Появление этих монет означает, что российские власти осознают реальность бычьего рынка золота и принимают меры для того, чтобы к нему присоединиться. Особенно приятно появление большой оптовой монеты – 1 унцию, а также 1/10 унции, которую смогут себе позволить покупать сберегатели со средними доходами.

Количество унций, запланированное для чеканки – 285,000 унций выглядит вполне солидно, если сравнить их с объемом производства Пертского монетного двора и Монетного двора США. Как  видите, это больше чем годовые продажи американцев в депрессивные 2018 и 2019 гг, хотя и отстает от объемов текущего года. И также вполне сравнимо с продажами австралийских золотых сберегательных изделий.

Вывод из этого можно сделать совершенно определенный: бычий рынок расправляет крылья. Поэтому сейчас самое время принять в нем участие не только с точки зрения сберегательной, но и чисто деловой.

Поэтому я, Дмитрий Балковский, и портал Goldenfront.ru, официально приглашаем вас к участию в нашей партнерской сети в российских регионах. Мы успешно торгуем сберегательными монетами с 2007 года и поможем вам запустить дилерский бизнес с нуля. Я глубоко убежден, что торговля сберегательными драгоценными металлами будет одним из самых прибыльных и престижных бизнесов 2020-х гг. Просто заполните заявку на первой странице Goldenfront.ru и станьте успешными монетными дилерами в вашем регионе.

* * *

Продолжаем нашу прогнозную серию и сегодня говорим об одном из главных последствий грядущего краха нашей кредитно-денежной системы, а именно о сильной инфляции, а также о цифровых валютах, которые послужат передаточным механизмом для нее и причинах для умеренного оптимизма.

В последние несколько недель тему скорого и неизбежного взрыва инфляции доллара США поднимали сразу несколько светил инвестиционной сферы:

Джим Бьянко (Jim Bianco), основатель и главный стратег консалтинговой компании Bianco Research рассуждает о последствиях непрекращающегося контроля центральных банков над рынком облигаций.

Настоящим крутым поворотом станет инфляция. Экономическое восстановление застопорилось, и мы производим меньше товаров и услуг. На стороне спроса 9 млн американцев потеряло работу с начала пандемии. Поэтому мы искусственно стимулируем спрос через государственную интервенцию. Меньше предложения и больше спроса означают рост цен и очень вероятно, что мы увидим рост инфляции в следующем году.

Сегодня стержневой индекс цен личных потребительских расходов (core PCE), любимая метрика ФРС, из которой исключены более волатильные сезонные расходы на продовольствие и энергию, находится на отметке около 1.25%. Для меня инфляцию ознаменуют 2.5 или 2.75% по этому показателю. Последний раз этот индекс находился на таком уровне в 1993 году. Если мы достигнем этой отметки, то получим серьезные проблемы.  

Бьянко также сравнивает ситуацию на рынке облигаций с лошадью.

Но есть кое-что, что превосходит по размерам центральные банки – это сам рынок. ФРС хочет роста инфляции, потому что они хотят снижения уровня безработицы. Но когда рынок облигаций решит, что инфляция — это проблема, ФРС будет вынуждена реагировать. Давайте представим себе ситуацию в таком виде: ФРС – это столб, а рынок – это привязанная к нему лошадь. Лошадь какое-то время сохраняет спокойствие и тихо стоит у столба. Но лошадь – это большое животное весом в несколько сотен кг и если ее напугает инфляция, то она вырвет столб из земли и сбежит.

Так что центральные банки еще какое-то время смогут контролировать долговые рынки. Но в какой-то момент лошадь вырвется на волю и центральные банки больше не смогут сдерживать ставки по долгам. Я ставлю на то, что это произойдет во втором полугодии следующего года.

Здесь мы получаем и конкретную инфляционную отметку, которая вызовет тревогу и сроки. Хотя такая инфляция может показаться низкой по российским меркам, но для США это будет действительный поворот в совершенно новом направлении. Бьянко также рекомендует защищаться от этих событий в золоте.

* * *

Следующим в списке инфляционных прогнозов у нас материал Стива Сэвилла (Steve Saville), его мы постоянно публикуем на Goldenfront.ru – см. его статьи здесь, под говорящим названием «Инфляционная депрессия 2020-х гг».

Это совсем небольшая заметка, но в ней он делает несколько любопытных наблюдений:

1. 4-8-летний период начиная с февраля этого года потенциально будет включать минимум три официальные рецессии и станет называться депрессией 2020-х. Но, в отличие от депрессии 1930-х, депрессия 2020-х будет инфляционной.

2. За последние 12 лет ФРС из кредитора последней инстанции превратилась в гигантское агентство по центральному планированию всех аспектов американской экономики.

3. Параллельно с расширением полномочий ФРС обрела большую популярность идея о том, что для успешного ведения кредитно-денежной политики валюта ежегодно должна терять 2% своей покупательной способности, но принимая во внимание то, как инфляция измеряется в Америке, реальный уровень этой потери составляет 5%.

4. Таким образом у центральных банкиров есть все инструменты для того, чтобы избежать дефляции, которой они так боятся. Примером тому служит текущий год с начала которого было создано больше долларов, чем суммарное предложение денег в 2002 году.

5. Поэтому все будет утоплено в деньгах.

* * *

Третий прогноз взят из доклада под названием «Ящик Пандоры цифровых валют центральных банков» (The Pandora's Box of Central Bank Digital Currencies), опубликованного одним из самых известных сегодня фондовых менеджеров Джеффом Гандлаком (Jeff Gundlach) (Double Line).

Отрывки из нее:

«Цифровые валюты центральных банков также являются эффективным механизмом обхода налогообложения, эмиссии долгов и расходных прерогатив государства для ведения фискальной политики. Например, представьте себе легкость внедрения в жизнь Современной денежной теории с помощью таких валют. Центральные банки смогут напрямую направлять цифровую валюту на личные счета граждан».

И тревожный вывод:

«Как только центральный банк станет заниматься бюджетной политикой, на него тут же начнут давить частный сектор, финансовые рынки или правительство, чтобы тот использовал свой баланс для подмены других бюджетных решений».

«Щелкнув цифровым выключателем, цифровые валюты дадут возможность руководству ответить или уступить этим требованием, рискуя разжечь инфляционное пожарище и отбросить последние остатки суверенной бюджетной дисциплины».

Акцент у нас здесь на инфляционное пожарище. А если перевести все на русский язык, то у государства, во-первых, появится исторически беспрецедентная возможность для финансирования всего и вся. А, во-вторых, (и они на это очень надеются), способ тотального контроля расходов и доходов населения. Про какую-либо анонимность при этом стоит забыть, естественно.

Результат у всего это вполне предсказуемый.

Новые цифровые валюты моментально превратятся в деньги «третьего сорта», от которых граждане пожелают мгновенно избавиться и пойдут тратить их как пьяные матросы, тем самым поставив крест на кредитно-денежной системе.

* * *

Где же здесь повод для оптимизма, спросите вы? Тут я хотел бы поспорить с комментарием нашего зрителя под ником AltynOrda: «В переходный период от фиата к мировой цифре будет небывалый рост цены на золото!»  

В сети сейчас ходит очень много параноидальных разговоров о неизбежном введении мировой цифровой валюты, числе зверя и т.д. 


Я бы очень рекомендовал всем апокалиптикам прочитать материал Джима Рикардса (Jim Rickards) под названием «Следующий финансовый кризис» - см. здесь, опубликованный четыре года назад. Он кратко и понятно описывает историю финансовых кризисов последних 25 лет и особый интерес здесь представляет то, что Джим – один из немногих реальных и откровенных инсайдеров. Рикардс принимал самое непосредственное участие в ликвидации катастрофы с инвестиционным фондом LTCM в сентябре 1998 года, который почти утянул на дно мировую финансовую систему.

В своем материале он наглядно показывает, насколько некомпетентными были предыдущие санации мировых финансов, и говорит, что крахом закончится и последняя такая санация – через прав требования МВФ.

Оптимизм здесь вызывает то, что цифровое рабство обречено на провал не только по финансовым и экономическим причинам. Пытаться вводить его будут глубоко совершенно некомпетентные люди.

Отличным примером здесь могут служить пресловутая пандемия коронавируса и меры по борьбе с ней. Как известно, в Москве и во многих других регионах России введен так называемый масочно-перчаточный режим. Так вот несмотря на бесконечные угрозы и увещевания москвичи маски все равно носят мало, или носят частично. А в резиновых перчатках в Москве сейчас не ходит вообще никто. То есть в московском метро в них нет буквально НИ одного человека. А происходит это, потому что у граждан потеряно доверие к властям.

И такая потеря доверия – это всемирный феномен.

Опрос более 29 тысяч жителей 27 стран, проведенный с февраля по октябрь текущего года Институтом Милкена и консалтинговой компанией Harris Insights and Analytics, показал, что большинство респондентов выразили уверенность в том, что во время пандемического кризиса сохранение социально-экономического функционирования их стран - это заслуга не правительственных органов, а бизнеса и хозяйствующих субъектов.

Более 70 процентов опрошенных заявили, что они переживают самую глубокую депрессию за всю историю существования их стран. А почти две трети уверены, что их лидеры действуют в отрыве от народных масс, или же вовсе не обращают внимания на происходящее, заботясь о том, что ждет простых граждан в дальнейшем.

61 процент респондентов считает, что в сложной эпидемической обстановке в сохранении и стабилизации национальной экономики предприятия разных стран сыграли более весомую и важную роль, чем правительства.

В отчете, в частности, говорится: "Почти все респонденты, вне зависимости от страны проживания, за редким исключением, считают, что бизнес является более надежной опорой в сложной пандемической обстановке и заслуживает большего доверия, чем правительства. См. подробности на Goldenfront. ru здесь.

Каковы по-вашему шансы в этой ситуации шансы у цифровой валюты?

Также стоит посмотреть на историю финансов. Одним из самых ярких примеров триумфа свободного рынка служит учреждение золотого солида как валюты в Римской империи по инициативе св. Константина Равноапостольного. Именно он закончил государственнические инфляционные эксперименты, начавшиеся в третьем столетии от РХ и достигшие пика в правлении Диоклетиана. Твердая валюта стала основой долгосрочной финансовой стабильности империи. Уверен, что и нас ждет неизбежное и повсеместное возвращение к принципам бюджетного благоразумия и экономической свободы.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.