Даг Кейси о нравственной ущербности социализма

Александрия Окасио-Кортес

Скорее всего, Александрия Окасио-Кортес (Alexandria Ocasio-Cortez) (АОК) – будущее Демократической партии – и США.

Почему?

Она красива, жизнерадостна, мила, неординарна, прямолинейна и планирует вернуть Америке былое величие. А также она проницательна – или, по крайней мере, ее кураторы. Она поняла, что может выиграть, если будет активно агитировать в своем округе, где явка избирателей была низкой и где примерно 70% не принадлежит к белой расе. У населения была нулевая мотивация, чтобы голосовать за подуставшего коррумпированного белого старикашку, бывшего ее соперником.

Она говорит проницательные с политической точки зрения вещи, хотя сама не кажется особо умной. На самом деле она, вероятно, весьма глупа. Но давайте определим, что значит «глупа». Иначе это просто бессмысленное оскорбление, чего мне хотелось бы избежать.

Но в действительности не похоже, чтобы у нее был очень высокий IQ. Подозреваю, что если бы она прошла стандартный тест на IQ, то ее результат оказался бы где-то ниже среднего. Но это лишь мои догадки, совершенно отвлеченные от того факта, что высокий IQ не обязательно коррелирует с успехом. К тому же есть разные типы интеллекта: атлетический, эстетический, эмоциональный, ситуативный…

Высокий IQ на самом деле может быть препятствием к избранию. Вспомните колоколообразную кривую: «средний» человек далеко не гений. Все усугубляет еще и тот факт, что у половины населения IQ 100 и меньше. Такие люди с подозрением относятся ко всем, кто умнее их, скажем, на 15 пунктов.

Однако к Александрии применимы определения понятия «глупая» и получше «низкого результата теста на IQ». Глупость – это «неспособность предсказать как прямые и непосредственные, так и непрямые и отсроченные последствия собственных действий».

Она явно неспособна это сделать. Предсказать прямые и непосредственные последствия продвигаемой ею политики она еще может: ее сторонников чрезвычайно воодушевляет идея об «освобождении» чужого богатства, якобы просто лежащего без дела. Власть народу – и АОК! Но она совершенно неспособна увидеть непрямые и отсроченные последствия своей политики – надеюсь, моим читателям их не нужно объяснять.

Если пообещать людям единорогов, леденцы и кучу всего бесплатно, то они скажут: «Ух ты, мне нравится, да будет так». Ее ум на уровне третьеклассника.

Но есть еще лучшее определение глупости: «невольная склонность к саморазрушению». Все предлагаемые ею экономические идеи в итоге полностью уничтожат страну.

Она словно считает, что то, что недавно произошло в Венесуэле и Зимбабве – не говоря уже о маоистском Китае, Советском Союзе и сотне других стран, – было чем-то хорошим.

Именно поэтому я считаю ее глупой. И невежественной. Но, возможно, я чего-то не вижу. В конце концов, Карл Маркс (Karl Marx) – у кого ее идеи вызвали бы полное одобрение – был очень умен и эрудирован; он был человеком универсальных знаний. То же можно сказать о многих академиках, левых экономистах и социалистических теоретиках.

Так что, возможно, желание «социализма» не сводится к интеллектуальной ущербности. На самом деле оно ущербно в нравственном смысле.

Социализм нравственно ущербен

Социализм фактически сводится к принудительному контролю над чужой жизнью и имуществом. На мой взгляд, это зло.

Боюсь, Александрия зла по своей природе. Знаю, звучит нелепо. Как можно так говорить об улыбчивой девушке, говорящей, что она лишь желает всем солнечного света и единорогов? печально, что слово «зло» сильно скомпрометировали и дискредитировали люди, постоянно его использующие, – проповедники, истерики и религиозные фанатики. Зло не должно ассоциироваться с рогатыми демонами и вечным проклятьем. Зло – это всего лишь нечто разрушительное или безрассудно вредное.

Лучше бы она вернулась к работе официанткой и барменшей. Но проблема не в ней самой. Таких, как она, много. Ее кураторы запросто могут заменить ее кем-нибудь другим. Проблема в том, что избирателям нравится то, что она олицетворяет.

Быть молодой, милой и привлекательной – явное преимущество. Но все это никак не решает огромные проблемы, тихо одолевающие США. Разве не замечательно, если у каждого будет работа с зарплатой не меньше $15 в час, бесплатное образование и жилье будут фундаментальными человеческими правами, бесплатными будут также медицина и еда, а энергетика будет на 100% экологически чистой? Все это звучит не как нечто злое – а просто как глупость. Но на самом деле это и первое, и второе.

Проблема не просто в том, что с такой платформой ее избрали в отсталом – но все более типичном – округе. Проблема в том, что ее убеждения и ценности разделяет большая часть американской молодежи.

Свободный рынок, индивидуализм, свобода личности, личная ответственность, тяжелый труд, рациональность, свобода слова – ценности западной цивилизации – повсеместно отмирают. Но отстаивать их сложно, поскольку нужны интеллектуальные, экономические и исторические аргументы, в то время как толпой, capitacensi, «поголовьем», как называли ее римляне, руководят эмоции. Толпа не думает, а чувствует. Аргументы не идут дальше ленты Твиттера или 30-секундных реплик на телевидении.


Говорят, к примеру: «Почему образование не может быть бесплатным для всех? Университеты уже построены. Преподаватели уже есть. Почему тогда любой не может посещать аудитории и слушать о гендерных исследованиях?» Аналогичные аргументы приводятся о еде, крове, одежде, развлечениях, коммуникации – по сути, обо всем.

Чтобы возразить, нужно привести конкретные причины, почему так быть не должно. В итоге выглядишь как вечный жалобщик, потому что говоришь людям, что у них чего-то не может быть.

Похоже, я переоценивал добрую волю и здравомыслие среднего американца. Доказательство этому – успех АОК. Ее избрание обнажает психологические отклонения среднего американца.

Как раз подобное и пытались предупредить отцы-основатели США, предоставив право голоса лишь владельцам имущества старше 21 года и предусмотрев коллегию выборщиков. Сейчас же голосовать могут получатели соцобеспечения, достигшие всего 18 лет, а коллегия выборщиков беззуба. Некоторые хотят вообще упразднить коллегию и разрешить голосовать даже 16-летним и нелегальным мигрантам.

Никто, кроме парочки либертарианцев и консерваторов, не оспаривает идеи, олицетворяемые АОК. Да и аудитория их ограничена. Дух нового века одолевает ценности прошлого.

Все будут винить капитализм

Когда экономика рухнет – вероятно в 2019 г. – все будут винить капитализм, потому что Трампа (Trump) ошибочно ассоциируют с капитализмом. Страна – особенно молодые, бедные и расовые меньшинства – будет ожидать, что правительство должно «что-нибудь сделать». Они видят в правительстве рог изобилия, а в социализме – очевидный ответ. Они считают, что скоро все смогут целыми днями пить латте в Starbucks и играть на айфонах, живя на гарантированный ежегодный доход.

Те, кто контролирует правительство, определенно не захотят, чтобы думали, что они «ничего не делают». Особенно когда корабль государства будет тонуть в Величайшей депрессии. Они захотят, чтобы в них видели тех, кто думает о будущем, решает проблемы и отстаивает социальную справедливость.

Так что мы, среди прочего, увидим сильное повышение налогов. Другого способа найти деньги на все эти программы нет, кроме как продавать больше облигаций Федеральной резервной системе – что они также будут делать ввиду необходимости.

Правительство – банкрот. Но, как у всего живого от амебы до человека и корпорации, его главная цель – выжить. Единственный способ выжить для правительства-банкрота – повышение налогов и печатание денег. Конечно, не стоит исключать и войну; эти дураки действительно думают, что превращение целых городов в дымящиеся руины может стимулировать экономику.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.