А пустые полки считаются инфляцией?

Цены на многие товары сегодня растут, что согласуется с распространенным определением «инфляции».

Между тем всё больше товаров продаются по той же цене, но в меньшей упаковке. Это коварный близкий родственник инфляции – «шринкфляция». Вот пример из недавнего исследования:

  • Бумажные салфетки Bounty: в тройной упаковке вместо 165 штук теперь всего 147.
  • Туалетная бумага Costco: в большой упаковке в прошлом году было 425 листов, но теперь лишь 380.
  • Гель для душа Dial: емкость уменьшилась с 21 унции до 16, или на 25%.
  • Пакеты для заморозки продуктов Ziploc: 54 пакета в прошлом году, но всего 50 в этом.
  • Хлопья быстрого приготовления Quaker: 10 пакетиков в прошлом году, но всего 8 в этом году для некоторых видов.

Пустые полки

Но что, если того, что вам нужно, просто нет? Какое место в спектре инфляции занимает полное отсутствие чего-то? Данный вопрос больше не академический, так как пустые полки встречаются в магазинах по всем США. (Ближайший пример: в супермаркете Costco в городе Секвим, штат Вашингтон, сейчас нет туалетной бумаги, как в 2020 г.)

Из вчерашнего выпуска Wall Street Journal:

«Почему в магазинах невозможно найти всё, что вам нужно (Why You Can’t Find Everything You Wantat Grocery Stores)

Нехватка рабочей силы и дефицит сырья делают поставки в супермаркеты непредсказуемыми. Согласно некоторым менеджерам, проблемы сейчас хуже, чем во время дефицита весной 2020 г.

Сети магазинов всё еще испытывают трудности с поставками, по словам менеджеров, такие же серьезные, как весной 2020 г., когда из-за ажиотажных покупок запасы некоторых товаров повседневного потребления закончились.


Отраслевые управляющие говорят, что еженедельно возникают новые проблемы вследствие дефицита рабочей силы и сырья. Продукты, включая замороженные вафли и напитки, по-прежнему в дефиците, в то время как некоторые продовольственные компании ожидают, что перебои продлятся до 2022 г. Многие товары заканчиваются, и у многих розничных продавцов усугубляются логистические трудности.

Донни Раус (Donny Rouse), директор луизианской сети Rouses Markets, сказал, что ему сложно заполнить полки, так как у его компании заканчивается всё от корма для домашних животных до консервов. Сеть из более чем 60 супермаркетов иногда получает лишь 40% того, что заказывает, из-за чего Раус и его сотрудники стараются заказывать товары раньше и чаще. До пандемии Rouses получала больше 90% заказов.

«Клиентам сложно получить всё, что они хотят», – сказал Раус, внук основателя сети».

Ничего не напоминает? Возможно, непрекращающуюся гиперинфляцию в Венесуэле, выглядящую примерно так:

шринкфляция

Что касается того, означают ли пустые полки инфляцию, то ответить на этот вопрос непросто. Пока что скажем, что: 1) дефицит – одновременно причина и следствие роста инфляции; и 2) становится всё сложнее рассматривать финансовые кризисы стран третьего мира как что-то, что не может случиться в США.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.