Даг Кейси о Трампе – первые 18 месяцев

Трамп

Джастин Спиттлер (Justin Spittler): Даг, что ты думаешь о президентстве Дональда Трампа (Donald Trump) до настоящего момента? Что он делал правильно? В чем не оправдал ожиданий?

Даг Кейси (DougCasey): Для начала скажу, что я очень доволен, что выбрали Трампа, потому что, главное, он – не Хиллари Клинтон (Hillary Clinton). Кроме того, он раньше не занимал политических должностей. Так что у него нет некоторых пороков, распространенных среди профессиональных политиков. Что еще лучше, все члены Глубокого государства инстинктивно его ненавидят.

Это хорошо, так как в поговорке «враг моего врага может быть моим другом» есть доля истины.

Мне также нравится кое-что из того, что Трамп сделал со времени вступления в должность, – помимо сведения с ума либералов и Глубокого государства. Он занимался дерегулированием – далеко не достаточно, но он двигался в верном направлении. Конечно, он делал это не потому, что понимает австрийскую экономику, а просто потому, что он бизнесмен. У него есть кое-какой личный опыт в плане разрушительности регулирования.

Конечно, он пока сделал далеко не достаточно. Он лишь косит траву и стрижет кусты. Ему следует вырывать все это с корнями и посыпать те места, где оно росло, агентом «оранж».

То же касается и налогов. Его налоговое сокращение было полезным, но не радикальным. Расходы не сократились. По сути, он существенно увеличивает расходы. Так что сокращение налогов имеет, главным образом, косметический характер. Правительство извлечет ресурсы из экономики, главным образом продавая больше облигаций.

Джастин: А в чем он не оправдал ожиданий или потерпел неудачу?

Даг: В нескольких отношениях, начиная с дефицита на триллион долларов. Как он думает, откуда возьмутся эти деньги? Русские и китайцы больше не покупают американские облигации. Иностранцы думают о том, как бы сбросить американские бумаги.

Да и американцы не так много покупают. Единственная реальная альтернатива – продавать их Федеральной резервной системе (ФРС). А это реальная проблема, когда ФРС не только пытается сократить долю заемных средств, но также должна рефинансировать сотни миллиардов краткосрочных бумаг, чей срок истекает. Вспомни, что почти все $20 трлн казначейского долга – это бумаги с очень коротким сроком. Процентные ставки будут расти, сильно расти. И, следовательно, будет расти процентная доля правительственного дефицита. До конца второго срока Трампа – если он его получит – одни лишь процентные выплаты будут обходиться в $1 трлн в год.

Трамп также – как и все полнокровные американцы – любит армию. Поэтому он увеличивает уже и так раздутый военный бюджет. Это смешно, опасно и провокационно. США уже тратят больше, чем следующие 10-12 крупнейших стран мира вместе взятые. И большая часть этих денег расточается или используется не по назначению. Она тратится на допотопные технологии. То, что он здесь делает, – очень глупо. Так лишь ускоряется грядущее банкротство правительства. И, конечно же, правительство потянет за собой всю страну.


Трамп глупо порождает вражду с Россией, размещая войска в Прибалтике. То же самое он делает с Китаем, отправляя корабли в Южно-Китайское море, являющееся китайским аналогом Мексиканского залива.

Но главная проблема Трампа для меня – это отсутствие у него философской подоплеки. Он отнюдь не либертарианец. Он прагматист и авторитарист. Он делает то, что в настоящий момент кажется хорошей идеей.

У него нет ни опыта, ни понимания экономики и истории. Думаю, что его критики правы, утверждая, что он за последние 50 лет не прочитал ни одной книги. Он следует исключительно инстинктам.

Хорошо хоть некоторые его инстинкты достаточно неплохи. Например, он понимает, что американская культура за последние 30 лет радикально изменилась. И если массовая иммиграция из отсталых стран продолжится, скоро эту страну будет не узнать. Ценности этих людей – в отличие от иммигрантов до 1950-х – на самом деле противоречат тем ценностям, что сделали Америку такой, какая она есть.

Джастин: Да, Трамп не придерживается никакого сценария. А что ты думаешь насчет того, что он достиг с Северной Кореей?

Даг: Думаю, его нужно похвалить за то, что он протянул руку малышу Ким Чен Ыну (Kim Jong-un) и завязал с ним личные отношения. Интересно и очень волнительно то, что Глубокое государство назвало такой шаг предательским и опасным. Хорошо видно, насколько безумными стали эти вашингтонские твари.

Я имею в виду, что это хорошо, что он лично дружит с главой враждебной страны. Так снижается вероятность войны. То же самое касается и его отношений с Владимиром Путиным. Трампа следует поздравить с тем, что он игнорирует СМИ, телевизионных аналитиков, академиков и бюрократов Госдепа. Все это ужасные люди, находящиеся в плену плохих идей.

Я читал писанину этих придурков. Они говорят, будто он выдал какие-то тайны. Они сошли с ума. Они – доказательство существования такого клинического состояния, как «синдром одержимости Трампом».

Прежде всего, Россия не представляет совершенно никакой угрозы. Россия – это заправка со складом оружия посреди пшеничного поля. Ее экономика меньше, чем у Флориды. Россия не представляет угрозы ни для кого – там свирепствует алкоголизм, население сокращается, и страну подрывает массовая миграция мусульман из Центральной Азии на юг России.

Да, у России есть ядерное оружие. Так что дружить с русскими – хорошая идея, хотя бы по этой причине. Но Путин и Россия не представляют никакой опасности. Как и те ребята, что потратили $100,000 на Facebook, чтобы повлиять на выборы 2016 г.

Джастин: А что ты думаешь о версии, будто Трамп – агент России?

Даг: Это смешно. Все, что говорят СМИ о Трампе и России, полностью противоречит фактам. Всему этому нет никаких доказательств. Мог ли кто-то снять на видео, как он занимался грязными делами с девицами легкого поведения во время визита в Россию? Конечно. Подобными вещами по политическим соображениям занимаются все правительства, включая американское. Компрометирует ли это его? Нет. Хорошо известно, что он всегда был бабником, как и Джон Кеннеди (John Kennedy). Но его, в отличие от Билла Клинтона (Bill Clinton), не обвиняли во множественных сексуальных преступлениях.

Трамп – националист. Преднамеренные действия против интересов США шли бы вразрез с психологией Трампа. Это безумие. Мне это говорит о том, что Демократическая партия полностью съехала с катушек. Она смотрит какое-то кино, не имеющее ничего общего с реальным миром.

Но все же я уважаю демократов намного больше, чем республиканцев. Я имею в виду, что демократы говорят всевозможные безумные вещи, но они в них верят. Они искренни. Они не лицемеры.

Республиканцы, с другой стороны, говорят, что верят в свободные рынки, свободу и всевозможные умные вещи. Но они ни во что из этого не верят. Они совершенно неискренни. Отвратительные лицемеры. А лицемеров все ненавидят.

Так что выбирай: сумасшедшие и искренние или кажущиеся несколько рациональными и неискренние.

Джастин: Значит, ты одобряешь то, как Трамп обращается с Россией и Северной Кореей? А как насчет его обращения с нашими союзниками, в частности европейскими?

Даг: Мне нравится, как Трамп обращается с европейскими лидерами, так как все они – ничтожные социалистические бюрократы. Всеми западноевропейскими странами руководят недостойные люди. Он на самом деле проявляет к ним больше уважения, чем они заслуживают. Они – не настоящие союзники. Они – всего лишь союзники, ищущие выгоды и дорого нам обходящиеся.

Джастин: А как насчет высказывания Трампа о том, что европейские страны должны больше тратить на оборону?

Даг: В этом одна из реальных проблем Трампа. США уже банкрот и все глубже погрязают в долгах.

Ему не следовало просить европейцев увеличить расходы на оборону. Так он напрашивается на неприятности. Так всем будет только хуже.

Зачем подстрекать Европу, с ее историей постоянных войн, к большей воинственности? От кого им обороняться? Не от русских. Те нападать не станут. На Европу никто не станет нападать, даже китайцы.

Мы живем не во времена Римской империи, когда война была выгодным предприятием, потому что после победы ты порабощал мужчин и похищал женщин, золото, скот и произведения искусства и отвозил все это в Рим. Экономика так больше не работает.

Сегодня война – это строго убыточное, уничтожающее капитал предприятие. Так что со стороны Трампа глупо просить их увеличить расходы на оборону. Это контрпродуктивно. Так лишь можно спровоцировать русских и китайцев.

Вместо этого следует говорить о роспуске Организации Североатлантического договора (НАТО). Она не служит никакой полезной цели. Ее следовало распустить 25 лет назад. НАТО – доказательство того, как практически невозможно избавиться от бюрократии – какой бы бесполезной и плохо функционирующей она ни была.

Вместо того чтобы просить их увеличить их расходы, ему следовало бы радикально урезать военные расходы США. И под «радикально» я имею в виду для начала на 50% и затем еще на 50%.

С его стороны это огромная ошибка. Но больше всего в связи с Трампом меня беспокоит экономика. В США давно назрел очень серьезный крах. И следующий обвал будем намного хуже того, что было в 2008 г. И, боюсь, это произойдет при нем.

Джастин: Что может произойти, если экономика рухнет при правлении Трампа?

Даг: Это будет на руку Демократической партии, превратившейся в выгребную яму, где преобладают прогрессивисты, а то и хуже.

Через два года против Трампа выдвинут ультралевого кандидата. И у этого человека есть шанс победить, если экономика рухнет. Средний американец – ошибочно – будет видеть в Трампе олицетворение свободного рынка. Поэтому он проголосует за того, кто против свободного рынка. За того, кто обещает ему много чужих денег. Возможно, мы увидим у власти радикального социалиста. В конце концов, мы видели, как американцы не только выбрали, но и перевыбрали Обаму (Obama). Американская публика способна практически на все.

Америка разветвилась на красные и синие округа. И жители красных округов ненавидят жителей синих округов, и наоборот.

Страна разобщена еще больше, чем в конце 1960-х – начале 1970-х. Многие этого не помнят, но в те времена происходили мятежи. И не несколько, а сотни террористических атак.

Сегодня меньше насилия. Но, возможно, все дело в том, что средний американец принимает те или иные психиатрические препараты, успокаивающие и притупляющие его.

Тем не менее страна расколота на две враждебных группы. Данные люди не просто слегка расходятся в каких-то вопросах.

Есть также большая вероятность раскола Республиканской партии. Внутри Республиканской партии уже есть две разных группы – сторонники и противники Трампа. Они друг друга не любят.

Демократическая партия тоже расщепляется. Есть традиционные, не совсем сумасшедшие демократы, а есть демократы-маразматики – те, кто хотел голосовать за Берни Сандерса (Bernie Sanders), антифашисты и сторонники движения «Black Lives Matter». То есть, внутри Демократической партии тоже есть две группы.

Так что нас ждет настоящая политическая буря. Все особенно серьезно, когда у власти такой человек, как Трамп, с менталитетом сильной руки. Трамп – несмотря на некоторые его хорошие инстинкты – способен практически на все, потому что в душе он государственник и авторитарист. Он – это наша версия Эрдогана (Erdogan), Путина или Си Цзиньпина (Xi Jinping). Все начинает напоминать 1930-е, когда было полно самовластных лидеров – Рузвельт (Roosevelt), Гитлер (Hitler), Муссолини (Mussolini), Сталин, Франко (Franco)

Трамп пытается управлять США, как частной компанией. Так что это опасная ситуация… но это все равно лучше, чем если бы у власти был демократ.

Джастин: Даг, ты предсказывал победу Трампа на выборах, когда большинство еще даже не думало, что у него есть какие-то шансы.

Я не прошу спрогнозировать, выберут ли Трампа на второй срок. Но как, на твой взгляд, Трамп может позиционировать себя для переизбрания?

Даг: Он ничего не может сделать, чтобы понравится противникам. И он, очевидно, не может разочаровать тех, кому он нравится.

Я лишь надеюсь, что он не ввяжется в торговую войну. Или, тем более, в настоящую войну.

Джастин: Спасибо, что уделил время, чтобы поговорить со мной сегодня, Даг.

Даг: Пожалуйста.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.