Даг Кейси об уране: «Он может спокойно вырасти вчетверо»
- дата: 7 февраля 2018 (источник от 29 января 2018)
Ник Джамбруно (Nick Giambruno): История Paladin Energy – отличный пример того, почему я так воодушевлен по поводу нового бычьего рынка урана.
Во время последнего бычьего рынка урана акции компании подскочили с одного цента до $10. То есть, в 1000 раз.
А значит, инвестиция размером $1,000 могла принести $1 млн.
Даже компании с худшими показателями в урановом секторе принесли 20-кратную прибыль.
Уран способен приносить такую почти невероятную прибыль из-за уникальных особенностей спроса и предложения, порождающих колоссальные бычьи и медвежьи рынки.
Даг, ты рекомендовал Paladin во время последнего цикла. Что ты думаешь об уране сегодня?
Даг Кейси (Doug Casey): В октябре 1998 г. я написал для своего новостного бюллетеня длинную и подробную статью об уране и атомной энергетике, где я рекомендовал акции нескольких урановых компаний, в том числе Paladin, и впоследствии – примерно через два года – стоимость всех их стремительно возросла.
Когда рынок обращает внимание на золотые акции, это все равно что пустить воду из плотины Гувера через садовый шланг. В случае урановых акций речь скорее о соломинке. Это очень небольшой рынок.
Такие дикие перекосы спроса и предложения, сопровождаемые не менее дикими колебаниями цены, часто удивляют тех, кто не знаком с ресурсным бизнесом. Но такова его природа. И это одна из причин, почему спекуляция здесь может оказаться очень выгодной – если правильно выбрать время.
На самом деле собрать деньги на разведку месторождений и строительство шахт можно только при высоких ценах, потому что именно тогда типичный инвестор готов финансировать компании и думает, что сорвет куш. Конечно, индустрия пользуется этим окном, что ведет к существенному росту производительности.
Между тем высокие цены, стимулирующие новое производство, также начинают препятствовать новому потреблению. Хотя в случае урана это лишь отчасти так, поскольку стоимость топлива составляет незначительную часть – не более 5% в худшем случае – от общих затрат за производство энергии. То есть, к тому времени, как на рынок попадет новое производство, с задержкой в несколько лет, цены и физический спрос упадут – как и цены акций выживших компаний.
И вот тогда профессионалы, понимающие, как все это работает, открывают свои чековые книжки, потому что бизнес ресурсов – нефть, драгоценные металлы, зерновые, уран и т. д. – так же цикличен, как времена года. Но у каждого товара свои особенности.
Рынок урана, как и рынки большинства металлов, очень цикличен и очень, очень волатилен. Поэтому покупать нужно, когда цены низкие – и как раз тогда большинство людей боятся действовать.
Ник: Похоже, сейчас как раз такое время.
Даг: Сейчас уран снова очень дешев. Он снова продается дешевле себестоимости. Так что мне уран очень нравится.
Когда товары достаточно долго продаются дешевле себестоимости, производители разоряются, и предложение падает. Тогда цены поднимаются, и производство постепенно снова растет.
На пике последнего бычьего рынка урана, в 2007 г., было около 300 компаний по разведке урана. Сейчас их, наверное, десяток, в основном простаивающих.
Рост цен на уран предсказуемо переменит настроения инвесторов с медвежьих на бычьи. Затем, когда Уолл-стрит запоздало вновь познакомится с ураном, компании будут получать прибыль с активов, которые сегодня никого не интересуют. Цикл этот вечный и достаточно предсказуемый – за исключением точного времени.
Ник: Кажется, мы находимся на очень ранних стадиях нового бычьего рынка урана. Я ожидаю, что доходность инвестиций окажется не менее взрывной, чем во время предыдущих бычьих рынков.
Цена, скорее всего, выстрелит, так как понадобится несколько лет, прежде чем производство догонит возросший спрос. А спрос на уран явно растет. Новые атомные электростанции в Китае, Индии, Тайване и Южной Корее это гарантируют.
Сейчас Китай является источником 8% глобального спроса на уран. Но ожидается, что к 2030 г. Китай обойдет США и станет крупнейшим в мире потребителем урана.
Китайцы считают, что атомная энергия – лучшее решение их проблемы сильного загрязнения воздуха. Возросший спрос в одном лишь Китае должен гарантировать рост цены урана.
Даг: Сомневаюсь, особенно учитывая фундаментальные показатели, что это будет первый медвежий рынок в истории без последующего бычьего рынка. С ростом цены товара акции производителей должны вырасти еще больше. В 10 раз? Такое случалось раньше. А акции разведывательных компаний могут вырасти экспоненциально.
Я придерживаюсь мнения, что солнечная энергетика – после 40 лет развития – наконец становится экономически выгодной, и ее ждет звездный час. Солнечная энергетика наконец обретает практический смысл.
Тем не менее атомная энергетика еще долго будет оставаться самой безопасной, дешевой и чистой формой массового производства энергии. Большинство людей ничего не знают о технологиях, помимо того, что слышат в двухминутных тирадах по телевизору. Хотя Эйнштейн (Einstein) был вполне прав, когда сказал: «Самая распространенная вещь во вселенной после водорода – глупость», – в конечном итоге победит реальность. Будущее за атомной энергетикой.
Ник: Кажется, рождение нового бычьего рынка урана сигнализировало избрание Дональда Трампа (Donald Trump).
Трамп любит атомную энергетику. Она согласуется с его программой «Америка прежде всего». И она критически важна для обеспечения энергетической независимости страны.
Он сказал: «Я очень поддерживаю атомную энергетику».
Трамп также с большим энтузиазмом смотрит на ядерное оружие. Он сказал:
«США должны существенно усилить и расширить свой ядерный потенциал, пока мир не образумится в отношении ядерного оружия».
Комментарий был нацелен на Россию, другую крупнейшую ядерную державу.
Российский президент Владимир Путин понял послание. В тот же день он сказал: «Нам нужно укрепить военный потенциал стратегических ядерных сил».
Тогда Трамп ответил:
«Пусть будет гонка вооружений. Мы превзойдем их по всем параметрам и переживем их всех».
Две крупнейшие ядерные державы призывают к расширению ядерного оружия. Для уранового рынка это огромное благо.
Даг: Ну, больше ядерного оружия – последнее, что нужно миру. Но, судя по всему, это неминуемо…
Однако, если повезет, нас скоро ждет возрождение американской ядерной энергетики. Но более верным и важным является то, что планируется открыть больше реакторов в Китае, Индии, России и других странах третьего мира. Кроме того, в ядерных технологиях достигается огромный прогресс.
Я считаю, что сейчас время действовать. Избрание Трампа – только тому подтверждение. Он активно выступает за строительство новых атомных электростанций и упрощение обременительного регулирования добычи урана.
И теперь это воодушевило новый бычий рынок урана, но пока он лишь едва поднялся с исторических минимумов. Он запросто может вырасти в четыре раза с текущих уровней, и даже тогда он все еще будет ниже предыдущих максимумов.
Однако реальную прибыль можно будет получить с акций компаний, занимающихся разведкой и добычей урана. Вполне реалистично ожидать, что они вырастут в 10 раз. Акции отдельных компаний вырастут намного больше. Во время прежних бычьих рынков бывали скачки в 100 раз. На мой взгляд, урановые акции сейчас представляют редкий шанс.
Ник: Даг, так как же нам найти такую же доходность, как в случае Paladin, чтобы превратить $1,000 в $1 млн?
Даг: Необходимо найти компании, имеющие бизнес-план, знания и ресурсы (как геологические, так и финансовые).
Мне нужна компания, покупающая сейчас маргинальные ресурсы и способная быстро пустить их в производство, желательно используя контракты с фиксированной ценой. Для этого в компании должны быть авторитетные, смыслящие в уране люди. Через несколько лет сектор снова будет полон зеленых пиарщиков. Покупать нужно не тогда…
Наконец, хочу еще раз подчеркнуть, что подходящие компании должны иметь финансовые резервы, способные поддерживать их до тех пор, пока не наступит неизбежное.
Ник: Спасибо, Даг.
Даг: Спасибо, Ник.
Поддержите GOLDENFRONT.RU, подписывайтесь на наш YOUTUBE канал ЗДЕСЬ.
Комментарии 7
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.