Воскресенье с Александром Лежавой: «Знаковое событие»
- дата: 14 июня 2015 (источник от 10 июня 2015)
Первого июня 2015 года на бирже COMEX произошло примечательное событие, которому практически никто не уделил внимания. Банк JPMorgan поставил на биржу такое количество физического золота, которое позволило бирже избежать дефолта по своим обязательствам.
Требования по поставке физического металла биржей на 1 июня равнялись 550 тысячам тройских унций, тогда как биржа хотя и располагала готовым к поставке золотом, но лишь отчасти. Дефицит составлял 170 тысяч унций или 5,29 тонн драгоценного металла. В этот же день JPMorgan перевел 177402 унции золота с обезличенных счетов на счета ответственного хранения биржи COMEX, полностью закрыв существовавший дефицит и прислав даже чуть-чуть больше на случай, если вдруг в нем возникнет срочная необходимость. Отчет о поставках драгоценного металла, в свою очередь, показывает, что вслед за пополнением запасов биржи JPMorgan осуществил поставку 246800 унций золота со своих счетов, причем клиенты непосредственно самого банка приобрели и потребовали поставить им 42200 унций драгоценного металла.
Получается довольно странная картина. По правилам биржи, обеспечение по «коротким» контрактам участники биржи должны ставить пропорционально имеющимся у них к моменту истечения таким позициям. В данном же случае половина всех отгрузок драгоценного металла с COMEX пришлась всего на один банк, тогда как его «короткая» позиция не превышала всего нескольких процентов. Фактически JPMorgan, с одной стороны, не допустил дефолта биржи, а, с другой, рассчитался физическим золотом, поставив этот драгоценный металл за сделки, заключенные на этом рынке другими.
Можно, конечно, предположить, что это был некий аттракцион неслыханной щедрости со стороны JPMorgan-a, но гораздо более вероятно, что в данном случае в дело вмешался Федеральный резерв США, предпринявший эти действия для того, чтобы не допустить дефолта биржи COMEX. Он мог либо настойчиво попросить JPMorgan обеспечить поставку, если у того был свободный металл, в рамках тех или иных договоренностей, либо предоставить банку необходимый для поставки металл, если у банка его не было или он не был готов рисковать своими запасами.
Похоже, что по мере роста проблем с ликвидностью на золотом рынке в Лондоне события начала июня на COMEX могут означать, что в бой начинают бросать последние имеющиеся значительные резервы золота. Крупные игроки с учетом лимитов биржи смогут ежемесячно безболезненно покупать до 9,3 тонн (300 тысяч унций) золота на COMEX. Это чрезвычайно важно, поскольку, по свидетельству участников рынка золота в Лондоне, даже более-менее заметная покупка металла в 100 – 200 тысяч унций уже начинает серьезно влиять на цены на этом рынке.
На текущий момент биржу COMEX власти рассматривают как «слишком большую, чтобы обанкротиться» структуру. К тому же именно она пока продолжает играть роль основного инструмента для определения цены драгоценных металлов на мировом рынке. Если она рухнет, наиболее вероятным претендентом на ее место является Шанхайская золотая биржа, а такого развития событий американцы явно не хотят допускать. Поэтому использование золота, хранящегося в Федеральном резерве, для поддержания текущего положения дел выглядит не просто возможным, но более чем вероятным. Сколько это будет продолжаться, пока вопрос открытый. Ясно одно, какими бы большими не были эти запасы, они не бесконечны. Приток на рынок драгоценного металла, питавшего биржу, иссякает, и в какой-то момент она может оказаться вынужденной перейти на урегулирование своих обязательств с помощью валюты. Как все прекрасно понимают, в отличие от физического золота бумажной валюты можно напечатать любое количество. Правда, в этом случае, цена на физическое золото буквально мгновенно может оказаться на совсем качественно ином уровне.
Комментарии 8
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.