Большая фарма делает лекарства, удовлетворяющие регуляторов, а не пациентов

Автор: Марк Торнтон (Mark Thornton)

кризис опиоидов в США

The Washington Post и программа «60 минут» приоткрыли еще одну омерзительную завесу в войне против наркотиков — роль фармацевтических гигантов в развитии опиоидного кризиса, ежегодно уносящего жизни 30,000 человек.

Кризис живет за счет самой что ни на есть узаконенной коррупции — врачи продолжают превращать тысячи невинных людей в опиозависимых наркоманов.

Опиатосодержащие препараты были ниспосланы человечеству свыше, но облегчая боль, они несут собой наркоманию, зависимость и смерти от передозировок. Закон Харрисона о налогах на наркотические средства (Harrison Narcotics Act), принятый в 1914 г, только усугубил ситуацию — государственные бюрократы превратили регулирование и надзор в сухой запрет.

Одним из самых разрушительных последствий вмешательства государства стал опиоидный кризис. Я уже подробно описывал главную проблему — фармацевтические компании подкупают ответственных за составление указаний к использованию обезболивающих средств и последующие врачебные рецепты на опиатосодержащие препараты.

По последним данным, получив взятку от фармацевтических дистрибьюторов, члены Конгресса переписали указания для Управления по борьбе с наркотиками США (Drug Enforcement Agency (DEA)). Наглядный пример тому Том Марино (Tom Marino), отказавшийся от должности советника президента Трампа (Donal Trump) по противодействию наркотикам.

Новый законопроект снимает все ограничения, наложенные на производителей и дистрибьюторов лекарственных средств. Теперь ничто не мешает им продавать бесчисленные миллионы опиоидных препаратов аптекам и клиникам лечения боли. При этом производство таких наркотических лекарств не влечет за собой практически никаких дополнительных расходов.

Нужны ли взяточничество и коррупция?

Как правило, взяточничество и коррупция в среде чиновников — это хорошо, так больше производителей и больше потребителей выигрывают от торговли друг с другом. Но с рецептурными опиатами все иначе.

Проблема заключается в отсутствии действующей торговой площадки. Рецептурные опиаты — это исключительное право, предоставленное государством. Исследованная нами продукция не прошла рыночную проверку, но государство надежно защищает производителей от обязательств, нанесения вреда и исков о предоставлении ложной информации.

Более того, лекарственные препараты проходят сертификацию Управления по контролю качества продовольствия и медикаментов США (Food and Drug Administration (FDA)), и, по сути, FDA дает фармацевтическим компаниям исключительные права на запатентованные ими препараты, а также ставит свою печать, тем самым подтверждая безопасность и эффективность лекарственных средств.

Еще одна государственная монополия, Американская медицинская ассоциация (American Medical Association (AMA)), и врачи, входящие в ее состав, имеют исключительное право выписывать рецепты на получение необходимых препаратов от другой фармацевтической монополии.

По сути, предписание врача — это еще одно подтверждение AMA того, что огромное большинство людей не задаются вопросом и даже не задумываются о том, что они принимают. В случае смерти пациента и при соблюдении всех монопольных правил, все эти монополистические объединения надежно защищены законом.

Получается, что цель таких препаратов, как «Оксиконтин» (Oxycontin) и Викодин (Vicodin) не пройти «рыночный тест» и угодить потребителю, а выполнить требования и пожелания бесчисленных надзорных органов, о потребителях же производители думают в последнюю очередь. В реальных условиях свободной рыночной конкуренции производитель опасной продукции должен убедить потребителя в том, что его товары безопасны и достаточно эффективны в сравнении с аналогами.

Опиаты на свободных рынках

Иными словами, выбор обезболивающего средства зависит не от степени безопасности или эффективности препарата. Он должен быть просто достаточно безопасным и достаточно эффективным. В настоящих условиях свободного рынка высокая вероятность зависимости, нанесения вреда здоровью и даже смерти была бы «невыгодным конкурентным преимуществом».

Но в нашем случае все с точностью до наоборот. Государство создало и контролирует каждый этап в развитии опиоидного кризиса. Тот факт, что коррумпированные капиталисты пользуются ситуацией, не должен удивлять, особенно если это единственный способ легально попасть на «рынок» фармацевтических средств. 

аватар

ИНСТИТУТ МИЗЕСА

Крупнейший либертарианский исследовательский институт в США.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.