Все депрессии не созданы равными

Автор: Том Чатэм (Tom Chatham)

Великая депрессия

Говорят, что история не повторяется, но иногда рифмуется. Также как генералы, кажется, всегда ведут последнюю войну, люди готовятся как будто к последней депрессии. Времена меняются, и механизм, который вызывает бедствие, тоже меняется. Взгляд в прошлое, может быть, и не даст нам ясного ответа, как справиться с будущим, но может подсказать нам, чего ожидать и что предпринимать, когда придёт время. Мы всегда смотрим на последний случай, потому что нам он известен. Проблема в том, что социальные и экономические условия всегда изменяются и оказывают большое влияние на ход событий. Когда люди слышат, что им следует готовиться к следующей большой депрессии, они сразу вспоминают о том, как люди переживали последний случай, и как разворачивались события. Это хорошая отправная точка, но в следующий раз ситуация не будет точно такой же.

В 1930 годах не было узкой специализации, люди имели общие знания, которые позволяли им браться за любую доступную работу. Сегодня люди имеют специализированные навыки в одной области, и при потере работы в этой области им приходится приобретать навыки для работы в другой области. Мастера на все руки исчезли, появились специалисты, так что при потере работы непросто найти новую работу.

В 1930-х годах была дефляционная депрессия - те, кто имел наличные и облигации, могли сохранить своё состояние, и банкам было позволено обанкротиться. Фермеры пострадали от падения цен на товары, но налоги были низкими, и большинство людей, у которых была земля, владели ей бесплатно и неограниченно, что позволяло им оставаться на своём месте.

Сегодня более вероятна инфляционная депрессия из-за предписания спасать банки любой ценой. Всякий, кто пытается сохранить своё состояние в наличных и облигациях, потеряет свои бумажные активы из-за массового печатания денег.

В 1930-х годах большинство населения проживало в сельской местности, и люди работали, чтобы помочь своим соседям в трудное время. Большинство людей обладали навыками для того, чтобы самим позаботиться о себе и своих семьях до прихода лучших времён. Сегодня большинство живёт в городах или пригородах, а общество раздроблено на воинствующие группы, которые не могут работать вместе даже в хорошие времена. При ухудшении экономических условий общество, вероятно, ещё больше замкнётся в себе, что приведёт к страданиям и гибели. Большинство людей понятия не имеет, как позаботиться о себе в случае краха системы.

В 1930-х люди были вынуждены искать новую работу, потому что не было системы социального обеспечения. В трудные времена они были вынуждены обращаться за помощью к семье, друзьям или к церкви, но обычно люди чувствовали себя неудачниками, если были вынуждены обращаться за помощью. Сегодня люди, которые теряют работу, имеют пособия, продовольственные талоны и десятки других услуг, предоставляемых при отсутствии работы. Многие привыкли полагаться на эти услуги и считать, что правительство будет предоставлять их столько времени, сколько им потребуется. Если эти услуги исчезнут, это вызовет бурную реакцию со стороны некоторых сегментов общества.

В 1930-х безработный человек мог продавать яблоки на улице за пять центов, чтобы прокормить себя. При будущей депрессии тот, кто попытается немного заработать, продавая яблоки по пять долларов за штуку, вероятно, будет арестован за торговлю без лицензии. Другое отличие сегодня в том, что сегодня большинство людей не хотят пачкать руки и предпочитают помощь правительства вместо усердного труда. Когда люди теряли работу в 1930-х годах, они могли искать различные виды работ, которые они были способны выполнять, и могли обсуждать с работодателем оплату при получении работы.


Ввиду большого числа безработных работодатели могли понижать заработную плату, что позволяло им сохранять бизнес. Сегодня закон о минимальной оплате труда не допустит понижения зарплат работодателями, которые хотят сохранить бизнес, и это вызовет закрытие многих предприятий в трудные времена. Закрытие предприятий - самоусиливающийся процесс, когда число безработных постоянно растёт.

В 1930-х годах денежная система не только сохранилась, но наличные даже выросли в цене. При следующей депрессии денежная система, скорее всего, рухнет, и наличные обесценятся. При этом, вероятно, будут появляться местные валюты и меновая торговля между людьми.

Попытки банкиров и правительств создать новые бумажные валюты, вероятно, встретят неприятие общественности. В 1930-х недвижимость была собственностью людей, которые сами использовали землю. Учитывая сегодняшние настроения инвесторов, при обвале жилищного рынка инвесторы, покупающие жильё, всё потеряют. Некоторые эксперты ожидают, что в ближайшие годы цены на землю упадут на 75%-90%.

Многое из того, что помогло людям выбраться из последней великой депрессии, не спасёт их на этот раз. Социальные и экономические условия изменились, и потребуются другие методы, чтобы пройти через наступающую депрессию. Тогда безопасным убежищем были наличные и облигации, сейчас убежищем будут золото и серебро. Теперь нет возможности обсуждать размер зарплаты, и законы об оплате труда вызовут массовое закрытие предприятий, что заставит людей обратится к самозанятости, чтобы избежать соблюдения законов о труде. Уровень жизни в целом резко упадёт, и большинство людей сегодня не будут готовы это принять.

Кое-что будет таким же, как прежде. Тем, кому необходима помощь, придётся опять обратиться за помощью к семье и друзьям. Те, что владеет землёй и свободен от обязательств, смогут предоставить им крышу над головой. Те, кто может самостоятельно удовлетворять свои потребности, будут в лучшем положении, чем не имеющие полезных навыков. Те, кто может производить продукцию на продажу, будут в лучшем положении, чем предоставляющие услуги.

Чтобы извлечь уроки из прошлого, необходимо оценивать происходящее и прогнозировать дальнейшее развитие. Это не относится к точным наукам, но обращать внимание на детали куда полезнее, чем слепо влачить повседневную жизнь, воображая, что так  всегда и будет.

Комментарии 5

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Жук 11.05.2016 в 07:11
Спасибо большое, добротная статья. Я так примерно и представлял. Выживут те страны у кого нет социалов и минимальной зарплаты. Цунами уже на подходе (вода отходит от берега)
Жук 11.05.2016 в 07:18
Продолжаем закупать пережитки товарищи золотые и серебряные ЖУКИ
ЛИДЕР 11.05.2016 в 07:35
Актуальная заметка. Правда история даст ответ – это будет до точечного применения ядерного оружия или после. Также упущен момент массовой миграции голодных людей (владельцев устаревших айкфонов и т.п.) в те страны, где уважают золото (Китай, Индия, Россия)…Все чаще слышны прогнозы от аналитиков о цене унции 2300-3600 в ближайшую пятилетку - владельцев устаревших айкфонов начали подготавливать к Новой Объективной Реальности Ближайшего Будущего. Думаю, прогнозы занижены (так часто делают Ротшильды)!!!
GoldBug 11.05.2016 в 11:09
Как ни печально звучит, но автор прав. Лидеру-Вы ошибаетесь. Навыки подсобного хозяйства помогли выжить при разводе СССР.Они же помогают выживать людям в малых городах РФ.Эти навыки помогут выживанию украинцев в сельской местности, в отличии от крупных городов.
калина 12.05.2016 в 12:00
Вы знаете, американская доктрина сейчас не делает различия между состояниями войны и мира. Третья мировая - когнитивная и поведенческая, её цель поддерживать мировоззренческий хаос в головах, закреплять нужные понятия и ценности. Делается это через разрушение системы традиционного образования (уже разрушена у нас), и встраивания в систему глобального обучения. Об этом говорят Четверикова, Спицын и другие люди из этой сферы. Переселение в города и узкая специализация, о чём пишет автор статьи, не естественные процессы. Это делалось целенаправленно по плану формирования глобального концлагеря. Сельским хозяйством занялась фирма Монсанто, которая успешно способствует сокращению населения и его модификации. Узкая специализация переходит сейчас в получение компетенций, нужных крупному бизнесу, который имеет единый центр. Системой обучения управляют частные компании, министерство просто фиксирует их цели. Людей превращают в ресурс, капитал, сырьё. Обнищание населения вполне себе самоцель, ведь бедными и бесправными легче управлять. Человечество могло бы процветать, если бы не находилось в цепких объятиях спрута, им же убаюканное.