Даг Кейси о первой в мире криптовалюте с государственным обеспечением, часть вторая
- дата: 6 апреля 2018 (источник от 29 марта 2018)
Джастин Спиттлер (Justin Spittler): Даг, ты упомянул, что Китай может первым выпустить обеспеченную золотом правительственную цифровую валюту. Почему ты так считаешь?
Даг Кейси (Doug Casey): Китайцы хотят дистанцироваться от американского доллара – валюты их врага, или, по крайней мере, соперника. Они хотят сделать юань альтернативой доллару в международных расчетах и коммерции.
Они уже встали на этот путь. В Шанхае уже есть биржи нефти и золота, где эти товары торгуются за юани. Торговцы и правительства, принимающие юани, теперь могут легко конвертировать их в нечто реальное. Логичным следующим шагом будет запуск криптоюаня.
К тому же это очень хорошо согласуется с китайской идеей «один пояс, один путь». Китайцы хотят сделать так, чтобы правительствам, корпорациям и гражданам было проще использовать юань. Проект должен объединить примерно 65 стран, где живет больше половины мирового населения. И они будут использовать не доллар, а юань.
Если они это осуществят, то, думаю, они обеспечат юань золотом.
Джастин: Почему?
Даг: Китай – крупнейший в мире производитель золота. Большинство людей этого не осознает. Кроме того, полагаю, Китай – крупнейший в мире импортер золота.
Таким образом, и китайское правительство, и китайские граждане сейчас копят золото. Китайцы исторически всегда очень благосклонно относились к золоту, и сейчас ничего не поменялось.
Если они хотят, чтобы юань стал глобальной резервной валютой, китайцам следует продемонстрировать, что их валюта надежна. Обеспечение юаня золотом и его конвертируемость в него – один возможный способ это сделать. В таком случае юаню будут доверять на международном уровне – причем намного больше, чем доллару.
Так что да, это очень вероятно. Мир начнет избавляться от долларов и перейдет на юани по этой и ряду других причин. Правда, правительства всегда ставят на первое место политику. Тем не менее китайцы сейчас намного дальновиднее и ответственнее, чем большинство западных правительств. Хочешь верь, хочешь нет, но они сейчас надежнее, чем большинство западных правительств.
Джастин: И уж точно надежнее, чем венесуэльское правительство.
Даг: Понятное дело. Венесуэла – полный банкрот, находящийся в смертельном пике. В то же время Китай быстро растет и, вероятно, через одно поколение китайская экономика в три раза обойдет американскую. Китайская криптовалюта будет сильно отличаться от петро. Ее ждет большой успех.
Золотой юань и/или цифровой золотой юань – это сейчас вполне разумный вариант, который мог бы использоваться параллельно бумажному юаню. Или же он мог бы использоваться только за пределами КНР. Так или иначе, это был бы очень логичный и умный шаг. Тогда вся мировая финансовая система потянулась бы к Китаю.
Джастин: Что ты думаешь о введении Трампом (Trump) санкций против петро?
Даг: Я не уверен, как Казначейство сможет отслеживать, а тем более применять эти санкции. В санкциях нет никакой необходимости, потому что все равно только дурак купит петро-боливары, или как их там называют.
По сути, санкции – это просто глупо. Они подразумевают, что американское правительство воспринимает венесуэльскую криптовалюту всерьез. Американские власти выставляют себя паникерами и невежественными и простецкими задирами.
Джастин: Согласен. Я не понимаю, как этот запрет может работать. Но, возможно, это просто тактика устрашения. Тем не менее это может побудить больше людей серьезнее относиться к криптовалютам. Как ты думаешь?
Даг: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать, почему криптовалюты стали такими популярными. Как возник криптовалютный пузырь? Причин несколько.
Во-первых, люди теряют доверие к своим национальным валютам. Они видят гигантские правительственные дефициты. И видят, как правительства печатают деньги, чтобы покрыть эти дефициты. Люди хотят иметь альтернативу правительственным бумажным валютам. И это главная причина, почему они посматривают на криптовалюты.
Но это не единственная причина. Люди посматривают на криптовалюты также потому, что в банковской системе у них нулевая конфиденциальность.
Наконец, со времени последнего финансового кризиса правительства создали триллионы новой волюты. Данные деньги вкладывались в акции, облигации, недвижимость и теперь в криптовалюты. Так возник нынешний «пузырь всего». Естественно, люди подтягиваются туда, где происходит что-то интересное. Умно это или нет на данном этапе – другой вопрос…
Джастин: И как ты думаешь, сработает ли антикриптовалютная пропаганда правительств? Или же пузырь еще больше расширится?
Даг: У большинства людей все еще осталось атавистическое уважение к властям. Они будут избегать криптовалют просто потому, что власти говорят им держаться от них подальше, даже если они легальны. Но некоторые начнут посматривать на криптовалюты именно из-за этих заявлений. Именно по этой причине люди, с подозрением относящиеся к правительству, захотят разобраться, в чем дело.
С такой точки зрения криптовалюты – это чудесно. Они привлекают внимание к тому факту, что правительственные валюты не обеспечены ничем, кроме доверия и силы. Они привлекают внимание к самой природе денег – к тому, о чем средний человек никогда не задумывался. Большинство людей никогда не задумывались о том, что сегодняшние деньги – это всего лишь бумажки, способные испариться от дуновения ветра. А если они все же задумывались об альтернативе, то рассматривали только покупку золота – и это хорошая идея. Но для большинства людей купить криптовалюты намного проще, чем золото. Если криптовалюты можно будет легко обменивать на золото, это поможет рынку как криптовалют, так и золота.
Так что вполне естественно, что правительства мира отрицательно отзываются о частных криптовалютах.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.