Дефицит платины и палладия 2020
- дата: 1 марта 2021 (источник от 26 февраля 2021)
Дефицит платины на рынке в 2020 году увеличился – JM
26.02.2021
Рынок платины по итогам 2020 года нарастил дефицит почти до 400 тысяч унций с 300 тысяч унций годом ранее на фоне сокращения первичного предложения и сильного инвестиционного спроса, говорится в материалах Johnson Matthey.Оценки основаны на данных, доступных на конец октября 2020 года.
Спрос и предложение на платину в 2020 году резко упали, поскольку пандемия COVID привела к временному закрытию шахт и автомобильных заводов, нарушила сбор металлолома, содержащего МПГ, и ударила по покупателям новых автомобилей и ювелирных изделий. Мировые первичные поставки сократились на 20%, при этом перебои в работе конвертерного завода Anglo American Platinum усугубили сбои, связанные с пандемией. Спрос на автокатализаторы упал на 22%, так как производство дизельных автомобилей в Европе резко упало, а продажи платины китайским производителям ювелирных изделий упали до 20-летнего минимума — менее 1 млн унций.
Однако промышленный спрос был более устойчивым: строительство новых заводов китайскими нефтехимическими и стекольными компаниями шло по графику, а низкие цены стимулировали некоторые предварительные закупки для будущих проектов. Ценовые тенденции также благоприятствовали физическим инвестициям: спрос на слитки в Японии резко вырос после того, как цены в иенах достигли семнадцатилетнего минимума, в то время как инвесторы ETF в США и Европе увеличили свои позиции по платине. В целом изменения в спросе и предложении были почти идентичными, в результате чего на рынке продолжался умеренный дефицит.
Общее предложение по итогам года упало почти на 20% до 4,888 млн унций с 6,077 млн унций, а спрос — на 17% до 5,278 млн унций. Вторичное предложение снизилась на 21% до 1,64 млн унций.
Предложение из ЮАР упало на 27% до 3,2 млн унций, из РФ — на 8% до 662 тысячи унций.
* * *
Дефицит палладия в 2020 снизился, несмотря на ожидания – JM
25.02.2021
Дефицит палладия на мировом рынке в 2020 году снизился на 32% до 606 тысяч унций с 893 тысяч унций в 2019 году, тогда как ожидалось усиление на фоне ужесточения экологических требований по атмосферным выбросам в Европе и Китае, говорится в обзоре дистрибутора платиноидов и производителя автокатализаторов Johnson Matthey (JM).
В частности, общее предложение сократилось на 13,4% до 6,167 млн унций. Основное снижение пришлось на ЮАР (-26%), в России производство палладия сократилось на 8,7% до 2,727 млн унций.
"Рудники в России и США в целом пострадали от пандемии в меньшей степени, чем операции в Южной Африке, отчасти из-за менее жестких ограничений, введенных правительством, а отчасти из-за менее трудоемкого характера их операций по добыче полезных ископаемых", — отметили эксперты.
Общий чистый спрос сократился на 15,4% до 6,773 млн унций, тогда как вторичная переработка снизилась на 8,4% до 3,121 млн унций.
Спрос на палладий резко сократился в 2020 году, отражая связанные с коронавирусом нарушения в большинстве секторов конечного использования, а также рекордные цены, которые стимулировали экономию в некоторых отраслях промышленности.
Потребление автокатализаторов упало на 12%, хотя палладий выиграл от роста загрузки китайских и европейских автомобилей, что помогло спросу опередить производство легковых автомобилей (которое упало примерно на 16%). Продажи производителям химикатов оставались стабильными, но в других странах промышленный спрос был слабым, так как последствия пандемии усугублялись ценовой заменой в стоматологическом и электронном секторах.
В 2021 году спрос и предложение МПГ должны восстановиться до уровня, предшествующего пандемии, при условии, что распространение коронавируса снизится. Поставки из ЮАР будут увеличены за счет переработки полупродуктов МПГ, которые накопились после простоев конвертерного завода Anglo American Platinum в прошлом году.
Что касается спроса, то спрос на МПГ в автомобильной промышленности должен вырасти примерно на 13%, что будет отражением значительного восстановления производства легких транспортных средств и выполнения китайского законодательства VI, предписывающего использование катализаторов МПГ на тяжелых дизельных грузовиках. Промышленный спрос должен оставаться устойчивым, при этом закупки МПГ производителями химической продукции должны достичь рекордного уровня, а большинство других применений восстановятся после спада, связанного с COVID.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.