Биткойны против ФБР - 1:0

Goldenfront: Размещаем этот материал для поддержания дискуссии о достоинствах биткойнов. Для начала небольшая справка для тех, кто не знаком с ситуацией…

В США арестован программист по кличке Ужасный Пират Робертс, ставший "сетевым наркобароном" и заказчиком убийств

03.10.2013

Полиция и спецслужбы США задержали разработчика программного обеспечения Росса Ульбрихта, а также закрыли его интернет-сайт "Великий шелковый путь", через который распространялся рекордный объем наркотиков

Полиция и спецслужбы США задержали разработчика программного обеспечения Росса Ульбрихта, а также закрыли его интернет-сайт "Великий шелковый путь", через который распространялся рекордный объем наркотиков, пишет The Washington Post.

29-летний Росс Уильям Ульбрихт, известный также под прозвищем Ужасный Пират Робертс, был схвачен в публичной библиотеке Сан-Франциско. Его обвиняют в наркотрафике, хакерстве и отмывании денег. Кроме того, Ульбрихта подозревают в попытке организации убийств.

По данным прокуратуры, именно Росс Ульбрихт является владельцем сайта с амбициозным названием Silk Road ("Великий шелковый путь"), созданного в так называемом интернете глубокого залегания (DeepWeb). Это особый засекреченный сегмент "всемирной паутины", куда можно попасть только через цепочку зашифрованных соединений - TOR-сеть.

Фактически Silk Road стал крупнейшим виртуальным рынком, где заключались сделки по купле-продаже кокаина, марихуаны, героина и ЛСД.

* * *

Наличные Ужасного Пирата все еще в безопасности

После нашей недавней публикации о рейде против сайта Великий шелковый путь и о том, как все это повлияло на биткойны, - никак, - мы обнаружили кое-что, показавшееся нам очень забавным. Оказывается, ФБР просто не может конфисковать клад биткойнов Ужасного Пирата:

«Закрыв Шелковый путь и арестовав его предполагаемого хозяина, ФБР оказалось в тупике. После закрытия спрятанного сайта правоохранительные органы начали конфискацию денег и материалов, принадлежащих предполагаемому наркобарону Россу Ульбрихту (Ross Ulbricht), но эта обычно рутинная процедура оказалась в данном случае очень непростой. Кошелек, в котором хранится более 600,000 биткойнов, принадлежащих лично Ульбрихту, оказался не доступным для ФБР. Единственный способ, с помощью которого можно переместить эти биткойны из частного кошелька, - получить частный пароль, авторизующий транзакцию. ФБР не удалось вскрыть код, защищающий кошелек Ульбрихта. Тем самым его биткойны, сегодня стоящие приблизительно $80 млн, остаются вне доступа. Исходя из данных в открытом доступе, это приблизительно 5% всех существующих сегодня биткойнов.  

Однако средства, принадлежавшие пользователям этого сайта, оказались не так хорошо защищенными. До окончания транзакций на Шелковом пути пользователи загружали биткойны на залоговый счет на сайте. Монеты переводятся в частный кошелек продавца после подтверждения факта поставки товара. Когда федералы захватили Шелковый путь, на пользовательских счетах находилось более 26,000 биткойнов, которые было довольно просто конфисковать.   

ФБР перевело более 26,000 конфискованных биткойнов в свой кошелек, но из-за того, что транзакции с биткойнами отслеживаются публично, интернет пользователям потребовалось совсем мало времени, чтобы обнаружить его адрес. Пользователи начали переводить крошечные частицы биткойнов ФБР с присоединенными к ним открытыми комментариями, содержащими критику войны с наркотиками и ареста Ульбрихта. Пользователи также присоединили к адресу кошелька тэги «Конфискованные монеты Шелкового пути» (Silkroad Seized Coins). Вы можете посмотреть эти комментарии в биткойне кошельке ФБР».

- - - - -

Иными словами, одна из главных причин привлекательности биткойнов, - невозможность их отследить, как и в случае с наличными, или «украсть» в традиционном смысле, - оказалась полностью подтверждена. То, что ФБР не смогло захватить клад биткойнов Ужасного Пирата, - большая победа для биткойнов.

Что касается пользователей, заливающих кошелек ФБР протестами против войны с наркотиками, то в этом есть дополнительная ирония. Авторов сообщений невозможно определить, поэтому им можно не опасаться преследований, и открыто высказываться по поводу бессмысленной «войны с наркотиками». Это ничего не изменит, но мы подозреваем, что даже внутри ФБР на данный момент есть уже много людей, ставящих под сомнение целесообразность «войны с наркотиками». Как отмечалось ранее, с начала «войны» прошло уже 30 лет, но с ее помощью так и не удалось достичь хотя бы одной из поставленных изначально целей. Поэтому остается только один вопрос – почему эта война все-таки продолжается. Если применить принцип бритву Оккама, то можно сделать вывод, что ее официальные цели не совпадают с ее реальными целями. Налицо скрытая «повестка дня».

Pecunia Non Olet (Деньги не пахнут)

Власти захватили биткойн «кошелек» Ульбрихта, но этого не достаточно для того, чтобы захватить средства:

«Власти захватили кошелек Ульбрихта, но они не смогли конфисковать средства на нем. Это как если у подозреваемого был захвачен компьютер, содержащий ценные данные, но в него не удалось войти, так как этого не позволила сделать надежная кодировка. У Ульбрихта без сомнения есть информация, необходимая для открытия данного кошелька, иначе не было бы никакого смысла накапливать биткойны на $80 млн. Возможно обвинение будет использовать это для совершения сделки, включающей передачу паролей».

- - - - -

Если Ульбрихт ставит на то, что жадность правительства даст ему дополнительный козырь, он, наверное, прав. Но еще смешнее то, что правительство не признает биткойны «деньгами», хотя это не помешает ему эти «не-деньги» потратить. Как отмечает автор, правительству, по сути, являющемуся банкротом, не помешают лишние наличные:

«Правительство даже не хочет признавать биткойны деньгами, но это, очевидно, не помешает ему их потратить. В наше тяжелое время закрытий государственных учреждений и секвестров дядя Сэм не откажется от лишних долларов. Биткойны, арестованные в ходе операции будут удерживаться до окончания судебного разбирательства, а затем их ликвидируют, заявил представитель ФБР. Пользователи вряд ли снова увидят свои 26,000 биткойнов. Даже если Ульбрихту удастся избежать пожизненного заключения, он, скорее всего, потеряет свои $80 млн».

Они, конечно, Ульбрихта засудят, так что он вряд ли когда-нибудь выйдет из тюрьмы. Хотя нельзя категорически исключить и того, что законы о наркотиках однажды изменятся и некоторые приговоры будут изменены задним ходом. В любом случае репутация биткойнов как безопасной и анонимной формы денег остается неизменной и, может быть, даже усилится после рейда на Шелковый Путь. Что касается дяди Сэма, то он просто действует согласно старой истине:

Деньги не пахнут”.

биткойны

Ежедневный график цены биткойнов: все еще твердо держится после «мини краха».

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 23

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Игорь С. 09.10.2013 в 09:42
Радуются, ну прям как дети - кошелёк под паролем! А хозяин кошелька, значит, в тюрьме. То есть, ни себе, ни людям - так в чём радость? А если ему намекнут там в тюряге, что у него есть выбор - кошелёк или жизнь - то этот товарищ Ульбрихт все свои пароли быстро вспомнит. А не захочет, так введут ему сыворотку правды и всё равно узнают. Или этот герой-наркодилер собрался со спецслужбами бодаться? Похоже на дешёвый рекламный пиар биткоинов в стиле НТВ - скучно...
nubie 09.10.2013 в 09:56
терморектальный криптоанализ вскрывает любые шифры :))
Тоха 09.10.2013 в 09:59
Интересно, каким образом ФБР собирается уничтожить биткоины? Если есть копия кошелька-это на реально.
Ален 10.10.2013 в 06:41
Если будет средствами ФБР уничтожен физический биткойн кошелек и его пароль никто не вспомнит, то где эти биткойны на 80 мл. баксов будут лежать (то есть они исчезнут или так и останутся на виртуальном счету где-то, либо кошелек и есть сам счет ?) ? Может кто расскажет ? Интересно.
aaa 10.10.2013 в 07:18
Не секрет, что наркотрафиком во всем мире занимаются ЦРУ,МИ6 и др. дружественные организации местных розливов. Раз уж ребятки герычем торгуют, то чего брезговать вытащить биткоины из кошелька? Биткоины - тоже деньги! )))
Сионский мудрец 10.10.2013 в 10:48
Честно говоря мне не понятно, почему США поднимают потолок гос долга только на 1 год, увеличьте на 5 лет! Наверняка это инструмент для дефолта США, когда это нужно будет! Честно говоря мне не понятно, почему США поднимают потолок госдолг только на 1 год, и каждый год занимаются цирком. Возьмите да увеличьте на 5 лет! Наверняка это инструмент создания дефолта США, когда это будет нужно! Сейчас вы начнете писать, мол поднятие потолка на 5 триллионов вызовет взрывной рост золота, потерю доверия и т.д. ерунда все это, США меняют формулу расчета ВВП, подделывают рейтинги и индексы, подавляет цену на золото, делают все что хотят, и никто не возмущен по этому поводу! Поэтому делаю вывод, что сценарий дефолта будет разыгран именно с потолком госдолга, рано или поздно! Это могут быть 2014-17 года и т.д.
Оскар 10.10.2013 в 12:38
Ну и чего мы здесь городим?!... Это выходит, что главным достоинством биткойна, как новоявленной "криптовалюты", является возможность просочиться сквозь ненадежные завесы действующего законодательства - да, хороша ж "валютка"!... Неужели кто-то всерьез полагает, что нашего обывателя - неоднократно, кстати, оболваненого собственным правительством в период тотального, "либерастического" (по-Хазину) беспредела времен "развитого" ельцинизма, всякого рода жуликами от экономики, можно с легкостью втянуть в очередное сомнительное мероприятие с биткойнами. Впрочем, нынешняя затянувшаяся дискуссия о биткойнах на данном сайте является лишним подтверждением тому, что энтузиастов у данного, как выясняется, околокримминального направления деятельности, достаточно. Вопрос лишь в том - какое влияние этот, с позволения сказать, финансовый инструмент окажет на трансформацию мировой финансовой системы или даже на стратегию осмысления тех негативных процессов, которые с каждым днем набирают силу в мировой экономике? Лично я уверен, что никакого. Во-первых, потому что США против, и уже одно это способно в нынешних условиях превратить затею в "отрыжку" затеи; во-вторых, Китай, вплотную подошедший к введению золотого юаня, не считает нужным, видимо ввиду малозначительности темы, даже высказываться по этому поводу; в-третьих, биткойны представляют из себя всего лишь один из многих подобных денежных суррогатов, либо финансовых инструментов (даже не знаю как правильно обозвать сие явление в мире финансов), которые успели к тому же себя неоднократно и изрядно дискредитировать; в-четвертых, негативные тенденции в мировой экономике настолько стремительно набирают силу, что никакие биткойны просто не в состоянии справиться с задачей по быстрой трансформации массового сознания и отказа от традиционных ценностей, в-пятых, сами горе новаторы-изобретатели сего суррогата что-то не особо спешат устранять те недостатки, которые, возможно, действительно способны были сделать из биткойнов, что-то удобоваримое и воспринимаемое серьезной публикой, а если в течение длительного времени не пытаются, значит сознательно закладывают возможность для потенциального мошенничества. Хочу напомнить, что в свое время, небезызвестный господин Мавроди, тоже вознамерился одним махом осчастливить всех страждущих. Одно время даже ходили слухи, что он выступал с бредовой идеей параллельного хождения в России рубля и "мавродика". "Мавродик", если Вы помните, так и не стал заветным эквивалентом беспроблемного существования масс. Хочу Вам также напомнить, что в Албании подобные эксперименты закончились массовыми протестами, погромами и отставкой правительства этой страны.
alpet to: Оскар 10.10.2013 в 06:49
Вашу критику по прежнему весело читать, хотя более уместно её было-бы на сайте bitcointalk.org увидеть (здесь потенциальных покупателей почти нет). Во всяком случае на сайте где полно понимающих людей, критика человека знакомого с критикуемым очень и очень поверхностно... была-бы разобрана на составляющие "чушь" и "ложь" очень быстро. Опять-же колет глаза сравнение с МММ и идеологией Мавроди. Окститесь наконец, все финансовые пирамиды ориентированны на массы людей, чтобы с некоторыми оговорками дать заработать организаторам за счет нижней части пирамиды. Биткоин предполагает альтернативное классовое неравенство, чтобы заработать на нем смогли только люди способные разбираться и грамотно оценивать риски, тогда как массам придется оплатить эту прибыль уже на пике покупательной способности (когда инвестировать будет поздно). Это нормальный естественный отбор, когда приобретут именно благоразумные люди, а не восторженные любители стабильных "30% в месяц". Поэтому популяризация криптовалюты идет не настолько навязчивая, остается интеллектуальный и психологический ценз для инвесторов: выиграть должно меньшинство за счет возможности купить много и дешево, пока сомневается и остается в неведении большинство. Уверен, что приобретать криптовалюты придется очень многим, что сейчас обходят их за три километра, но безусловно в сотни и тысячи раз дороже чем сегодня. В целом я не против критики, и подчеркивания риска работы с волатильными финансовыми инструментами, но этим должны заниматься люди знакомые с вопросом от и до, те кто уже делал более-менее точные прогнозы. В противном случае критикующий скорее себя в невыгодном свете выставляет, чем предмет критики.
LPG Creator 10.10.2013 в 10:58
To: Оскар Хорошо сказано, respect! Даже alpet при всех его познаниях предмета не может быть уверен в том что биткойн не превратиться в "мавродика". А при каждом повышении цены на бит - пользуется случаем и переводит деньги вырученные от продажи электронного импульса в разумное-доброе-вечно-желтое :)
Оскар 11.10.2013 в 12:30
Знаете уважаемый Элпет (возможно Алпет), если б не преамбула "Голденфронта" с призывом поучаствовать в дискуссии, даже не стал бы размениваться по пустякам (биткойн - пустяк, пока еще только вырастающий из компьютерного рукоблудия одних и словоблудия других авантюристов). Просто начинаю недопонимать редакционную политику сайта, хотя и не претендую на роль местоблюстителя. Вот люблю я все-таки Лежаву... читать -почти всегда весомое, иногда достаточно грубое, но неизменно зримое отражение реальности. Сразу видно - выбрал человек столбовую дорогу совести своей и идет себе, не сворачивая и не особо оглядываясь по сторонам, - демонстрируя всем брутальную мужскую основательность. Такова и должна, на мой взгляд, быть редакционная политика сайта, взявшегося судить о вечных ценностях - она должна быть достаточно консервативной, слабо притягивающей к себе наносное и нелепое. Что же касается Ваших замечаний о том, что я якобы не в теме, уверяю, что это не так. Да и, потом, зачем вникать в мельчайшие нюансы сомнительного финансового инструмента - (уж сколько их было рождено и взрощено в последние десятилетия на ниве фиатной идеологии), если мы от Вас -энтузиаста биткойномании, например, не получили пока ответов даже на основные вопросы по вышеприведенному списку? А ведь вопросы (посылы) были основаны на простой формальной, так сказать, логике. Да и, потом, судите сами - есть некий рожденный, возможно в муках, возможно в дебрях кулуарного, возможно не вполне здорового, воображения, финансовый инструмент. Не удивлюсь, если со временем выяснится, что "недоношенное дитя", -это плод ночных оргий, учредителей кооператива "Рога и копыта" в составе европейских спецслужб, массонов и некоторых активистов европейского финансового лобби, у которых уже нет ни золота ни серебра, но остались нереализованные амбиции и вековая вражда Ротшильдов с "Ротвейлерам" ... Так бывает, иногда, поверьте,...просто вы, возможно, об этом не догадываетесь. Да, кстати, ...маркетинг у инструмента, также подстать инструменту -агрессивный, временами напоминающий процесс выманивания ребенка пряником из-за угла. Опять же энтузиасты - бледные юноши с горящими взорами и, как следствие, со слабым видением перспектив. Нет, ...нет - все же хорошее дело биткойном не назовут!...
aaa 11.10.2013 в 11:30
Любое средство платежа является фиатным, будь то биткоины, раковины, золото или бумажки ФРС. Фиатность - это доверие. Как только ты теряешь уверенность в том, что у тебя это средство платежа не возьмут продавцы нужного тебе товара - наступает момент истины. В данный момент США с помощью подкупленных политиков во всех "демократичных и цивилизованных" странах, а также основываясь на владении томогавками и разными более мелкими средствами убеждения от Алькаиды до разных Новальных, вселяет в население этих стран любовь к долларам США. Главное же отличие биткоина от золота - очень простое. Биткоин не имеет внутренней стоимости. Золото имеет. И при том на протяжении 5000лет. Биткоин - просто фиатен, а золото - фиатно, но имеет за собой неотделимую от него стоимость труда, т.н. intrinsic value Поэтому каждый волен выбирать что он будет держать - ракушки, доллары, биткоины или золото. Например, в долларах сейчас удобно расчитываться, но сберегать в них капитал - глупо. В золоте сейчас нельзя расчитываться, но сохранять капитал - разумно. Спорить бесполезно - пусть рассудит время! )))
alpet to: LPG Creator 11.10.2013 в 02:43
Вы верно подметили, что я контролирую своей риск, и перераспределяю прибыль. Тем не менее, не будь моя уверенность в этой валюте высокой, я бы уже сбежал ещё при курсе 20 долларов за монету (300% прибыли - хорошо!). И заметьте, я не призываю всех считать биткоины безрисковой инвестицией, в которую надо незамедлительно вложиться. Мне просто не нравиться предвзятая критика, и избирательное сравнение когда берутся лишь отдельные критерии у различных инструментов. Чаще всего это свидетельствует о предубежденности, негативном отношении к критикуемому предмету, и фанатичному отношению к его якобы конкуренту. Вы можете мне доказать, что складывать все яйца в одну корзину безопасно, и работа с волатильными активами абсолютно всегда ведет к убыткам?
alpet to: Оскар 11.10.2013 в 02:58
Я прекрасно отличаю вопросы от заблуждений. Последнее нужно не отвечать, а опровергать пожалуй. Например по списку: 1. США напрямую тоже не мешаются, помятуя эффект Барбары Стрейзанд. Их победа над SilkRoad по существу есть факт срубания головы у гидры с большим коэффициентом выращивания новых голов. 2. Китай рекламирует биткоин, во всяком случае допускает информацию об этой валюте на национальное телевидение. В китайском "маленьком" магазине ТаоБао я хоть сейчас могу за биткоины купить любой товар, и он приедет ко мне домой. 3. Биткоин не является денежным суррогатом, читайте сначала определение и только потом используйте. 4. Хостинг на зарубежных серверах уже сейчас можно оплачивать биткоинами. Встанет международная платежная система после краха валют... и это останется единственным способом для россиян. Если вы думаете, что физические лица и компании привыкнут за хостинг слать посылки с "традиционными ценностями", то жестоко ошибаетесь - неудобство колоссальное. А сколько ещё услуг добавляется регулярно, прогресс весьма впечатляющий. 5. Критических недостатков у валюты нет, возможно за недостатки вы считаете её некоторые преимущества, вроде невозможности отмены платежа.
alpet to: aaa 11.10.2013 в 03:01
Этот вопрос уже был один раз обсужден. Чтобы подробно не повторяться, сообщите пожалуйста честную внутреннюю стоимость 1 тройской унции золота, в долларах или рублях. Если возможно, укажите ссылку на расчеты.
Оскар 11.10.2013 в 05:59
Ну, вот и наш Элпет заговорил, наконец, о необходимости диверсификации вложений, что уже является для него немалым прорывом в осмыслении ситуации. И все же диверсификация - не самоцель. Российские либеральные "фальсификаторы-диверсификаторы" вкладываясь в доллары, фунты и евро, тоже, возможно, хотели блага своей стране, правда в рамках той предельно утилитарной стратегии выживания, которая позволяет им бесконечно самовоспроизводиться у кормила власти. Увы, но в сжимаюшейся экономике, ни кормил, ни кормушек на всех уже не хватает. Целью все же является оптимизация вложений. И здесь необходимо разбираться в том - способны ли биткойны, хотя бы в какой то степени, решить эту задачу. Как в этой связи уйти от вопроса - почему стало возможным неоднократное падение покупательной способности биткойнов, однажды даже, если я не ошибаюсь, процентов на сорок? Почему система не нивелирует столь значительное падение и в чем тогда ценность этой системы в смысле реализации поставленных задач? Проше говоря, полученные г-ном Элпетом 300% прибыли вполне могли для кого стать таким же убытком во время снижения покупательной способности биткойна. По сути своей все та же закумуфлированная пирамида - "аля-мавроди" и итог, видимо, будет тот же - масштабный "эль шкандаль". Ваши ответы на вопросы тоже не выдерживают критики. Какой там, простите, магазин ТаоБао? Китайцы последовательно реализуют стратегию, по введению золотого юаня, кто знает - может они и используют в итоге отдельные, не дискредитировавшие себя элементы, свойственные биткойнам, в ходе ее внедрения. Ну, слушайте, давайте не будем "пудрить мозги" друг другу - каков "ариал обитания" биткойнов на территории Китая и США? Ну ведь смешной - правда? Чтобы они стали хоть какой то заметной реальностью жизни, надо не "не мешать", а активнейшим образом способствовать их внедрению в течение многих многих лет.
alpet to: Оскар 12.10.2013 в 10:10
1. Биткоины способны стать выгодным вложениям. При работе с волатильными активами имеются определенные правила по контролю рисков, выявлению подходящих точек входа. То что вам они не известны, не означает что остальные должны брать по хаям и сливать на дне. 2. Да вы лицемер оказывается. Если я правильно помню, пиковая покупательная способность золота была 2800 современных долларов в одно время, и какой масштаб падения потом случился? Так уж и скажите, вам не нравиться что последствия дампа на биткоине за год обычно закрываются, а надо как на золоте - десятилетиями. Кстати, вам вообще знакома стратегия pump&dump? Ещё наверное одна правда глаз не колет: перед тем как падать на 40%, биткоин вырастал на сотни процентов. Никакой актив в мире, без коррекций мультипликативный рост выдержать не способен. 3. Кто понес на биткоине убытки, оказался не долгосрочным инвестором, а краткосрочным и неумелым спекулянтом. Вы же не будете утверждать, что покупающие золото всегда в прибыли оказывались? 4. По видимости у вас на ровном месте возникла неприязнь к тому, чего вы абсолютно не понимаете. При том что под ваши критерии, можно вообще все инвестиционные активы на планете загребсти, если отключить предвзятость конечно. 5. Про таобао, вам пруф ссылок не хватает? Их есть у меня: bitcointalk.org/index.php?topic=131261.0 Найдите мне пожалуйста любой онлайн магазин, что торгует за золото. 6. Ареал обитания биткоина - весь мир, а вот распределение биткоинов ещё дело долгого времени. За 4 года вы хотели революцию в международной торговле увидеть? Инструменты так нужные мерчантам ещё прогрессируют, комиссии на различные операции постепенно снижаются. Всему свое время. 7. Биткоин не обязан быть заметным, с точки зрения инвестора если он вырастет до 100000 долларов за четыре года, это ещё и риск умом повредиться (прибыль это тоже стресс). Нынешние темпы распространения валюты и так опережают прогнозы скептиков. Вы кстати ещё не осознали, что в момент реализации идеи биткоин казался игрушкой слишком умного программиста, никто сходу такого будущего (сегодняшнего курса) ему не предполагал.
aaa 12.10.2013 в 12:10
Что касается intrinsic value of gold, то вполне резонной цифрой может быть себестоимость добычи, что-то около 1000$ в среднем по добывающим компаниям. Так что если завтра цену обрушат, есть ориентир относительно которого можно говорить "дешево-дорого". У биткоина такого быть не может, тк это в чистом виде "электронная бумажка", у которой за душой только одно достоинство - подделать невозможно. Если рассматривать биткоин как инвестицию, я бы сравнивал его с pink stocks - может вырасти и в миллион раз, а может и исчезнуть за ночь. Если же пытаться думать о нем в разрезе денег, то по ликвидности это скорее какая-нибудь валюта маленькой африканской страны, название которой можно найти лишь в википедии.
golden 12.10.2013 в 12:16
Дорогие читатели, Так и не пойму, чем так не нравится биткойн. Если не хочется - не покупайте. Но все что плохо для доллара, хорошо для золота. Так пусть им пользуются, те кому он нравится. Не вижу в этом ничего плохого.
семен семеныч 12.10.2013 в 08:22
вона как. а я то думал что основная цель данного сайта научить людей,как сохранить деньги,капитал,а не прос-ть,на всяких сомнительных вложениях. а насчет биткойнов,так их особо никто и не покупает.какой у них рынок,несколько миллиардов? так это ж ничто.
alpet to: aaa 12.10.2013 в 10:47
Вот этот момент кстати и вычислен был за предыдущую дискуссию о внутренней стоимости золота. Нужно обязательно понимать, что "себестоимость добычи, что-то около 1000$ в среднем по добывающим компаниям" это значение организуемое при текущем спросе в порядка 2500 тонн/год. Если мировой экономике будет кровь из носу требоваться 10000 тонн в год, эта себестоимость добычи взлетит в несколько раз: придется закапываться глубже и обрабатывать бедные руды. Соответственно, если спрос будет насыщен каким-либо образом, то и себестоимость снизится до цен на самых лучших шахтах. Более того не исключено что все добытчики временно закроются, если слишком большой объем одновременно поступит на рынок. У золота и у биткоина одинаковая тенденция: легкая добыча постепенно сокращается, становиться все дороже в энергетическом плане. Однако себестоимость добычи это слабый ориентир для инвестора, перед которым нет достаточно четкого прогноза на спрос. Казалось-бы иридий ещё сложнее добывать, подделать невозможно с помощью вольфрама, и добыто его гораздо меньше чем золота, однако он практически не пригоден для инвестиций.
aaa 13.10.2013 в 01:15
Уважаемый alpet, если вы зарабатываете на курсе биткоина, то это не значит, что его через год не будет существовать. Я вам желаю заработать как можно больше и в правильный момент сконвертировать это в золото и не забивать себе далее мозги ультра-рисковыми инвестициями. Я же конвертирую свои бумажки прямо сейчас в этот презренный металл ибо опытом научен, что финансовая рулетка мне не дается, а времена наступают самые что не на есть преинтереснейшие.
aaa 13.10.2013 в 01:29
Кстати, также основываясь на собственном опыте, советую изыскать сомневающимся (каковым и я был не так давно) возможность подержать в руках настоящий увесистый слиток Аu - после этих ощущений сравнить это с ощущением обладания долларов в любой форме - ОМС, акции, облигации, нал-безнал, рюбли-доллеры и проч. суррогаты. Даже мешок монет. Ощущения и здравый смысл вас точно не подведут. Однако, придется платить оккупационный налог в 18%.
alpet to: aaa 13.10.2013 в 04:41
1. Согласен, через год будет существовать ) 2. Себе я мозги не забиваю уже по той причине, что осознал простую вещь: с безрисковыми активами заработать практически невозможно, только сберечь. Мне к сожалению факта сбережения не хватает, зря что-ли 10 лет в инвест. компании работаю. Вполне естественно, что у меня нет никакого желания последние деньги в волатильное что-либо вкладывать. Соответственно вкладываю далеко не последние.