Драконы взлетают – китайская молодежь заинтересовалась золотом

Автор: Эмили Чоу (Emily Chow)

спрос на золото в китае

Продавец позирует с традиционными золотыми украшениями в розничном магазине ювелирной компании Chow Tai Fookв Шанхае, Китай, 18 августа 2021 г. Фото: Али Сонг (Aly Song)/Reuters

Многие состоятельные молодые китайские потребители, когда речь идет об украшениях, предпочитают не современную простоту, а традицию.

Продажи золотых браслетов, кулонов, сережек и ожерелий, изображающих драконов, фениксов, пионы и другие традиционные китайские символы, стремительно растут среди потребителей, особенно в возрасте от 20 до 40 лет, что способствует восстановлению спроса на золото в стране после вызванного пандемией обвала.

Согласно отраслевым менеджерам, бум электронной коммерции и национальная гордость подстегивают рост спроса на так называемые традиционные золотые украшения, требующие филигранной ручной работы и имеющих наценку 20% или больше относительно обычных золотых украшений.

Популярность таких украшений начала расти в середине 2020 г. и помогла спросу на золотые ювелирные изделия в Китае – ведущем мировом потребителе металла – более чем удвоиться в первой половине 2021 г. относительно предыдущего года, вернувшись к допандемическим уровням, по данным Всемирного совета по золоту (ВСЗ).

Продажам способствуют укрепляющаяся экономика и улучшающиеся потребительские расходы. Интерес молодых потребителей к классическому дизайну и часто массивным золотым украшениям с матовой поверхностью отмечает разворот в их спросе на драгоценный металл, ранее избегавшийся как показной знак богатства и символ статуса для старших поколений.

Также это усиливает золото, когда упал спрос со стороны Индии – второго крупнейшего потребителя в мире, – так как из-за пандемии откладываются свадьбы, где золото традиционно входит в приданое.

Крупнейшие китайские ювелирные ритейлеры, такие как зарегистрированные в Гонконге Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd и Luk Fook Holdings International Ltd, говорят, что их традиционные золотые коллекции особенно хорошо расходятся среди молодых потребителей.

Chow Tai Fook, крупнейший китайский ювелир по рыночной стоимости, сказал, что на его традиционную золотую коллекцию пришлось 40% общей стоимости розничных продаж золотых продуктов в материковом Китае в фискальном году, окончившемся в марте 2021 г., – тогда как в прошлом году было 29%. Такой рост более сильный, чем у других ювелирных изделий.

Привлекательность традиционных золотых украшений, особенно среди молодых потребителей, отчасти отражает желание быть патриотичным на фоне недовольства западными брендами украшений, выразившими обеспокоенность из-за заявлений о нарушениях прав в китайском регионе Синьцзян. Пекин опроверг обвинения.


«Молодое поколение росло, когда китайская экономика была сильнее, оно больше уверено в китайском развитии и, возможно, меньше восхищается западной культурой», – сказал Роланд Ван (Roland Wang), управляющий директор китайского отделения ВСЗ.

«Молодежь хочет больше традиционной китайской культуры в повседневной жизни, что может быть выражено в том, что они носят на себе или как они украшают свой дом… Традиционное золото может это обеспечить».

Гао (Gao), 29-летняя менеджер по продажам из восточной провинции Цзянсу, пожелавшая не называть свою фамилию, сказала, что потратила в этом году 30,000 юаней ($4,620.15) на браслет и шпильку для волос с филигранным дизайном для повседневного использования. Она планирует однажды передать их своей двухлетней дочери.

«Мне очень нравится китайская культура, и я предпочитаю товары с китайской историей. Я часто ношу традиционную китайскую одежду, и поэтому я выбрала традиционное золото, вписывающееся в мой общий стиль», – сказала Гао.

Ювелиры говорят, что такая продукция всё более популярна среди молодежи в Пекине, Шанхае и других больших городах и эту тенденцию усиливает бум электронной коммерции, предоставляющей потребителям доступ к намного большему ассортименту ювелирных изделий.

«Пандемия действительно заставила меня больше тратить на золотые украшения… Она способствовала онлайн-покупкам», – сказала Гао.

Золотой шанс

В ожидании долгосрочного спроса производители золотых украшений увеличивают вложения в традиционное золото. Менеджер одного производителя, базирующегося в Шэньчжэне, пожелавший остаться неназванным, так как у него нет полномочий для общения со СМИ, сказал, что его фирма в этом году главным образом продвигает традиционное золото, после того как получила крупные заказы от видных брендов и клиентов.

«Продажи традиционного золота в период последнего лунного нового года были потрясающими, превзойдя продажи обычных золотых украшений», – сказал он.

«Увидев эту тенденцию, наша компания расширила исследования и разработки дизайна и технологий, чтобы создать больше традиционных золотых продуктов. То же делают и другие производители золотых украшений в Шэньчжэне».

Перспективы рынка золотых украшений в материковом Китае

Китайская золотая ассоциация говорит, что традиционные золотые украшения стали главной движущей силой восстановления индустрии от последствий пандемии. И, судя по всему, быстрый рост должен продолжаться. Согласно отраслевому консалтинговому агентству Beijing Zhiyan Kexin Consulting, рынок традиционного золота в Китае увеличился с 2017 по 2019 гг. в 10 раз и должен достичь 100 млрд юаней ($15.43 млрд) к 2024 г. Прогнозируется, что доля таких изделий на общем китайском рынке золотых украшений подскочит с менее чем 2% в 2017 г. до почти четверти в 2024 г.

«Производители золотых украшений быстро признают важность культурных ценностей и углубляются в них», – сказало агентство в январском отчете по традиционному золоту.

($1 = 6.4815 китайских юаней)

аватар

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.