Австрийское обозрение, № 50: Симпсоны и мировая гиперинфляционная депрессия


Здравствуйте, это 50-й выпуск Австрийского обозрения, с вами Дмитрий Балковский, Goldenfront.ru.

Мы живем в инфляционную эпоху и в России инфляция жива и отлично себя чувствует, в этом никого убеждать не требуется. А как инфляция проявляет себя в валютах развитых стран? Очень активно, хотя по ценам на хлеб и бензин она удар в полную силу еще не нанесла. Но вот в таких сферах как финансовые активы и рынок искусств инфляцию не заметить просто невозможно. Вот, например, как рос эталонный индекс американского фондового рынка Доу за последние 100 лет:

индекс Доу Джонса

Обратите внимание на то, что он оставался почти плоским большую часть своей истории и лишь в начале 1980-х начал отрываться от земли и до настоящего момента подорожал более чем в 26 раз.

Но есть еще одна сфера, в которой инфляция также налицо – рынок предметов искусства и роскоши – см. подробности о ситуации на этом рынке на Goldenfront здесь. В прошлом выпуске Австрийского обозрения мы рассматривали материал компании Real Investment Advice о том, как киты финансового рынка смотрят на розничных инвесторов – см. здесь. В этом выпуске аналитик этой компании Джесси Коломбо (Jesse Colombo) рассказывает о чудесах на рынке изобразительного искусства (если можно это так назвать).

Аукционы предметов изобразительного искусства переживают новый бум и одним из самых горячих рынков для ведущих аукционных домов остается материковый Китай. На одном из таких аукционов компании Сотбис, прошедшем Гонконге в начале апреле молодые китайцы разобрали как горячие пирожки творения на тему мультфильмов «Симпсоны» на умопомрачительные $28 млн.


Молодой китайский покупатель с модной короткой стрижкой в армейской куртке выложил $2.6 млн за вот это замечательное полотно под названием «Безымянное (Кимпсонс #3) (UNTITLED (KIMPSONS #3) уличного художника из Бруклина Брайна Доннелли (Brian Donnelly) под псевдонимом KAWS. Отличительной чертой его работ являются глаза крестики у героев.

инвестиции в искусство

«Аукционный зал стал куда более хипстерским, когда появились все эти молодые покупатели поколения тысячелетия», говорит Эди Ху (Edie Hu), консультант по искусству в гонконгском Citi Private Bank. «Их вкусы сильно отличаются от вкусов их родителей и Сотбис включился в эту игру».

Но главным хитом аукциона стало эпическое полотнище того же автора «Альбом KAWS» пародирующее знаменитую обложку альбома группы Beatles «Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band). Картина ушла за $14.8 млн, включая комиссию, что в 15 раз превзошло первоначальную оценку.

«Меня удивил не спрос, а финальное число», заявил нью-йоркский коллекционер Макс Долгисер (Max Dolgicer), уже семь лет покупающий работы художника. «Это очень быстро движущийся рынок».

инвестиции в искусство

‘The Kaws Album’, KAWS. Courtesy Sotheby’s.

Надо отметить, что в Гонконге за миллионы долларов продаются не только комиксы. Так с 2003 года цены на жилье там выросли в пять раз:

рынок недвижимости Гонконга

За этот же период в пять раз вырос и объем непогашенных займов:

объем частных займов в Гонконге

Этот гротескный пример показывает нам то, как инфляционная политика разрушает не только деньги, но и самые фундаментальные представления о нормах, ценности – экономической и эстетической, а также все возможные общественные ориентиры.

За все это нас ждет неизбежное наказание и будет оно неожиданным и страшным.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.