Даг Кейси и Рик Рул о криптовалютах с золотым обеспечением, часть первая

криптовалюты и золото

Примечание Джастина Спиттлера (Justin Spittler): Прямо сейчас существует отличный шанс…

Главный аналитик Crisis Investing Ник Джиамбруно (Nick Giambruno) говорит, что появился новый тип цифровых активов, объединяющих криптовалюты и золото в один мощный финансовый инструмент: криптовалюты с золотым обеспечением.

Сейчас появляются десятки таких криптовалют с золотым обеспечением. И потенциал огромен.

Легендарные инвесторы Даг Кейси (Doug Casey) – основатель Casey Research – и Рик Рул (Rick Rule) – президент и генеральный директор Sprott U.S. Holdings – также полны энтузиазма в связи с криптовалютами с золотым обеспечением. Ник недавно взял у них интервью на эту тему, и сегодня и завтра я поделюсь их увлекательной дискуссией…

Ник: Рик, ты провел на ресурсном рынке не одно десятилетие. Мы недавно обсуждали, как ты пристально следишь за криптовалютами с золотым обеспечением. Здесь ресурсный рынок пересекается с технологией блокчейна и децентрализованными базами данных.

Что побудило тебя заинтересоваться криптовалютами с золотым обеспечением?

Рик: Во-первых, мы считаем, что потенциальные аудитории золота и криптовалют очень похожи. Люди, убежденные, что должны существовать средства обмена, не предоставляемые правительствами, могут принять как криптовалюты, так и золото.

Во-вторых, мы увидели, как распределенный реестр способен устранить недостатки золотой торговли с выгодой для всех пользователей.

В-третьих, мы увидели ситуацию, когда множились криптовалютные продукты, фактически представляющие собой валюты, основанные на вере, расплывчатые абстракции. Dogecoin – пример, начинавший как шутка и затем привлекший спрос.

Мы убеждены, что применение технологии распределенного реестра для повышения эффективности золотой торговли – это то, в чем рынок нуждался, и, к тому же, логическое расширение бренда Sprott, являющегося для некоторых инвесторов синонимом драгоценных металлов. Мы уже торгуем на Нью-Йоркской фондовой бирже драгоценными металлами на сумму больше $4 млрд, и поэтому мы решили, что расширение бренда за счет криптовалютного продукта – логичный шаг.

Нас сдерживало лишь отсутствие технической возможности это реализовать, и когда на сцене появилась биржа IEX [Investors Exchange] и предложила нам стать ее партнерами по применению распределенного реестра и технологии блокчейна к золоту, мы не смогли отказаться.

Ник: Даг, ты все эти годы много говорил о твердых деньгах. Как криптовалюты с золотым обеспечением согласуются с твоим представлением о твердых деньгах?

Даг: Очень хорошо. Один из недостатков золота – это сложность его транспортировки. Хотя сегодня не запрещено пересекать границу с золотом, в двух разных странах на разных материках, когда у меня с собой был примерно десяток серебряных монет весом в одну унцию, меня остановили возле багажного сканера и осмотрели их. Проблем не возникло, потому что это было серебро, мало чего стоящее, но если бы то было золото, проблемы могли возникнуть.

Так что транспортировать золото не запрещено, но это становится неудобно. Я думаю, что криптовалюты с золотым обеспечением способны разрешить ситуацию.

Ник: Даг, на твой взгляд, криптовалюты с золотым обеспечение – логическая эволюция криптовалют?

Даг: Логическая и необходимая. Когда знаешь, что твои цифровые деньги конвертируемы в конкретное и фиксированное количество золота, – это огромное преимущество. Криптовалюты с золотым обеспечением имеют большой потенциал. Они используют лучшее, что могут предложить золото и криптовалюты.

Ник: Рик, ты упоминал, что блокчейн помогает устранить некоторые недостатки традиционных компаний, занимающихся хранением золота. Можно подробнее?

Рик: Конечно. Если кто-то из читателей захочет купить, скажем, 10 унций физического золота, то ориентиром служит спотовая цена. Но в действительности многие дилеры делают наценку 3% или 3.5%.

Если человек через два часа передумает и решит продать свое золото, то и в этом случае цена не будет соответствовать спотовой. Ему придется сделать скидку 3% или 3.5%, то есть, при простой покупке и продаже 10 унций золота инвестор может потерять 7% или 700 базисных пунктов.


Кроме того, часто приходится платить за хранение и страхование золота, а также за транспортировку и доставку.

Если убрать большинство этих комиссий, то можно увидеть невероятное повышение экономической эффективности покупки и продажи золота через распределенный реестр – блокчейн.

И это действительно главное, что нас привлекло. Мы просто хотели сделать торговлю золотом намного более эффективной для тех инвесторов, кто считает золото средством сбережения и деньгами.

Примечание Джастина: Не пропустите вторую часть этой дискуссии, где речь пойдет о том, почему криптовалюты с золотым обеспечением представляют собой дополнительный способ доступа к твердым деньгам для людей всего мира… как они способны помочь политической диверсификации, и о многом другом.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.