Более половины магазинов одежды в Москве уже не откроется
- дата: 12 мая 2020 (источник от 7 мая 2020)
Авторы: Никита Щуренков, Елизавета Макарова, Халиль Аминов
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
После снятия карантинных мер в Москве могут закрыться до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров, прогнозирует Fashion Consulting Group. Крупные одежные сети, как, например, Zara, Pull & Bear, «Твое», уже занялись оптимизацией точек в торгцентрах столицы. Их примеру, возможно, последуют H&M и Gap. Ритейлеры могут перевести большую часть продаж в онлайн, что невыгодно владельцам и управляющим торгцентров, а также консультантам рынка коммерческой недвижимости. Последние надеются, что спрос восстановится в 2021 году и fashion-индустрия продолжит развитие в традиционном формате.
Сети H&M и Inditex (владеет, в частности, брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), пользуясь кризисом, планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торгцентрах Москвы, рассказали “Ъ” несколько консультантов рынка коммерческой недвижимости. В Inditex от комментариев отказались. Представитель H&M настаивает, что в России откроются все магазины сети после снятия ограничений для непродуктового ритейла.
Между тем конкурент H&M и Inditex — американский Gap уже предупредил, что текущий кризис может оказаться для компании фатальным. До начала пандемии сети удалось аккумулировать $1,7 млрд, но около половины суммы уже ушло на содержание закрытых по всему миру магазинов. Ситуация в глобальном офисе приведет и к оптимизации работы российской части сети, уверены консультанты. Оперативно получить комментарий в Gap не удалось. В Москве под этим брендом работает около десяти магазинов, включая точки в торгцентрах «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис».
Одежная сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов, утверждает один из источников “Ъ”. Представитель «Твое» Артем Чернышев пояснил “Ъ”, что планового количества магазинов к закрытию не существует, а решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.
Однако не все собственники торгцентров готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей»,— отмечает руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.
Так или иначе ритейлерам придется сокращать количество офлайн-магазинов из-за роста онлайн-сегмента, уверена гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
По ее прогнозам, на фоне кризиса 2020 года сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion составит от 35 до 50%. По итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах, добавляет эксперт. В минувшем году объем всего российского рынка моды не превышал 2,29 трлн руб., сообщали ранее в FCG. Таким образом, по итогам года объем выручки во всей отрасли может снизиться до 1,48 трлн руб.
«Зато, как мы ожидаем, более чем вдвое могут вырасти объемы продаж через интернет,— комментирует госпожа Лебсак-Клейманс.— Если в 2019 году доля онлайн-торговли на рынке fashion занимала всего около 12%, то теперь треть продаж от общего объема рынка будет приходиться на дистанционную торговлю». Впрочем, консультанты и управляющие торгцентрами не хотят верить в такую быструю смену парадигмы. «Пока только 15–20% покупателей планируют увеличить покупки в онлайне»,— настаивает госпожа Мостяева.
Онлайн никогда не станет основным каналом продаж в fashion-сегменте»,— категорична директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Наибольший процент ротаций и вакансий в торгцентрах произойдет среди помещений до 300 кв. м, которые занимают представители малого и среднего бизнеса, считает руководитель аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева. Крупные сети продолжат поиск помещений для новых магазинов, соглашается управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Госпожа Хакбердиева рассчитывает, что восстановление потребления в fashion-индустрии может произойти в 2021 году при благоприятной экономической и эпидемиологической обстановке.
Комментарии 1
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.