Цены на золото делают убыточными 10% действующих и 40% планируемых мощностей - Wood Mackenzie

Аналитики консалтинговой компании Wood Mackenzie подсчитали, что текущая цена на золото - ниже $1100 за унцию - делает нерентабельными примерно 10% существующих золотодобывающих мощностей.

За базу оценки они брали показатель денежных затрат (total cash cost, TCC) в сумме с поддерживающим capex.

"Кроме того, большинство текущих проектов развития в золотодобыче оценивались, исходя из цены на золото выше $1,200 за унцию, и снижение цены до $1,100 приведет к значительно ограничению поставок в будущем. По нашим оценкам, около 40% запланированных к вводу мощностей нерентабельны при текущих ценах", - добавляет старший аналитик Wood Mackenzie Райан Кокрейн.


Вечерняя цена золота LBMA в среду - $1,088.6, текущие котировки на Comex - около $1,089 за унцию. В понедельник цена золота на Comex "пробила" 5-летний минимум, опустившись почти до $1,086.

Аналитики Wood Mackenzie связывают текущее снижение цен на золото с объявлением Китаем статистики по объемам золота в международных резервах. В пятницу Народный банк Китая сообщил, что этот показатель за последние за 6 лет вырос на 57%, до 53.32 млн тройских унций (1,658 т).

Комментарии 10

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

оо 23.07.2015 в 05:24
Рентабельность добычи золота почти на 80 % зависит от энерго затрат, нефть подешевела в два раза рентабельность почти на столько же повысилась. Теперь даже можно запускать менее рентабельные проекты с содержанием 1 грамма в тонне. И кстати такая же картина с другими металлами например медь, алюминий.
tyg 23.07.2015 в 06:25
oo: чушь написали. Только что глянул управленческую отчетность реально работающего золотодобывающего предприятия. Энергозатраты - менее 10% от всех затрат.
Макс 23.07.2015 в 07:33
Затраты на топливо- половина себестоимости процесса. Топливо у нас в стране не подешевело. И, кстати, содержание не единственное условие при добыче, важно еще сложность извлечения. Но 1 гр на тонну это супер пупер гипер содержание. Поверьте мне. )
tyg 23.07.2015 в 09:05
Еще один знаток ))) Грамм на тонну - это практически минимальное промышленное содержание. Из наших только нордголд такие содержания вроде бы имеет, да и то сомневаюсь. У других производителей содержания заметно выше. Граммовая руда м.б. эффективно отработанной только на больших обьемах, от 50 тонн ориентировочно, да и то если руды неупорные.
Юрий 24.07.2015 в 07:41
Вот тебе (себе) бабушка и Юрьев день! А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Надо срочно правительству нашему, российскому поручить разработать: .... Программу дотации золотодобычи. Из каких средств, спрашиваете? Как из каких, из кармана налогоплательщиков разумеется. Повысить налоги. Срочно. Из всей этой трагикомедии,с продолжением прорисовываются вывод - мы проспали хлебную карточку в этой позиции.
Митрич 24.07.2015 в 01:55
tyg, совершенно согласен, но самому отвечать было лень. 20 лет работаю с недропами, поэтому такие заявления - это из серии "каждый суслик -агроном" и я просто не комментирую, поскольку комментировать глупости несведущих - тоже глупо.
Вовчик 24.07.2015 в 03:47
Вопрос к оо "Рентабельность добычи золота почти на 80 % зависит от энерго затрат" На основании чего такие утверждения?
Макс 24.07.2015 в 07:32
Круто! Ребят, а если суслик золото добывает, он может иметь свое мнение, основанное на прибыльном бизнесе? Ну, вы то конечно лучше знаете)))
LPG Creator 26.07.2015 в 12:59
Макс, ну ты шутник! Сам бы подписался тонну землицы перелопатить и через ситечко промыть из-за 1 грамма золота, который не факт что и найдешь? А если все это проделать в условиях Крайнего Севера? По-моим скромным данным содержание золота на лучших чукотских приисках от 5 грамм на тонну руды.
Митрич 28.07.2015 в 03:50
Сейчас окажется, что наш суслик добывает из лома и имел ввиду 1 гр на тонну лома: рабочих завозить и кормить не надо, солярку и запчасти для бульдозеров не нужны, хранилище шлиха и охрана - тоже.