Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях
- дата: 25 февраля 2019 (источник от 22 февраля 2019)
Авторы: Елена Сухорукова, Ольга Дубравицкая
В 2018 году россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях, зафиксировали аналитики Nielsen. Потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, сокращая потребление жиров и сахара.
Фото: Руслан Кривобок / РИА
Новости
Более половины россиян в 2018 году сокращали свои расходы в целях экономии,
следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса
(FMCG), с которой ознакомился РБК.
Основными статьями экономии были одежда и развлечения: в четвертом квартале
2018 года траты на это уменьшили 64% опрошенных. В прошлом году на одежде и развлечениях
экономили 59 и 57% респондентов соответственно. Снижение трат видно и по другим
категориям потребительских расходов. Так, свыше 55% респондентов стали выбирать
более дешевые марки, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% — на обновлении
техники. Единственное исключение — затраты на короткие отпуска: если в 2017
году на них экономили 49% россиян, то в 2018-м — 45%.
Одежда не считается предметом первой необходимости, поэтому потребители в
первую очередь экономят на ней, говорит президент Baon Илья Ярошенко. В Baon
также зафиксировали снижение покупательской активности в 2018 году, однако
конкретных данных ее глава не привел. «Ретейлерам приходится придумывать
различные акции и маркетинговые решения, что влияет на их маржинальность», —
констатирует Ярошенко. Снижение продолжилось и в 2019 году: падение трафика, по
его словам, наблюдается во многих торговых центрах.
Экономят россияне и на тратах на развлечения, в частности на походы в кино. В прошлом году кинотеатры посетили 200,3 млн зрителей, а в 2017-м — 213,5 млн. В 2018 году было продано на 6,2% меньше билетов, следует из данных ЕАИС Фонда кино. Совокупный объем кассовых сборов также упал на 6,2% и составил 50,3 млрд руб.
Свои пищевые привычки изменили 84% респондентов, свидетельствуют данные
Nielsen. Но связано это не с экономией, а с трендом на здоровый образ жизни.
Больше половины опрошенных выбирают диету, чтобы предотвратить проблемы со
здоровьем, констатирует Nielsen. 67% потребляют больше натуральных и свежих
продуктов, сократив потребление жиров и сахара (на 53 и 65% соответственно).
Состав продуктов волнует 75% потребителей, 76% обеспокоены воздействием
искусственных ингредиентов, а 73% готовы больше платить за полезные продукты.
Соответственно, 62% опрошенных выбирают ретейлеров с широким ассортиментом
здоровой еды.
За 2018 год ассортимент продуктов категории ЗОЖ в магазинах Metro вырос более чем на 170% по сравнению с предыдущим годом и в семь раз по сравнению с 2016-м, говорит представитель сети, объясняя это, в частности, потребностями профессиональных клиентов, например ресторанов, которые все чаще вводят в меню более экологичные и здоровые продукты. Покупатели, ориентированные на здоровый образ жизни, чаще закупают свежие овощи и продукты с ультракоротким сроком годности, отмечает представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). У покупателей «Ленты», говорит ее представитель, растет спрос на продукцию с пониженным содержанием жиров и углеводов, в том числе сахара и глютена.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.