Даг Кейси о том, почему золото может вырасти «гиперболически»
- дата: 24 июня 2020 (источник от 16 февраля 2018)
Примечание Джастина Спиттлера (Justin Spittler): Волатильность снова зашевелилась.
Только взгляните на индекс волатильности CBOE (VIX), измеряющий, насколько волатильным, по ожиданиям инвесторов, будет рынок в течение следующих 30 дней.
С начала года он поднялся на 89%. На прошлой неделе он достиг наивысшего уровня с 2016 г.
Инвесторы к такому не привыкли. В конце концов, прошлый год для американских акций был наименее волатильным в истории. Многие инвесторы из-за этого стали менее осмотрительными. Они шли на риски, обычно для них неприемлемые.
И теперь те же самые люди не знают, что делать. Они не уверены, является ли это незначительным откатом… или началом чего-то намного худшего.
Чтобы ответить на этот вопрос, я позвонил Дагу Кейси (Doug Casey). Я знал, что у него будет интересное мнение на эту тему…
Джастин: Даг, американские акции недавно получили взбучку. Каким ты видишь дальнейшее развитие событий?
Даг: Не люблю давать точные прогнозы по срокам. Тот факт, что, несмотря ни на что, с 2009 г. все держалось на плаву, подтверждает старую пословицу о том, что если что-то неизбежно, это еще не значит, что оно случится немедленно. Последние полдесятилетия предсказания о развороте и катастрофе не сбывались. Умной всегда оказывалась ставка на карабканье вверх. Но, похоже, мы наконец достигли пика, важной точки разворота.
Джастин: И что же ты сделал, чтобы защитить свое состояние?
Даг: В начале года я вывел из криптовалют весь изначальный капитал плюс 150% прибыли. Я также вывел прибыль из криптовалютных акций. Я поздно вошел и несколько поздно вышел. Но это был счастливый опыт.
Криптовалюты были в пузыре. В игру вступила каждая компания, какая только могла. Теперь компания по производству мороженого XYZ называется блокчейновой компанией XYZ. То был один намек.
Еще один – то, что о криптовалютах говорят все кому не лень. Так как они за последний год выросли на 1,000%, все ожидали повторения. На финансовых рынках всегда так.
Последний раз я видел нечто настолько же глупое во время интернет-пузыря. Десятки неудачливых горнодобывающих компаний в Ванкувере превращались в интернет-компании. Такое можно было наблюдать каждую неделю, а то и каждый день. То был сигнал о пике рынка интернет-компаний. Кроме того, это было дно рынка горнодобывающих компаний.
Так что я сейчас честно пытаюсь от всего избавиться. Я хочу владеть только золотом, серебром и другими товарами, чтобы сохранить капитал. А также горнодобывающими акциями для спекуляции. И держу больше наличных, чем обычно. Но это лишь ведет к другой проблеме. Доллар сам по себе – горячая картошка.
Джастин: Что ты имеешь в виду?
Даг: Держать доллары в банках очень опасно. Сейчас весь мир напоминает то, каким был Кипр несколько лет назад. Ты на самом деле больше не владеешь ничем в банке или у брокера – твои активы представляют собой необеспеченные обязательства института, способного обанкротиться. Особенно если у тебя на счету больше $250,000, страхуемых Федеральной корпорацией по страхованию вкладов. Но и она банкрот, с активами, покрывающими где-то полпроцента обязательств.
Проблема в системном риске, и он существует по всему миру. Как говорил Джо Луис (Joe Louis): «Можешь бежать, но тебе не скрыться». Сегодня можно скрыться разве что в золоте и серебре. И, если найдешь, – в дешевой недвижимости.
Джастин: Да, золото чувствует себя достаточно хорошо. Оно с июля поднялось на 12%.
Чем ты это объяснишь? Тем, что инвесторы ищут убежище? Слабым долларом? Или дело просто в том, что мы сейчас находимся на ранней стадии нового товарного бычьего рынка?
Даг: Думаю, сейчас все факторы сходятся. Мы увидели жесткий медвежий рынок. Товары сейчас находятся на 50% ниже своих максимумов 2011 г. Медвежий рынок был глубоким и долгим.
Как следствие, товары никогда не были дешевле относительно финансовых активов, таких как акции и облигации.
Сейчас отличное время для покупки товаров. И золото – лучший товар. Оно исторически использовалось в качестве денег. И оно будет и дальше использоваться в качестве денег, потому что правительства не должны доверять – и не доверяют – друг другу. Или фальшивым бумажным деньгам друг друга.
Возможен ажиотаж вокруг покупки золота, так что оно может подняться намного выше. Мы сейчас вошли в новый бычий рынок золота, но это никого не заботит. Никто даже не знает об этом. То же касается серебра. Хотя серебро – преимущественно промышленный товар. Оно по многим причинам является золотом для бедных.
Джастин: Насколько может вырасти золото?
Даг: Обычно такие вещи движутся по гиперболической кривой. Они начинают медленно. Затем они ускоряются. То же самое мы наблюдали в случае криптовалют.
Думаю, так будет вести себя и золото, но не в такой степени. Я прогнозирую, что в конце этого года золото достигнет $2,000. В 2019 г. – $3,000. В 2020 г. – $4,000. На пике этого бычьего рынка золото может достичь $10,000. Но я не люблю говорить подобное… потому что это звучит невероятно.
Но посмотри на сумму существующих долларов ($3.635 трлн в денежной массе M1). Раздели это на 260 млн унций золота, якобы принадлежащего американскому правительству, и получится цена золота $13,982/унция.
Посмотри на сумму долларов за пределами США – $10 трлн, $20 трлн, кто знает? – и ежегодно эти обязательства растут за счет дефицита торгового баланса на $50 млрд.
При $1,300 за унцию американские золотые резервы не могут покрыть даже годовой дефицит. Учти также, что когда-нибудь эти доллары надо будет чем-то погасить, чтобы они сохранили хоть какую-то ценность.
Цена золота – если золото будет снова привязано к доллару, хотя бы в целях торговли с иностранцами, с иностранными правительствами, – должна быть намного выше, чем сегодня. Конечно, я не считаю, что доллар должен существовать или что американское правительство вообще должно заниматься деньгами; оно лишь все усугубляет.
Деньги – это средство обмена и сбережений; они не должны быть политической игрушкой и средством, позволяющим государству финансировать само себя. В качестве денег должно использоваться золото. Вспомни, что доллар – как и франк, фунт, марка и т. д. – изначально всего лишь обозначал определенное количество золота.
Так что шестикратный рост за следующие несколько лет вполне оправдан. И это очень хорошо для золотых акций.
Джастин: Значит ли это, что ты покупаешь золотые акции?
Даг: Акции горнодобывающих компаний – фактически единственные, какие я сейчас покупаю. И причина в том, что сейчас ими никто не интересуется. Они очень дешевы. Конечно, добыча сама по себе – очень дерьмовый бизнес. В нее нельзя инвестировать, на ней можно лишь спекулировать. Но сейчас это отличная спекуляция.
Я, наверное, открываю в частном порядке в среднем по одной позиции по горнодобывающим акциям в неделю, что достаточно много.
Я лишь опасаюсь, чтобы у меня не оказалось слишком много акций. Невозможно эффективно следить за акциями больше чем 15 или 20 компаний. Ты просто теряешь их из виду. Невозможно все помнить. Ты забываешь, зачем их купил.
Кроме тех случаев, когда мне действительно понравилась компания и я планирую за ней следить, я через четыре месяца продаю базовые акции и сохраняю варранты на случай, если мне повезет.
Джастин: Что еще ты сейчас покупаешь?
Даг: Я покупаю золотые монеты, когда выпадает такая возможность. Я стараюсь в этом отношении быть дисциплинированным. Я просто прячу их и забываю об их существовании. В отличие от золотых акций, с золотыми монетами так можно делать.
Я считаю, что мудрее покупать небольшие золотые монеты, весом четверть унции или меньше, в отличие от популярных сегодня унциевых монет.
Оплата наценки того стоит. Кстати, я также предпочитаю покупать полунумизматические монеты, такие как британские суверены, французские луидоры, датские кроны и т. п., в противоположность монетам, чеканящимся в наши дни.
Я рассматриваю золото, физическое золото, как средство сбережений и страховки. Для спекуляций я покупаю акции небольших горно-разведочных компаний. Потому что они очень дешевые. Но если случится кредитный коллапс в духе 1929 г., я уверен, что большинство из них обесценятся.
Но намного вероятнее, что следующие несколько лет доллар будет все быстрее терять стоимость. Потому что финансовым миром руководят кейнсианские академики. Люди, не имеющие опыта в реальном мире. Их нельзя даже подпускать к преподаванию экономики первокурсникам. Некоторых из них, когда все посыплется, следует повесить за ноги на фонарном столбе – и, вероятно, с ними так и поступят.
Мировая экономика разобьется вдребезги. Произойдет это очень неприятно. И скоро.
Поддержите GOLDENFRONT.RU, подписывайтесь на наш YOUTUBE канал ЗДЕСЬ.
Комментарии 4
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.