Что скрывает инфляционная зеркальная галерея?

Глобальная экономика, возможно, наконец столкнулась с пределами «бесконечного замещения» и «бесконечной экспансии», финансируемых бесплатными деньгами центральных банков.

Мы живем в интересной зеркальной галерее: цены растут, но Федеральная резервная система (ФРС) заверяет нас, что инфляция «временная», а другие голоса настаивают, что все основные силы экономики (глобализация, долг и автоматизация) в корне дефляционные, что означает, что цены на всё рано или поздно рухнут, так как предложение превысит спрос. В то же время другие заявляют о начале новой долгосрочной инфляции, которую ФРС не может контролировать с помощью своей манипуляции процентными ставками / покупок облигаций.


Что вы видите в калейдоскопе отражений? Вот кое-что из того, что в инфляционной зеркальной галерее увидел я:

- Упаковка из трех стейков рибай в Costco за $65.

- Дилерский центр Ford без новых машин в наличии и с парочкой подержанных.

- Дилерский центр Nissan без Versa, Ultima, Leaf и т. д.

- Подержанные машины с пробегом 140,000 по заоблачным ценам.

- Курорты, берущие $450 в день, не считая доплат и налогов.

- Рост коммуналки на 10-20% в год.

Можно утверждать, что всё это примеры временной инфляции, порожденной дисбалансом ограниченного предложения и высокого спроса. Возможно. Но также может быть, что себестоимость выросла отнюдь не временно.

Взять, к примеру, зарплаты. Когда зарплаты и социальные гарантии поднимаются, они после этого не опускаются. Мало кто согласится на снижение зарплаты, когда цены растут.

Возьмем, к примеру, кофе. Спрос на кофе обычно стабильный. Если цены вырастут на 30%, большинство любителей кофе не перейдут на чай. Они будут платить более высокую цену. Трехфунтовая банка в Costco за $10.99 вполне может подскочить до $15.99, и эти дополнительные $5 не заставят большинство потребителей кофе перейти на какой-то другой напиток.

Когда мороз и засуха сокращают глобальное предложение кофе, что именно «временного» в потерянном урожае и поврежденных деревьях? Чтобы получить существенный урожай с кофейного дерева, нужен не один год, и процесс его сбора требует больших трудозатрат. Если рабочая сила недоступна, урожай гниет.

Десятилетиями дефицита не было. Глобализация укоренила идею, что всегда где-то доступно «больше» чего угодно: больше лития, больше дешевой рабочей силы, больше нефти, больше кофе, больше дикой рыбы, больше пресной воды и т. д. Возможность того, что «больше» превратится в «меньше», просто не учитывается в экономике, основанной на светской божественности бесконечного замещения: всегда где-то в мире есть более дешевый заменитель, который можно направить в глобальную цепочку поставок.

Что же будет, если более дешевых источников и заменителей нет? В светской религии бесконечного замещения это «невозможно», а, следовательно, «невозможна» и непреходящая инфляция.

Поучительную аналогию предлагают реанимационные отделения. Они представляют собой концентрацию специально обученных талантов с многолетним опытом. В светской религии бесконечного замещения свято верят, что существует бесконечное число специалистов, которых можно купить, если только напечатать достаточно денег.

Но печатание денег не может создать специализированные таланты. Они рождаются опытом и не могут быть куплены с полки или умножены с помощью стимулирования от ФРС. Ни в какой стране третьего мира нет специалистов с опытом работы в реанимации, ждущих бесплатных денег ФРС.

инфляция

Бесплатные деньги ФРС могут профинансировать строительство нового реанимационного отделения и заполнить его дорогим оборудованием – что само по себе долгий, многолетний процесс, – но если нет персонала с необходимым опытом, новое отделение не восполнит дефицит.

Также возможно, что существующие специализированные таланты сократятся, так как перерабатывающий из-за дисбаланса спроса и предложения персонал выгорит.

Другими словами, глобальная экономика, возможно, наконец столкнулась с пределами бесконечного замещения и бесконечной экспансии, финансируемых бесплатными деньгами центральных банков. В храмах этой светской веры ускоряющаяся, постоянная инфляция «невозможна».

Всевозможные вещи, считающиеся «невозможными», случаются с завидной регулярностью. То, что скрывается за инфляционной зеркальной галереей, может удивить истинно верующих во «временную инфляцию» и глобальные дефляционные силы.

аватар

Смит, Чарльз Хью

Smith, Charles Hugh

Финансовый, экономический блогер.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.