Долговой запой 2016 года породил (Сюрприз!) инфляцию в 2017 году. Догадайтесь, что нас ждет в 2018 году?

Как раз в момент, когда все наконец приняли идею дефляции и отрицательных процентных ставок, инфляция все-таки решила вернуться. За последний день статьи с такими вот заголовками появились в крупнейших газетах по всему миру:

Инфляция в Швейцарии растет самыми быстрыми месячными темпами за пять лет

Инфляция для производителей в Китае выросла самыми быстрыми темпами за почти девять лет

Цены импорта год-на-год на самом высоком уровне за пять лет

Европейский центральный банк продолжает покупать облигации (количественное смягчение), ставки не изменились в условиях скачка инфляции

Продовольственная инфляция удвоилась за месяц и потребители в Великобритании начинают ощущать дискомфорт

Что же произошло? Кажется, что к концу 2015 года большинство правительств крупнейших стран мира испугались дефляции и решили усилить темпы заимствования и создания денег. Например, Китай опубликовал следующие статистические данные за 2016 год:

  • Объем новых займов достиг отметки в 12.65 трлн юаней ($1.8 трлн).
  • Денежный агрегат M2 показал рост в 11%.
  • Отношение долг/ВВП скакнуло с 254% до 277%.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) ускорил темпы программы скупки облигаций (количественного смягчения), закачав около одного триллиона заново созданных евро в экономику континента (на графике ниже):

европейский центральный банк

Тогда как США увеличили размер долга федерального правительства на более чем $1 трлн, предположительно потратив эти средства на то, что увеличивает зарплаты или усиливает спрос на товарные ресурсы.

долга федерального правительства США

Суммарный объем задолженности федерального правительства США закрыл 2016 финансовый год на отметке в $19,573,444,713,936.79

Так как темпы роста объемов глобального производства ни при каких обстоятельствах не могут поспеть за космическими скоростями создания новых денег, результатом стал рост цен на практически все. Нефть и большая часть других товарных ресурсов подорожали, зарплаты растут, долгосрочные процентные ставки (цена денег) выросли и все остальное тоже выросло за прошлый год.

Что нас ожидает после инфляционных зубцов, порожденных долгами? История дает ясный ответ на этот вопрос: нестабильность, так как растущие процентные ставки пугают рынки облигаций, а растущая стоимость ведения бизнеса пугает фондовых спекулянтов. Добавьте сюда глобальный политический переполох, по мере того как популизм (неизбежный результат предыдущей плохой политики) шагает по планете и «Великая сдержанность» прошлого года, которая заключалась в том, что куча дураков заняла гору денег, уступит дорогу чему-то куда более интересному.

Самое забавное в том, что нас ожидает – это переполох среди экономистов и политиков, ставивших более высокую инфляционную цель, как будто современная экономика - это нечто вроде отопительной батареи, которую всеведущий домовладелец может сделать потеплее, а затем похолоднее. Как любит говорить Джим Рикардс (Jim Rickards), это не батарея, а ядерный реактор, который, если позволить ему потерять равновесие, может достичь критической точки.  

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.