Что если «мимолетная» инфляция никуда не денется?

Одна из новых тенденций в почти постковидной экономике: компаниям внезапно приходится платить большие деньги, чтобы найти новых сотрудников. Рестораны, водители грузовиков, даже Uber и Lyft сейчас изо всех сил пытаются выследить и повторно нанять людей, которых они и их конкуренты уволили во время карантина. Дела идут неважно:

Ощущается острая нехватка рабочей силы в период восстановления после Covid. Эксперты говорят, что это заставит бизнес поднять зарплаты (The Covid recovery labor shortage is intense. Experts say it will force businesses to raise wages)

(Pittsburgh Business) - Как директор по развитию сообщества района Tucker Summit Эмори Морсбергер (Emory Morsberger) должен помогать компаниям в этом районе добиваться успеха. Обычно это означает работу по улучшению дорог, безопасности или озеленению.

Сегодня он помогает предприятиям в этой части Джорджии решать другую неотложную задачу: находить сотрудников

Так же, как во многих городских агломерациях и небольших городах по всей стране, нехватка рабочей силы достигла в Такере впечатляющей силы. Морсбергер признает, что, прежде чем станет лучше, ситуация может стать намного хуже, поскольку экономика продолжает улучшаться быстрыми темпами, но увеличенные пособия по безработице и проблемы ухода за детьми ограничивают пул потенциальных работников.

Согласно мартовскому опросу, проведенному Национальной федерацией независимого бизнеса, 42% владельцев бизнеса сообщили о вакансиях, которые они не смогли заполнить - это рекорд почти в два раза превосходящий средний исторический показатель за 48 лет, - 22%.

проблемы с наймом в сша

Проблемы с наймом: процент предприятий с открытыми позициями, которые они сейчас не могут заполнить

Ресторанный сектор стал одной из наиболее пострадавших отраслей. Индустрия была опустошена в первые дни Covid-19 и бешеными темпами сокращала рабочие места. Поскольку количество вакцинаций выросло, и все больше посетителей возвращаются, многим ресторанам не удается найти работников, чтобы поспеть за изменением ситуации.

Некоторые проявляют творческий подход. Shrimp Basket, сеть ресторанов морепродуктов из г. Пенсаколы, штат Флорида, насчитывающая 20 точек на побережье Мексиканского залива, вводит новых сотрудников, а те, кто направляет новых сотрудников вступает в конкурс на розыгрыш нового автомобиля. Сотрудники получают один билет на розыгрыш на каждые 30 дней работы в сети с 1 мая по 10 сентября. Такая ситуация наглядно демонстрирует проблемы, с которыми сталкиваются рестораны не только в привлечении сотрудников, но и в их удержании.

Но в Такере и других местах проблемы выходят далеко за рамки ресторанов.

Есть пивная Tucker Brewing, к которой наблюдается всплеск интереса после того, как издание USA Today назвало ее одним из лучших пивных ресторанов в стране. Есть типография, добившаяся успеха в производстве разделителей из оргстекла. Одна мясная компания обнаружила новый крупный источник доходов от онлайн-продаж во время пандемии.

«Эти компании сейчас действительно начинают работать и нанимают больше людей, чем они имели до пандемии», - сказал Морсбергер. «У них проблемы с поиском рабочих. Со всеми сотрудниками проблемы. Со складскими рабочими, офисными служащими, водителями грузовиков, поварами. Со всеми без исключения».

Хорошие новости… по крайней мере пока

Нехватка рабочей силы является отличным уравнителем, переводя деньги из верхних слоев общества вниз к людям, которые и заслуживают, и нуждаются в них. Таким образом, в будущем все большее число американцев сможет оплачивать свои счета, включая задолженность по квартплате, без государственной помощи. Лучше поздно, чем никогда.


Но с официальной инфляцией, уже превышающей безопасный целевой диапазон общепринятого мнения - и учитывая то, что финансовые рынки полагаются на обещания правительства о «мимолетности» текущей инфляции - что происходит, когда повышение заработной платы на 20% сталкивается с резким ростом цен на товары, такие как железная руда, медь и пиломатериалы?

«Мимолетность» может стать новой нормой, и нам придется вспомнить валютные кризисы 1970-х годов, чтобы понять, что это такое.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.