А вы готовы к массовой переоценке стоимости товаров и услуг?

 Источник: ECONOMICPRISM.COM

Автор: МН Гордон (MN Gordon)

Растущая инфляция потребительских цен не собирается уходить. Конечно, это расходится с аргументом о «временной» инфляции, выдвинутым в начале этого года председателем Федеральной резервной системы (ФРС) Джеромом Пауэллом (Jerome Powell).

Соратник Пауэлла, председатель Федерального резервного банка Атланты Рафаэль Бостич (Raphael Bostic) недавно признал, что инфляция не временная. Данное признание сопровождается заверениями, что ФРС подойдет к ней надлежащим образом. У нас есть некоторые сомнения.

Последствия роста потребительских цен наблюдаются повсеместно. В частности, растущие цены катастрофически давят на потребителей. Инфляция действует как огромный налог… уничтожая и без того стесненные семейные бюджеты. При текущей стагфляции рост личных доходов сильно отстает от роста потребительских цен.

Давление также чувствуют компании, производящие промышленные материалы и потребительские товары. Часть роста цен они могут перенести на потребителей. Также они частично могут поглотить краткосрочное повышение цен посредством снижения нормы прибыли. Но есть естественные пределы того, какое повышение цен может быть поглощено и перенесено на потребителей.

Когда производственные затраты, в том числе на сырье и рабочую силу, толкают стоимость конечных товаров выше того, за сколько их можно быстро продать, исчезает коммерческая мотивация. Наиболее логичной с коммерческой точки зрения становится приостановка производства.

Одна из отраслей, ощущающих давление растущих цен на природный газ, – производство удобрений. Как мы отмечали несколько недель назад, несколько заводов удобрений в Великобритании были вынуждены приостановить работу из-за стремительно растущих цен на природный газ. Здесь в США нам неизвестно о каких-либо производителях удобрений, приостановивших работу. Тем не менее цены на удобрения подскочили.

Индекс североамериканских цен на удобрения от Green Markets недавно взлетел до рекордного максимума, затмив предыдущий рекорд, установленный в 2008 г. Заоблачные цены на удобрения еще больше поднимут себестоимость производства продуктов питания для фермеров.

Согласно глобальному продовольственному индексу Продовольственной и сельскохозяйственной организации, цены на продукты питания уже на десятилетнем максимуме. А если учесть, что сельскохозяйственный сезон в Северной Америке начинается лишь в конце марта, подскочившая стоимость удобрений может привести в устойчивой продовольственной инфляции в 2022 г.

Но дело не только в продуктах питания. Вот наглядный пример того, как ценовая инфляция выводит из строя экономику…

Кто-то пострадает

Цена на хлопок взлетела до 10-летнего максимума. Растущая цена на хлопок означает рост цен на джинсы. LeviStrauss уже подняла цены на свои джинсы, частично перенеся ценовую инфляцию на потребителей.

LeviStrauss также перестраивает свой бизнес с учетом растущих затрат на производство. Сюда входят агрессивные переговоры с поставщиками хлопка и избавление от посредников. Вот кое-какие подробности:

«Во время телеконференции, посвященной финансовым вопросам, Levi сообщила, что уже договорилась о большей части своих производственных издержек на первую половину следующего года с очень низкой однозначной инфляцией. Во второй половине года ожидается средний однозначный рост. Levi также сообщила, что планирует компенсировать этот рост уже начавшимся повышением цен.

Levi переводит свой бизнес с преимущественно оптовой на смешанную базу с растущей долей прямых продаж потребителям. И при сильном потребительском спросе и ограниченных складских запасах компании удается продавать больше товаров по полной цене».

Как отмечалось выше, цена на хлопок на 10-летнем максимуме. С начала года она выросла на 47%. Если на хлопок приходится 20% издержек на производство пары джинсов Levis и компании удалось договориться об очень низкой однозначной инфляции, то кто-то в цепочке поставок сильно пострадает.

Долго ли ждать, чтобы этот кто-то сдался и отказался выполнять свои обязательства?

Если речь о поставщике хлопка, то, вероятно, это случится тогда, когда производственные затраты – земля, удобрения, рабочая сила и переработка – станут превышать цену, указанную в договоре с Levi.

В данном отношении у Levi, возможно, пока есть план, что делать с растущими ценами на хлопок. Но действительно ли во втором полугодии 2022 г. инфляция будет средней однозначной, как ожидает руководство?

Насколько большую инфляцию компания сможет перенести на потребителей?

Готовы ли вы к массовой переоценке товаров и услуг?

Ответы на эти и многие другие вопросы ищут управленческие команды в разных индустриях. Когда цены на сырье или рабочую силу растут, становится очень сложно планировать работу и производство. Стратегии хеджирования могут помочь справиться с быстрыми, краткосрочными скачками цен, но они не могут в конечном счете воспрепятствовать долгосрочной переоценке материалов.


Короче говоря, мы считаем, что началась долгосрочная переоценка материалов, товаров и услуг. Конечно, цены будут, как и раньше, расти и падать в соответствии с динамикой спроса и предложения. Однако это будет происходить в диапазоне, движущемся вверх. Такое случалось раньше и произойдет снова…

В 1960 г., например, галлон бензина стоил $0.31. Галлон молока в том году стоил $1.00. Сейчас средняя цена на галлон бензина и молока соответственно $3.28 и $3.68. Для бензина рост за последние 60 лет составил 958%, а для молока 268%.

Конечно, цена на бензин и молоко может снизиться с сегодняшнего уровня. Однако она точно не вернется к уровню 1960 г. Переоценка в сторону повышения необратима.

Почему? Стали ли бензин и молоко сегодня более ценными, чем 60 лет назад?

Мы полагаем, что эти важные товары в целом имеют ту же полезную ценность, что и всегда. Однако доллар сильно девальвировал. Более того, эта сильная девальвация – следствие безудержной политики по обесцениванию, проводимой тандемом ФРС и Конгресса США.

Недавний фарс в Конгрессе вокруг долгового потолка – и повышение предела долга, кажется, 79-й раз с 1960-г – всего лишь очередная пройденная веха в великой саге обесценивания доллара.

Не забывайте, ценовая инфляция начинается с экспансии денежной массы. Сегодня экспансией денежной массы занимаются совместно ФРС и Казначейство США. Если вкратце, Казначейство продает ФРС новые облигации в обмен на кредит, созданный из воздуха.

рост цен на продукты питания

Конгресс, повышая долговой потолок, предоставляет Казначейству неограниченные средства. Затем Конгресс вливает эти нескончаемые деньги в экономику посредством целого множества расходных программ. Когда эти новые деньги обращаются в экономике, цены корректируются вверх, так как денежная масса растет намного быстрее, чем предложение товаров.

Суть в том, что из-за политики масштабного обесценивания доллара мы теперь вошли в следующую стадию массовой переоценки товаров и услуг в экономике. В течение следующего десятилетия цены практически на всё скорректируются вверх на несколько сотен процентов – или намного, намного больше.

Допандемийные цены больше не вернутся…

…и ваши сбережения, инвестиции, пенсии, покупательная способность и качество жизни, которые вы всю жизнь планировали и ради которых работали, будут уничтожены.

Вы готовы?

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.