мелкие аналогичные монеты, представляющие дробные части от одной унции. Однако их цена обычно выше, чем у монет весом в 1 унцию. Чем мельче монета, тем она обычно дороже, и это связано с более высокими затратами на чеканку.

Наряду с этими ставшими де-факто стандартными инвестиционными монетами есть также монеты, отличающиеся своим весом, но не менее известные, чем указанные выше. Это английские «соверены». Их вес равен 7,98 граммам, а золото в них имеет 917-ую пробу. Эти монеты начали чеканить в середине второго десятилетия XIX века, и свои изначальные весовые и геометрические характеристики они сохраняют и по сей день, хотя изображения на монетах меняются.


Для России к перечисленным ранее инвестиционным монетам можно также добавить такие монеты как «Георгий Победоносец», представляющий собой монету весом в четверть унции (7,78 грамма, 999-ой пробы), и «Сеятель» (7,74 грамма, 900-ой пробы), выпускавшуюся в советский период. Для стран же бывшего Советского Союза сюда можно в принципе отнести монеты с номиналами в 5 и 10 рублей царской чеканки, и в меньшей степени из-за их относительной редкости монеты с номиналами 7,50 и 15 рублей. И хотя в царских монетах уже начинает довольно ощутимо сказываться нумизматическая составляющая, они столь же хорошо известны, как и монеты более поздней чеканки.

И в завершение этой заметки. Поскольку цены на монеты могут довольно существенно различаться у разных продавцов, имеет смысл изучить рынок перед тем как делать какие-либо покупки. Причем в силу специфики товара, чтобы снизить свои возможные риски, целесообразно покупать монеты у тех участников рынка, кто работает давно и имеет хорошую репутацию.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 31

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

оо 22.02.2014 в 07:24
И в завершение прежде чем покупать монеты узнайте за сколько вы сможете продать эту монету у продавца сразу после того как выйдете из дверей. Вот даже у хваленой державы продажа серебрянного победоносыа 1250р, а покупка 900р, больше 25%. Это вы называете сохранением своих денег? Продажа золота и серебра населению выгодна только банкирам. Начитаются ослики о выгоде вложений в золото и серебро, накупят монеток. Потом сидят и ждут когда же отобьются мои денежки. А лучше закопать на волшебном поле в стране дураков и ждать когда вырастет денежное дерево. Но чаще происходит следующее. То у одного, то у другого возникают финансовые проблемы, бумага нужна. Берут свои монетки и несут обратно, сколько дадут бумажек за них тому и рады. Такая же история и с ювелирными украшениями. Не забывайте так же еще один аспект. Ваши монетки должны дорожать каждый год на 12-15 %, что бы выйти в нулевой доход. Такова реальная инфляция в России матушке. Думайте люди это полезно.
kraken 22.02.2014 в 07:59
Так то оно так. Спред на обратный выкуп в коротком промежутке времени и особенно в регионах, удалённых от Москвы конский.. Но стоит посмотреть на гос. денежные бумажки, то неимоверное количество, начиная с 1912 года по сей день, и во что превратилась нарицательная стоимость и куда подевались те люди, что их выпускали, давали гарантии и даже пописывали, что оне , дескать обеспечены ЗОЛОТОМ... выводы напрашиваются сами. Уж это опровергнуть никому не удастся! Лежава - умный человек и Патриот своей страны.(Моё личное мнение. Он не рекламирует своё учреждение, а с точки зрения банкира подсказывает в чём лучше ХРАНИТЬ заработанное, чтобы не остаться с одной лишь бумагой и опять в дураках. Или вообще без онной , так как вашего банка больше нет. И у АСВ тоже денег не будет. уничтожены все записи в серверах о вашем счёте. Такое уже начинается, кстати. Не думаю, что сегодня состоятельные граждане Киева отказались бы закупить местных Архангелов, по курсам ЦБ Украины за Гривны. Да вот беда ... Не продаютъ!
Serg 22.02.2014 в 08:52
Да. на Украине золотые монеты купленные ещё три недели назад сейчас можно обратно сдать в отделениях НБУ уже с прибылью! а в продаже ещё есть кое-где остатки. а серебряных в продаже уже нет пару недель. Уважаемый 00 -ситуации бывают разные, и порой предвидеть что будет в государстве даже через месяц.... и кто в конце концов окажется Буратиной в стране дураков? Я - не хочу!
оо 22.02.2014 в 09:51
Буратино подвезло, хоть и кинули на золото в монетах,а он и так бы их потерял(пропил,прожрал,айфон купил,на бабс слил) Так судьба послала еще один шанс. Золотой ключик открыл ему реальный прибыльный бизнес в качестве кукольного театра. Кто мыслит местичково, тот обречен смотреть на кровно заработанные золотые и серебрянные кругляшки. Но проку с них никакого. Причем скажите бумаги с 1912г? Или даже с 1989г? Инфляция денег, это лишь дополнительный скрытый налог государства. Зачем вообще мыслить категориями сотен и десятков лет, тем более в таком нестабильном мире. Тоже мне нашли тихую гавань в золоте. Если вы серьёзно думаете что у богатых людей есть золото, то жестоко ошибаетесь. Есть может у жены богатого золотые побрякушки купленные ей по глупости, или за косяки мужа, типа вину загладить. У богатых все деньги в бизнесе, да еще заёмных немеренно. Они реально смотрят на деньги. Инфляция 15%, он получает 40-50%. И в плюсе по любому, даже отдавая еще 10-15% процентов за кредиты. Они не трясутся за свои гроши закопанные и спрятанные в виде монеток. Например моя эффективность, это 40% годовых с любой суммы попавшей ко мне в руки. Зачем мне золото? Люди готовы отдать мне свои деньги в пользование за 20% годовых и я с удовольствием их беру.
Leon 2 oo 22.02.2014 в 11:08
ОО..., так Вы предприниматель! Ну, так и покупку драг.металла можно также рассматривать как предпринимательство, с определенными рисками. Но, как известно, риски любого предпринимательства переоценены. Самый большой риск – это в 60 лет осознать, что остаток жизни придётся жить на пенсию. Которой нет. PS/ Думаю, что если Вы расскажите хоккеисту Овечкину о своей эффективности в 40% - он все равно скажет Вам, что играть в хоккей на льду - выгоднее. Далеко не все могут заниматься делом как у Вас и в принципе, и тем более играть в хоккей как Овечкин. Считаю, что Ваша тема здесь раскрыта на 200%.
оо 22.02.2014 в 11:24
Так о том и речь, каждый должен заниматься своим делом, только работать при этом на себя. Овечкин просто наемный работяга. Шанс остаться к 60 годам инвалидом и нищим у него велик. Потому что в финансах наверняка не рубит, а эконмические советники до добра не доведут. Какое предпринимательство покупка драг.металла? Дурь да и только. Предприниматель к 60 годам имеет столько реальных физических активов, что ему глубоко плевать на все пенсии. А вот риск в 60 лет профукать накопленное за всю жизнь золото за пару лет очень велик.
ricwcl15 22.02.2014 в 11:51
курс гривны \ его динамика \ важнее золота . в 1918 году в петрограде не важен курс чего либо ... так что из нашего разговора исключаются граждане 1 2 3 и прочих станов ... чеченей и дагестанов .... когда закрыты банки на кипре или киеве - вам фиолетово многое иное ...
Serg 23.02.2014 в 12:16
Курс 30 руб/доллар. берём кредит под 20%, зарабатываем 40%. через пару месяцев курс 36 руб/доллар. прибыль в рублях есть как бы... Я не знаю как живут и что зарабатывают люди в современной России. но я знаю как и чем живут на Украине в той местности, где живу я. люди зарабатывают неплохую зарплату (по нашим меркам от 500 долларов и выше) на предприятиях, имеют небольшой бизнес (магазинчики, парикмахерская, автосервис), они не имеют в абсолютном большинстве ни способностей ни возможностей гениально инвестировать как Сорос с Баффетом. у них задача сохранить и накопить для детей и на свою старость. таких людей тысячи и миллионы, эти люди понимают только доллары, недвижимость, золото - на последнем месте. и не надо гениальным инвесторам над ними смеяться. лучше поднимите своим наёмным работникам зарплату! ну если прибыли от инвестиций хватит.
Serg 23.02.2014 в 12:29
Банки у нас работают, некоторые даже в субботу. инвестмонеты продавались без НДС, с очень небольшой наценкой на чеканку. а курс гривны за месяц упал уже на 15%. и цель в 20% ослабление гривны будет скоро достигнута, а дальше будем смотреть, но перспективы не весёлые. и какие тут инвестиции? под сколько процентов годовых?
Andrey 23.02.2014 в 12:33
oo назови хоть один актив без риска. а то что-то балабольством повеяло.
Оскар 23.02.2014 в 04:11
оо, вот прочел очередной Ваш опус и или вернее оопус и, в очередной раз убедился, что очень своевременно Вы появляетесь на данном ресурсе с целью, прямо скажем, его тотальной дискредитации. Очень правильно, кстати, обратили Ваше внимание на события в Украине. Украина - это калька, с тех процессов, которые угрожают и многим другим развивающимся, а потом и развитым экономикам. Вы впадаете в распространенное заблуждение, - строить свои рассуждения исходя из статики процессов, происходящих в существующей системе координат. Но проблема в том, что она меняется и, судя по событиям на Украине, настолько динамично, что можно просто не успеть с осмыслением процессов. Вы вот рассуждаете о том, как можно будет "отбить" свои затраты на приобретение драгмета, как раз в то самое время, кода зимбабвийский сценарий по обесценению национальной валюты может очень скоро распространиться на целый ряд государств, находящихся, в том числе, в непосредственной близости к России. Людей то уж не смешите до такой то степени. Даже при всем своем, возможно, врожденном авантюризме или недомыслии, не можете же Вы не замечать, что здесь "обитают" отнюдь не лохи?
Оскар 23.02.2014 в 04:50
Да, кстати, Лежава в этот раз выбрал тему, прямо скажем, банальную. Но что-то мне подсказывает, - не случайно это. И события на Украине и окончание олимпиады, затраты на которую нам придется отбивать еще ни один год, и заявления Правительства РФ о приобретении иностранной валюты для пополнения фонда национального благосостояния, и ситуация в мировой экономике, неизбежно форсируют нарастание негативных процессов в ближайшее время. Кстати, если события на Украине не нормализуются в ближайшее время, обвал национальной валюты, финансового рынка, рынка недвидимости практически неизбежен. Заметьте, что цена на драгмет, в последнее время, ускоренными темпами растет не только в рублях и гривнах, но и в долларах и в евро.
1 23.02.2014 в 05:43
опять лежава копипастит из своей лежава-педии сюда самые банальные вещи. только вот желание купить что-либо желтое возникнет у людей еще очень не скоро - по себе сужу просто (хоть и удвоился по омсу пару месяцев назад - на дне вообщем)
оо 23.02.2014 в 10:06
Оскар да вы правы, для простых людей наверное лучше иметь свои сбережения в золоте. Хоть что то на первое время в смутные времена. Только смутные времена не навсегда. Украину штормит потому что идет захват легитимной власти с дуру взбунтовавшегося против вступления в ЕС президента, который в последний момент понял что его следующий срок будет в тюрьме. Как уладят всё с выборами очередной послушной марионетки, так все и успокоится. Понятно что и Россия не за горами. Хотя практически вся законодательная и исполнительная власти уже давно не Российские. Путин как кость в горле, мешает спокойно глотать Российское богатство. Ну да бог с ней с политикой. Хотя от того как тряханет в недалеком будующем Россию, зависят и те действия которые нужно предпринять простому думающему народу. Все таки не в Аргентине живем, страна у нас холодная, а не завезут продовольствие так будет еще и голодная. Наверное в какой то степени золото сможет помочь. А по сути если его у человека очень много золота, то проблем не вижу. Вся проблема в том что у простых людей нет такого колличества драг металлов. И не будет к 60 годам. Допустим один победоносец на месяц по минимуму прожить. 12 шт на год жизни. Умножим на 20 лет 240 шт. Хотите раньше на пенсию прибавляйте еще по 12 шт за год. У кого нибудь есть такое колличество? А ведь это всего чуть больше трех миллионов. И не забывайте, это очень маленький минимум.
Оскар 23.02.2014 в 11:35
оо, Вы поимите я не предлагаю людям все сбережения держать в драгметах, да и сам далеко не сберегатель, речь лишь идет о разумной диверсификации (рассредоточении) средств по некоторым активам с целью сохранения их реальной стоимости. И драги в нынешних условиях ( учитывая складывающиеся тренды - нарастание дефицита (проанализируйте в динамике предложение на Молотке, eBay, - те позици где речь идет именно о драгмете без примесей (монетах, слитках), а не о юверике с "киллограмовыми" полусинтетическими каменюками и Вам многое будет понятно. Да в наше смутное время, конечно необходимо иметь и запасы продовольствия и медикаментов, и некоторое количество более ликвидных (в настоящее время!), но фиатных активов - рубли, доллары, евро на неотложные нужды, но вкладываться в настоящее время в пузырь недвижимости или акций - это, на мой взгляд, идиотизм. Графики реально чертят ситуацию аналогичную периоду Великой Депрессии, если не хуже. Поэтому Вам и предлагают - дайте совет, если он у Вас есть, для той категории граждан, которая заинтересована именно в сохраненнии сбережений. А в ответ - либо тишина, либо рассуждения о прзренном ремесле старухи процентщицы. Лежава, кстати, молодец, потому что его просветительская деятельность объективно направлена на доведение истины до той категории гражан, которая страдает в смутные времена в наибольшей степени - средний класс и необеспеченные граждане и в этой связи, мне совершенно безразличен его род профессиональной деятельности,- кто он: банкир, банковский работник? Важно что он реалист, прагматик, да и, просто, честный человек, хотя, возможно, и продвигающий чьи-то интересы.
оо 23.02.2014 в 12:57
А совет прост, кто поумней, кто оброс жирком, бегите с работы на дядю. Работайте на себя. Все деньги не в мертвый металл, а в развитие и увеличение так сказать. Сбережение средств, это всегда проигрыш. В современном мире что бы стоять - нужно идти, что бы идти - нужно бежать. Представление о том, что сейчас вложусь в золото и жизнь в шоколаде ошибочно. Мировозрение нужно менять.
Оскар 23.02.2014 в 02:28
К оо Нет уж, дорогой вы наш человек, -функцию сбережения никто не отменял. В Европе на сберегательных считах граждан средств в десятки раз больше чем в России, и это совсем не потому, что они такие глупые. Кстати, советую Лежаве поднять данную тему. И функция преумножения, и функция накопления капитала - это свойство человеческой психологии. Общество состоит не только из коммерсантов и процентщиков,- так будет всегда. Многие еще помнят те времена, когда трехкомнатную квартиру в Риге, далеко не самом, как Вы понимаете, последнем европейском городе, можно было купить за 10тыс.$. Скоро и нам и украинским радикалам, накидывающим петлю на шею памятника лидеру мирового пролетариата, придется вспомнить и марксову теорию стоимости и истинную роль дедушки Ленина в мировой истории, ибо альтернатива - это хаос, фашизм и гибель миллионов людей.
оо 23.02.2014 в 03:07
Оскар, опять тебя на политику свозит. Видеть будущее мира и временно посещающих этот мир людей, никому не дано. Проплаченные дураки роют себе могилы на майдане, а будущим поколениям готовят достаточно спокойное не очень богатое существование. При любой власти есть люди живущие хорошо. А есть и в богатых странах опустившиеся нищеброды. Можно мутить революции, а можно копить жирок в сторонке, тут каждый сам хозяин своей жизни. Лично я не вижу никакого хаоса в будущем. Временно возникающие порывы, на призывы включения в борьбу я давлю в корне. Чай не мальчик, понимаю кто бы не победил, все равно придут доить. Любая система нуждается в пополнении бюджета. Все не отберут, любой человек которому нечего терять очень опасен. Теперь про счета европейских граждан в банках. Они не глупые, они просто оболваненные дураки. Давно работающие на систему. По миру едет каток демократии :) Осталось подмять не так уж много стран. Кто адекватней всех оценит будущее, тот и будет лучше жить.
Оскар 23.02.2014 в 04:15
К оо Причем тут политика - сплошная экономика. Кстати, людей с такой ветхозаветной философией, как у Вас (на ты мы с Вами, по-моему, не переходили), традиционно проживающих в украинских еврейских местечках, в немецких концлагерях погибло едва ли не больше, чем всех остальных вместе взятых - не спасла философия! То что на Западе народ одурманен фиатной идеологией - не спорю, но это совершенно не отменяет того о чем я писал. Единственно с чем я с Вами согласен, так это то, что все от Бога, хотя это и не отменяет необходимости хотя бы иногда шевелить мозгами- у кого они есть. Кстати, и доходы и производительность труда на Западе в несколько раз выше, чем в России, так что они могут себе позволить делать ошибки чаше чем другие - это я опять же о разумности и необходимости сбережений в нашей стране.
ricwcl15 23.02.2014 в 04:29
Кстати, людей с такой ветхозаветной философией, как у Вас традиционно проживающих в украинских еврейских местечках, в немецких концлагерях погибло едва ли не больше, чем всех остальных вместе взятых - \с\ ветхозаветной ? хаха а бывает иная .. тока не надо про римейк брат 2 или елки -3 это жуткий плагиат .... выпишите нежно расплывчато - погибло их убили ... правильнее ну и главное не проживающих а проживавших .. страница перевернута - переезд \ исход \ закончен в общем и целом ...
Оскар 23.02.2014 в 04:38
ricwcl15 "...а бывает ли другая" Конечно бывает, читайте Новый Завет, Конфуция, теорию марксизма-ленинизма и т.д.
beetle 23.02.2014 в 06:19
так главная проблема в разнице покупки и продажи те же гпз. народу нужно чтоб между покупкой и продажей был всего 1-2%
Оскар 23.02.2014 в 07:56
Народу, beetle, необходимо понимание принципиальных вещей, а не разница в 1-2%. Уж, столько, в последнние годы на ипотеке и потребительских кредитах переплатили - какие уж там 1-2%·
ricwcl15 23.02.2014 в 11:03
2 оскар -у вас удивительный талант не понимать смысла прочитанного - ветхозаветной ? хаха а бывает иная .. тока не надо про римейк брат 2 или елки -3 это жуткий плагиат .... услышав гимн дико ржал - там поют богом хранимая \ или они отрицают существование русских земель до ешу или наоборот сомнивюцца что это их бог - есть еще пару вариантов логики . кстати наличие множества решений задачи есть намек на фуфло\ истинность всей конструкции \ ...
nubie 23.02.2014 в 11:18
оо похоже, вы в монетах не очень разбираетесь :) есть монеты, которые можно покупать-продавать вообще без потерь, а есть монеты, которые можно купить и тут же перепродать на 20 процентов дороже - просто надо ориентироваться :)
Мари то ОО 24.02.2014 в 12:49
Смешной вы, ОО. Долбанет завтра какая-нибудь атомная станция рядом с вами - возьмете машинку, погрузите нехитрые пожитки - оставите процветающий бизнес. Вам кажется, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. А вот я жила в 86 (Чернобыльсом) году в Ровно в большой квартире - и к нам приходили люди, интересовались, не против ли мы разместить семью из Киева 3-4 человека на случай эвакуации. Мужики сейчас начнут прикалываться над трусливой бабой..но сейчас я живу недалеко от стратегического аэродрома...И я предпочитаю ИМЕТЬ ТАКИ "тревожный чемоданчик" с золотишком ...Кому ночью не звонили в дверь с переписным листом - тот меня не поймет....
Оскар 24.02.2014 в 02:13
К ricwcl15 Вы изволите изъясняться какими-то обрубками фраз, в обрамлении не всегда уместных междометий, и при этом претендуете на то, чтобы Вас понимали люди, не привыкшие к подобию сленга. Уж извиняйте - я не телепат.
fashio 25.02.2014 в 11:22
Друзья мои! Не поняли Вы все главного намека г-на "00". Цитата "Например моя эффективность, это 40% годовых с любой суммы попавшей ко мне в руки. Зачем мне золото? Люди готовы отдать мне свои деньги в пользование за 20% годовых и я с удовольствием их беру." Короче, запрашивайте личку, пишите письма и несите бабки! И будет всем вам щастья :) Что бывает потом, все мы знаем.....
оо 25.02.2014 в 12:19
Нет, мне не нужны ваши деньги, тут все и так умные. Знают как сохранить и приумножить. К тому же мой залог по займу, всегда превышает сумму самого займа. Поэтому только свои да наши, по рекомендации. Как это не абсурдно звучит, во избежании обмана со стороны заемщика.
AAAAA 25.02.2014 в 04:35
**К тому же мой залог по займу, всегда превышает сумму самого займа. ------------------------ Я тащусь! ОО имеет Х мильярдов денег в обороте и ещё чуть больше (Х+1) отдаёт в залоги :))) А в залог небось золотишко отдаёт. Сидит и хихикает - несите ваше золотишко, я его скуплю и в залог буду давать. ОО, ты владелец сети ломбардов и скупок?
romantic 26.02.2014 в 05:30
"Банки у нас работают, некоторые даже в субботу. инвестмонеты продавались без НДС, с очень небольшой наценкой на чеканку. а курс гривны за месяц упал уже на 15%". Если не секрет, где на Украине "инвестмонеты продавались без НДС, с очень небольшой наценкой на чеканку"? Самый низкий ценник у НБУ, но он пока инвестмонеты придерживает.