Воскресенье с Александром Лежавой: «Вновь о серебре»

За первые пятнадцать недель 2016 года Монетным двором США было продано 297,500 унций золотых и 17 миллионов унций серебряных инвестиционных «орлов». Поскольку интерес к золоту со стороны правительств, центральных банков и разнообразных финансовых, страховых и прочих компаний существенно вырос и составляет прямую конкуренцию розничным покупателям, обычным людям, стремящимся защитить свои сбережения, следует учитывать, что желтый металл может становиться для них все менее и менее доступным. Это естественным образом подталкивает их к поиску альтернативы золоту, обладающей схожими монетарными характеристиками. Исторически таким металлом было и остается серебро.

Первая волна кризиса, имевшая место в 2008 году, резко увеличила интерес обеспокоенных граждан и инвесторов к драгоценным металлам, особенно к серебру, как недорогому и гораздо более доступному, чем золото, аналогу. С тех пор спрос на этот металл только рос. Причем это относилось и к промышленности, и к инвестиционным покупкам серебра. При ежегодной добыче примерно в 800 миллионов унций и совокупном спросе, превышающем миллиард унций, перед металлом открыты широкие перспективы для роста его цены.

Если раньше разница между спросом и предложением покрывалась за счет ранее накопленных запасов этого металла, то теперь они иссякли. Снижение объемов добычи серебра как побочного продукта в результате снижения мировых объемов добычи меди, цинка, свинца еще больше увеличивает разрыв между спросом и предложением. Если цены на этот важный для промышленности и инвестиционных целей материал будут и дальше сохраняться на столь низком как сейчас уровне, мир может столкнуться с нарушением его поставок на рынок. И хотя он широко используется в компьютерной технике, системах вооружения, связи, медицине и здравоохранении, очистке воды и тысячах других повседневных целях, самый серьезный рост спроса на него наблюдается в инвестиционной сфере. Отрицательные процентные ставки по депозитам только подхлестывают спрос на физическое серебро с целью защиты имеющихся сбережений.


Текущее ценовое соотношение золота к серебру, находящееся на уровне примерно 1 унция золота к 80 унциям серебра, дополнительно повышает инвестиционную привлекательность серебра. Оно может быть на сегодняшний день самым недооцененным товаром в мире. Вероятность существенного роста цены серебра относительно золота до уровней 1 к 10 – 15, а то и выше, вплоть до возможного паритета между этими металлами, делает младший монетарный металл еще более интересным для текущих вложений свободных средств.

Поскольку розничный инвестор в большой степени ограничен в своем выборе инструментов, то при покупке серебра имеет смысл покупать инвестиционные серебряные монеты по максимально приближенным к ценам мирового рынка ценам. При этом, если вы не увлекаетесь нумизматикой и не разбираетесь в существующих на этом специфичном рынке тенденциях, стоит избегать коллекционных монет и монет с существенной нумизматической наценкой, концентрируя свое внимание на стандартных инвестиционных серебряных монетах. Такой подход позволит приобрести максимальное количество физического серебра (как, впрочем, и золота) за имеющиеся свободные средства, и с учетом ожидаемых потрясений на мировом финансовом рынке ставка на физические драгоценные металлы и особенно на серебро может полностью окупиться.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 22

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Денис 16.04.2016 в 11:25
С паритетом имхо перегиб. Даже в 1/15 мало верится. А так да, ратио сейчас интересный
maple 17.04.2016 в 03:21
"Вероятность существенного роста цены серебра относительно золота до уровней 1 к 10 – 15, а то и выше, вплоть до возможного паритета между этими металлами, делает младший монетарный металл еще более интересным для текущих вложений свободных средств." думал, степень моей беспредельной жадности никто не переплюнет - ошибался. ;) Но недавняя фантастика последнее время быстро воплощается в реальность.
xxx 17.04.2016 в 07:33
вопрос для maple и всех остальных если не секрет в чем покупаете? если в слитках то гиганский спред т.е. продают за 47 покупают за 32,это цена сбера, спред около 40 процентов. если монеты, то это победоносцы, то самое выгодное это в державе спред всего 20 процентов, продажа 1480 покупка 1250, но держава это только москва в провинции монеты это сбер цена продажи 1900 покупка 800!!!!! спред колосален,больше похож на ограбление. сдать в ломбард серебро можно но цена у нас 20 рублей за грамм,что даже меньше чем в сбере. может я что не так понимаю?
TT-174 17.04.2016 в 02:59
to XXX. Серебро в ГП и канадские листы. НЕмного, для души, кукабары, панды и прочих, т.к. на них сразу наценка идет. НО. Такие монеты (а особенно Лунары) и в цене прибавляют через 3-4 года неплохо. НО. Держава и прочие Золотые Дома и Департаменты и Запасы (а это все Москва) выкупают их по биржевой цене. Хочешь хорошую цену-бегом на Авито и жди своего часа. В провинции действительно все грустно. НО. Ездили ведь в Москву и за колбасой, и за пальто и пиджаками. В Екатеринбурге есть крупный поставщик монет. Как-то так.
pet 17.04.2016 в 05:58
Ххх покупайте золото в инвестиционных монетах,а с серебром и не думайте связываться-абсолютно бесперспективный металл
Kuper 17.04.2016 в 06:54
to pet: "а с серебром и не думайте связываться-абсолютно бесперспективный металл" Время покажет. Интересно, на чём основано Ваше мнение?
Kuper 17.04.2016 в 06:58
Александру спасибо за труды! С удовольствием всегда читаю Ваши статьи.
ххх 17.04.2016 в 07:01
Кто нибудь инвестировал в золото ломом из ломбарда. это тоже физ мет
pet 17.04.2016 в 07:20
Куперу кому интересен металл с почти 50процентным спредом.да и компактность подкачала
Kuper 17.04.2016 в 07:33
To pet: "кому интересен металл с почти 50процентным спредом" Кроме России есть ещё много других стран, гораздо больше влияющих на мировую экономику. Спред в этих странах, как правило, минимален и созданы все условия для инвестиций населением в драг. металлы. "да и компактность подкачала" Если Вы не покупаете сотнями тонн, то не вижу проблем. Те же, кто покупает такими объёмами, как правило, имеют свои склады. В любом случае, эти два фактора слишком мало, чтобы называть серебро бесперспективным металлом.
TT-174 17.04.2016 в 09:59
"кому интересен металл с почти 50 процентным спредом" Заявление школьника. Не хочу обидеть, но максимализм и нежелание посмотреть чуть-чуть дальше чем завтра достойно только школия. Сегодня отношение 1 к 80. А у кого твердая уверенность что завтра, через неделю или год оно не будет стоить 1 к 7или17, как было всю мировую историю. Знали ли ребята в Европе, которые выбросили в реку несколько тонн платины, что это "серебришко" будет стоить как золото, а отдельные моменты жизни даже и более? Вы может и не помните те времена, когда в программе ВРЕМЯ в субботу министр финансов Павлов сказал ...что слухи о якобы реформе денег или их замене не имеют под собой почвы, а в понедельник Ваши 100 рублевые купюры уже не действительны. А доллар может вырасти от 6 до 30 рублей за 3 месяца.
maple 17.04.2016 в 10:56
xxx, "если не секрет в чем покупаете?" С подачи одного из бывших местных комментаторов, пока вложился только в родиевые слитки от Baird & Co. (монеты из родия редко встретишь): https://online.kitco.com/buy/31033/ Сейчас задумался о платине: самые дешёвые здесь это слитки от того же Baird & Co и австралийские утконосы (разница ц цене невелика, так что утконосы даже предпочтительней) В золото возможно переложусь, когда сработает задуманная схема, если унция родия будет стоить 5 унций золота или унция платины = 2 унции золота (судя по текущей Ж в промышленности/экономике, случится это нескоро..если вообще случится при нашей жизни ;)). С серебром пока не решил: желание есть, нет возможности (не хочется светиться/связываться/тратиться на транспортировку/хранение диких объёмов). У нас (в Северном Пендостане и его кленовых окрестностях) грабительских спрэдов и налогов пока не наблюдается (исключая канадские 13% за палладий и родий, которые легко можно обойти). При минимальных объёмах от 10К в данный момент есть доступ к любому металлу с доставкой по спотовой цене. Сам не представляю, как можно всерьез вкладываться во что-то с 50% спрэдом и зачем связываться с банками, когда есть независимые дилеры с более приемлемыми условиями и широким выбором, типа того же Золотого департамента, крутящегося здесь в шапке (агха, они мне тоже платят ;))
maple 17.04.2016 в 11:15
xxx, "Кто нибудь инвестировал в золото ломом из ломбарда. это тоже физ мет " На Вашем месте не связывался бы - спрэд между покупкой и продажей лома вроде тоже далёк от разумного, плюс заморочки с покупателями и самостоятельного тщательного тестирования металла при каждой покупке. А вообще, кто-нибудь мне может пояснить почему большинство с таким упорством называет банальную спекуляцию "инвестированием"? Дабы не называться "позорным спекулянтом"? Подозреваю, что "загадка" кроется в сроках: мол если вложение краткосрочно, то спекуляция, долгосрочно - инвестиция? Все вдруг скромно забыли о целях и методах? ;)
ххх 18.04.2016 в 07:06
maple завидую вам что можете металл без налогов и по спотовой цене купить. но мы живем в колонии, окупационный режим не желает чтоб аборигены покупали физ мет, у них по его мнению должны быть на руках цветные бумажные билеты,теряющие покупательную способность если все хорошо то 10-15 процентов в год,у а если все плохо то 50-до нуля. вот и приходится выбирать между плохим и очень плохим.
maple 18.04.2016 в 08:09
ххх, завидовать не нужно - везде свои "прелести" и своей "колонией" ОНИ давно рассматривают весь мир, просто одни пока считаются более жизнеспособными и могут поработать на Хозяев, а другие - в газовую камеру и печь (наш круглый Konzentrationslager однако не резиновый). ;) Считаю, абсолютно бесполезным занятие по накоплению драгмета в "печи" - переплавят вместе с его владельцами. Позаботьтесь сначала о своём переводе в более перспективные отдалённые "бараки". Верю ли в Теорию Заговора? Конечно, это полный бред, давно нет никакой Теории - есть только прямой Факт. ;)
TT-174 18.04.2016 в 08:30
maple. Возможно я скажу не совсем грамотно, но инвестирование в драг. меты, о чем мы тут толкуем, это не спекуляция (купил дешево, продал дорого, на разницу жируешь)а накопление. Деньги несут 2 функции-средство платежа и средство накопления (а сами деньги-эквивалент труда) Поскольку средством накопления фиатные деньги уже не обладают, то и старается народ свой труд немного законсервировать. родий в РФ отсутствует в свободной продаже, с платиной тоже кисло-продают монеты, а вот выкупать как-то не стремятся. Так что в каждой избушке свои погремушки.
uZer 18.04.2016 в 10:59
Еще при расчетах надо обратить внимание, что соотношение в "монетных" унциях далеко не 1:80, а порядка 1:50.
Магистр Йода 18.04.2016 в 04:04
Серебро не только может достигнуть паритета, но и стать дороже золота. Но только в случае апокалиптического сценария, если существующие государства полностью рухнут, а хранилища центральных и иных банков будут разграблены различными бандами и группировками, и все это золото хлынет на рынок. Запасы серебра в 5 раз меньше, чем золота, и тогда серебро имеет все шансы превзойти золото. Но этот сценарий пока маловероятен. Даже после краха доллара государства скорее всего смогут сохранить контроль над ситуацией. Будет введен золотой стандарт на основе монометаллизма, золото останется в хранилищах, а серебро так и будет считаться промышленным металлом, никто из главных игроков, включая Китай, Индию и Россию, не заинтересован в монетизации серебра и восстановлении биметаллизма. Вероятно соотношение будет 1:15.
maple 18.04.2016 в 05:16
TT-174, "...инвестирование в драг. меты, о чем мы тут толкуем, это не спекуляция (купил дешево, продал дорого, на разницу жируешь)а накопление." С функцией долгосрочного накопления/сбережения/сохранения абсолютно согласен (просто не могу назвать это инвестированием). Но судя по многочисленным воплям: "Ну когда же рост?!", большинство посетителей всё-таки заточено на спекуляцию. ;) Мы, наверное, разные учебники штудировали, поэтому немного не сходимся в терминологии. Упрощённо: Накопление/сбережение, так же как и спекудяция это не инвестирование. С накоплением/сбережением - всё понятно - цели и методы в самом названии. Спекуляция - "купил-продал" в надежде на навар/рост (прибылью это язык не поварачивается назвать) ВНЕ зависимости от сроков (большинство думают, что если они купили что-то в расчёте на рост в долгосрочной переспективе 10-20 лет, то они автоматически превратились в "инвесторов"). Инвестирование - вложение в проект/дело с расчётом получения прибыли в определённый срок (тоже не важно, краткосрочно или долгосрочно). "...в каждой избушке свои погремушки." Согласен. Где-то и ракушки до сих пор "деньги". В наше интересное время нужно, перво-наперво, "избушки", точнее "норки", завести в разных местах (лучше в противоположных частях света), а потом уже копить и тягать туда своё добро - иначе спалят к такой матери.
TT-174 18.04.2016 в 07:24
maple. Посмотрел в педивикию Инвести́ции (англ. Investments) — размещение капитала с целью получения прибыли. Да, в терминологии попутался, образование далеко не экономическое. Насчет нескольких избушек согласен, ибо нельзя держать яйца в одной корзинке. Но нужны деньги и время. А ни того, ни другого.
maple 18.04.2016 в 08:39
TT-174, Вика, конечно, удобная вещь по части компактности и удобоваримости информации, но не всегда достоверна (проверяйте первоисточники). К тому же, сейчас многие фундаментальные понятия/терминологии извращены: молодёжь, например, может всерьёз называть "проектом" какое-нибудь скабрёзное ТВ-шоу. Сейчас и несколько корзинок могут не спасти - нужно, как минимум, пара "курятников" в разных полушариях (тем более, что в Вашем уже критическая концентрация "лис" = любой "курятник" быстро загнётся).
TT-174 19.04.2016 в 08:37
А жирный полярный лис уже идет на своих мягких лапках. Скоро всем будет не до смеха. хорошо смеется тот, кто стреляет первым. Жаль пулемета не дали.