$5.2 трлн долгов в государственных пенсиях угрожает затопить бюджеты штатов и налогоплательщиков

Автор: Чак де Вор (Chuck De Vore)

пенсионные обязательства американских штатов

Правительственные пенсионные обязательства по всем США могут составлять $5.2 трлн

Где пенсионный долг представляет угрозу для налогоплательщиков

Необеспеченные правительственные пенсионные обязательства на домохозяйство

10 штатов с самыми большими необеспеченными пенсионными обязательствами на домохозяйство

Аляска

Калифорния

Коннектикут

Иллинойс

Арканзас

Гавайи

Огайо

Нью-Джерси

Невада

Нью-Мексико

Карта – Texas Public Policy Foundation, данные – Pension Tracker, Стэнфордский институт экономико-политических исследований

Pension Tracker, проект Стэнфордского института экономико-политических исследований, возглавляемый бывшим членом ассамблеи штата Калифорния Джо Нейшном (Joe Nation), обнародовал обновленную оценку необеспеченных обязательств пенсионных фондов американских штатов и муниципалитетов. Картина неприятная – особенно для жителей Аляски, Калифорнии, Коннектикута и Иллинойса, где пенсионный долг на домохозяйство варьируется от $102,084 до $76,398.

В то время как здоровая экономика и растущий фондовый рынок подняли инвестиции пенсионных фондов по всей стране, большинство пенсионных фондов рассчитывают на нереалистично высокую доходность и подвергают налогоплательщиков существенному риску, если их инвестиционные решения не принесут прогнозируемого дохода.

Правительства штатов и местные органы, включая государственные школы, либо делают взносы в Фонд социального страхования, подобно работодателям частного сектора, либо имеют собственные пенсионные системы.

Чем больше и влиятельнее становятся правительства, тем выше ставки. Ситуация ничем не отличается и в случае пенсий госслужащих, где профсоюзы служащих влиятельных правительств, контролирующие больше миллиарда долларов ежегодных расходов на федеральном уровне и уровне штатов, лоббируют повышение пенсий своих членов среди выборных чиновников.

Пенсия – это разновидность отсроченного вознаграждения. Сотрудник и работодатель соглашаются отложить выплату части зарплаты сотрудника до выхода им на пенсию. Изначально правительственные пенсии задумывались как стимул для побуждения непродуктивных бюрократов раньше уходить со службы, чтобы очищать организации от неэффективных кадров. Со временем пенсии стали более щедрыми, а требуемый стаж службы для выхода на пенсию сократился.

Правительственные пенсионные системы, как правило, финансируются из четырех источников поступлений, варьирующихся в зависимости от юрисдикции: отчисления с зарплат служащих, взносы работодателей, доход с инвестиций пенсионного фонда и налоги.

По мере появления в системе новых работодателей их отчисления и взносы идут на выплаты пенсионерам, окончившим службу.

Теоретически система должна быть самодостаточной. Отчисления с зарплат, взносы работодателей и инвестиционный доход должны покрывать пенсионные обязательства на протяжении расчетного периода, часто 20 лет. Дефицит – необеспеченные обязательства – должен компенсироваться повышением отчислений с зарплат и взносов работодателей, так как увеличение инвестиционного дохода сопряжено с ростом риска, что, в свою очередь, подвергает налогоплательщиков большему риску необходимости спасать пенсионные фонды.

Но вмешивается политика. В хорошие времена течет инвестиционный доход пенсионных фондов с Уолл-стрит и других инвестиций, так что пенсионные фонды выглядят устойчивыми в фискальном плане. Политики не хотят откладывать дополнительные средства в резерв, когда пенсионный баланс выглядит сильным. Но в плохие времена, когда инвестиционный доход становится отрицательным, правительственные поступления также обычно слабые, так что законодатели не имеют аппетита, чтобы откладывать в пенсионные фонды больше денег. В итоге часто пенсионные фонды негласно побуждают сообщать нереалистично высокие ожидания доходов на 20-летний расчетный период, так что законодатели и общественность получают видимость устойчивых в фискальном плане пенсионных фондов. Но это мираж.

Самый примечательный пример имел место в 1999 г. Тогда в Калифорнии был принят законопроект Сената №400. Он предусматривал увеличение задним числом пенсионных выплат на десятки миллиардов долларов исходя из заверений крупнейшей американской правительственной пенсионной системы, Калифорнийской пенсионной системы госслужащих (California Public Employees’ Retirement System (CalPERS)), а также влиятельных правительственных профсоюзов штата, что основные пенсионные планы штата имеют избыточное финансирование на $17.6 млрд.

Фонд в то время был в хорошей форме благодаря обильным инвестициям в бум интернет-компаний на Уолл-стрит. Но вскоре после утверждения повышения выплат бум перешёл в спад, а затем последовали теракты 11 сентября 2001 г. Меньше чем за два года огромная калифорнийская пенсионная система погрязла в огромных убытках.

Для налогоплательщиков Калифорнии – и других штатов – это немаловажно, потому что пенсионные обязательства практически невозможно пересмотреть или отменить. Поскольку штаты – это суверенные субъекты с неограниченной возможностью налогообложения, и так как они не могут объявить о банкротстве, любой правительственный пенсионный дефицит должен в итоге погашаться налогоплательщиками.

В Калифорнии правительства штата и муниципалитетов начали на практике ощущать затруднения из-за этих прошлых пенсионных обещаний, с ростом поддержки пенсий учителей и других госслужащих налогоплательщиками от $611 млн в 2001 г. до $3.5 млрд в 2010 г. Местные правительства сильно пострадали из-за прошлых обещаний госслужащим. Пенсионные издержки Сан-Хосе выросли с $73 млн в 2001 г. до $245 млн в 2010 г. Как следствие, для осуществления гарантированных пенсионных выплат часто урезались правительственные услуги.

Бывший губернатор Калифорнии Джерри Браун (Jerry Brown) поддержал законопроект о сокращении пенсионных выплат для новых служащих, повышении пенсионного возраста и увеличении отчислений с зарплат и взносов работодателей. Несмотря на это, в этом году калифорнийские школьные округа должны уплатить $5.7 млрд на пенсионные обязательства для бывших учителей.

Pension Tracker собрал данные по всей стране, и, в частности, в Калифорнии была собрана информация по более чем 1,200 округам, городам и специальным районам, показавшая, что общий пенсионный долг в Калифорнии составляет больше $1 трлн, или $78,334 на домохозяйство, что является вторым наивысшим показателем в стране после Аляски. По всей стране, по подсчетам Pension Tracker, общий пенсионный долг на рыночной основе составляет $5.2 трлн, или в среднем $43,179 на домохозяйство.

Если только пенсионные фонды страны не продолжат зарабатывать на своих инвестициях 7% или больше в год, налогоплательщики, скорее всего, окажутся на крючке обещаний профсоюзам госслужащих на триллионы долларов. Обещания эти давались бывшими и нынешними политиками, что привело к вынужденному повышению налогов и сокращению правительственных услуг.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.