Джеф Кларк берет интервью у индийских ювелиров: «Что на самом деле происходит с золотом и серебром в Индии?»

Нам попадаются смешанные сообщения о том, как высокие цены на золото и серебро влияют на спрос в Индии. Один месяц нам говорят, что спрос вырос, а в следующий месяц он предположительно падает. Я не обвиняю официальную статистику в неаккуратности, но надо признать, что она запутывает и не помогает нам понять реальную тенденцию в стране.

Почему нам надо знать о рынке золота в Индии? Что ж, давайте посмотрим правде в глаза, - эта страна является одним из крупнейших потребителей металла, важнейший драйвер, который может рассказать о спросе и инвестиционных тенденциях, вместе с тем, что, в конечном итоге, ожидают нас здесь, в Северной Америке. Но чтение сторонних отчетов об Индии – одно дело, получение информации из первых рук из достоверного источника внутри страны – совсем другое. Я хотел докопаться до сути происходящего в Индии, поговорив с уважаемым металлическим дилером, который мог бы дать мне самую свежую информацию с передовой.  Так я и сделал.

Ашиш и Рашми Санд (Ashish Rashmi Sand) владеют компанией Savio Jewellery (Savio по-итальянски значит «сиять»), дизайн бюро и ювелирной фабрикой в индийском городе Джайпуре. Они получили множество наград за дизайн и изготовление украшений (пять из них только за последние шесть месяцев) с момента основания их бизнеса шесть лет назад. Они покупают золотые слитки у своих агентов в Джайпуре, которые, в свою очередь, получают их из Гонконга, Дубаи, Мумбаи и Дели. Их контакты в индустрии, друзья и родственники охватывают весь земной шар, от США и Великобритании до Азии и Австралии. Если кто-то и знает, что происходит на рынке физического золота и серебра и на индийском рынке ювелирных изделий, то это они.

Из этого эксклюзивного интервью вы узнаете, что Ашиш и Рашми рассказали мне о непрекращающемся спросе, растущем интересе к серебру, увеличении популярности слитков и монет, сокращении продаж, изменении тенденций у женщин, расцвете индексных фондов и почему они считают, что мы приближаемся к пузырю…

Джеф Кларк: Ашиш, расскажи нам о своей фабрике и дизайн студии.

АС: Savio Jewellery изготавливает концептуальные ювелирные изделия, которые можно носить пятью или шестью способами. Они выглядят «тяжелыми», но весят очень мало. Они к тому же дешевы.  

Мы создаем то, что вы хотите, и за столько, сколько вы хотите потратить. Например, один из моих клиентов хотел ожерелье и набор сережек для свадьбы дочери, - их бюджет позволил нам сделать  набор из 35 г золота.

ДК: У вас были проблемы с получением металла?

АС: У нас нет проблем с получением золота, независимо от силы спроса на него, потому что трейдеры ежедневно хеджируют золото. У нас также есть запасы металла, чтобы избежать остановки производства, если внезапно возникнет дефицит. У наших поставщиков золота также нет проблем с металлом.

ДК: Как бы ты описал текущий спрос на золото в Индии?

АС: Мы наблюдаем несколько изменений в тенденциях спроса на золото. Во-первых, даже с ростом цен спрос все равно остается высоким. Люди не перестали покупать. Частично это объясняется культурными факторами – золотые ювелирные украшения на свадьбе – это давняя традиция в Индии и она ни изменится, какая бы ни была цена.

На самом деле в наших магазинах стало больше клиентов, несмотря на высокие цены. Раньше у нас бывало один-два клиента в день на золото, теперь их – пять-шесть. У нас появляется все больше новых клиентов и они появляются все чаще.

Во-вторых, я бы сказал, что уровень осведомленности клиентов вырос. Теперь они видят в ювелирных изделиях и предмет инвестиций и хотят получать на него хорошую доходность. Более того, из-за колебаний цены они заказывают заранее, то есть если покупатель заказывает изделие, он фиксирует цену заранее.

Но, наверное, самая большая перемена в том, что покупатели больше сосредоточены на покупке легких ювелирных изделий, - 14-каратного золота вместо 18-каратного. Это объясняется высокой ценой на золото. Однако такая адаптация не повлияла на желание владеть золотом.

В общем, рост цен не повлиял на спрос.

ДК: Индусы стали больше вкладывать в слитки и монеты?

АС: Индусы определенно стали больше вкладывать в драгоценные металлы инвестиционного формата из-за повышательного тренда в  золоте и серебре. Инвестиции в золото и серебро всегда пользовались популярностью среди индусов в качестве защиты капитала и теперь мы видим, что они покупают больше монет и слитков, чем раньше. Слитки и монеты покупаются, главным образом, в свадебный сезон или во время праздника Дивали. Даже я покупаю золотые монеты каждый Дивали – 10 г, 20 г, или другие деноминации.

Также влияет на ситуацию и то, что за последние два года в Индии было много муссонов, а фермеры обычно вкладывают свои сбережения в золото и серебро. Это важнейший фактор для роста спроса на монеты и слитки.

ДК: Насколько сейчас активны обратные продажи? Они выросли или упали по сравнению с прошлым?

АС: Обратная продажа золота стала редкостью, и это в стране, потребляющей больше золота, чем любая другая и где золотые ювелирные украшения – это центральная часть культуры. У нас редко бывают клиенты, совершающие обратные продажи золота или серебра. Раньше у нас были клиенты, продававшие свой золотой лом и делавшие из него новые украшения, но теперь их стало совсем мало. Я бы сказал, что сегодня у нас есть 90% покупателей и 10% продавцов, а раньше отношение было 80% и 20%, соответственно.

Они не продают, потому что надеются, что в следующие несколько лет цена вырастет еще выше и они получат лучшую чем сегодня доходность. Лишь несколько лет назад некоторые клиенты покупали золото, чтобы продать, когда цена подрастет, а теперь они уверены, что золото продолжит расти год за годом и потому продают редко.

ДК: Мы читали о росте интереса к серебру в Индии, - расскажите, что вы наблюдаете.

АС: Спрос на серебро резко возрос в последние годы, так как все больше инвесторов используют серебро как средство сбережения. Клиенты также покупают серебро для хеджирования рыночных убытков. В то время как мировые рынки находились последние четыре года в состоянии неопределенности, серебро давало огромную доходность и стало идеальной инвестицией. Серебро показывает лучшие среди ресурсов результаты и это привлекает среднего инвестора.  

Спрос на серебро также увеличился из-за клиентов, для которых цена на золото находится вне досягаемости. Сегодня, если они не могут себе позволить золото, они переключаются на серебро. Таким образом, число клиентов желающих серебро, возросло.

Серебро также является традиционным индийским подарком. Его обычно дарят на свадьбах и есть также ритуалы, когда родители дарят серебряные сервизы своим дочерям в день свадьбы. Помимо сервизов серебро используется в ювелирных изделиях, таких как ожерелья, сережки, браслеты или кольца, а также в подарочных ларцах и бокалах и даже в мебели.

К тому же резко растет спрос на серебро в электронике.

ДК: Рашми, расскажи как индийские женщины смотрят на золото. И произошли ли изменения в их взглядах на серебро?

Рашми Санд: Золото и серебро – это неотъемлемая часть культурных и религиозных традиций  индийских женщин. За последние десять лет праздники Дивали и Акшья Тритья стали заметными поводами для покупки золота и серебра в Индии. Золото и серебро также играют важную роль в свадебных церемониях, когда невесты часто украшены золотыми изделиями с ног до головы. Это мне напоминает о моей собственной свадьбе.  

[На Рашми около 500 г чистого золота, включая ожерелье, серьги, тика и матха патти на голове, хаат пул на руках, браслеты на запястья, кольцо в носу, широкий браслет на руке (баджубанд) и перстни.]

Таким образом, во время свадебного сезона, спрос на золото и серебро растет. Наши женщины клиенты предпочитают легкие ювелирные изделия, а не тяжелые и громоздкие украшения. Все чаще при выборе ювелирных изделий из золота они ценят тонкую работу больше веса. Индийский обычай ношения ювелирных изделий женщинами не изменился, но они начали принимать 14-каратное золото, чтобы не так сильно обижать кошелек. Индусы носят ювелирные изделия на любые праздники.

Мы также видим все больше женщин клиентов в наших лавках. Они продолжают золотые и серебряные ювелирные изделия, но теперь они предпочитают изделия дизайнерского качества, которые должны хорошо смотреться. Это самая большое изменение, которое я заметила у женщин за последние несколько лет – они хотят уникальные ювелирные изделия. Они предпочитают длинные серьги.

Им также нравятся многоцелевые или концептуальные изделия, иными словами, изделия, которые можно носить по-разному. Это привлекает женщин клиентов, так как они думают, что получают больше товаров за ту же цену.


На юге Индии другая культура, там люди более привязаны к золотым ювелирным изделиям, чем к серебру. Родители все еще сконцентрированы на том, чтобы дарить золото дочерям на свадьбу. В каждой части Индии свои обычаи, но одно сходство остается – золотые ювелирные украшения покупаются всеми на свадьбу.  

ДК: Ашиш, ты сказал, что ты очень позитивно смотришь на цену драгоценных металлов и впереди нас ждет пузырь, почему?

АС: Говорю прямо – мы золотые и серебряные быки. Мы считаем, что оба металла, в конечном счете, окажутся в настоящем пузыре, который превзойдет самые смелые ожидания большинства инвесторов.

Мир меняется, и вместе с ним меняется то, как мы инвестируем. Золото и серебро когда-то считались маргинальной инвестицией, они служили украшениями или хранились в банках. Теперь они возвращаются и стали основным инвестиционным активом для многих людей и учреждений.

В Индии люди смотрят в будущее и так привязаны к своей культуре, что покупают золото и серебро заранее. Если, например, они знают, что их дочь выйдет замуж через три-четыре года, они будут покупать золото сейчас, не дожидаясь роста цены. Такие обычаи по-прежнему останутся в основе спроса и будут толкать цены выше.

ДК: Какие-то еще тенденции в Индии?

АС: Все, начиная от среднего человека с улицы и до богатых и образованных людей, теперь хотят инвестировать в золото и серебро. На самом деле те, кто инвестировал в акции, переключаются на золото и серебро.Даже золотые и серебряные индексные фонды стали обычным делом в Индии. Это частично объясняется растущими ценами – хранение металла дома стало рискованней, поэтому они могут избежать рисков, с ним связанных, купив акции такого фонда.

Даже я сам вложил деньги в драгоценные металлы для личных целей, помимо моего бизнеса. Вместо покупки акций, я теперь больше вкладываю в золото и серебро с надеждой на получение хорошего дохода.

В заключение скажу, что исходя из того, что мы здесь видим каждый день, мы верим, что цены на золото и серебро продолжат расти.

ДК: Спасибо, Ашиш и Рашми.

аватар

Кларк, Джефф

Clark, Jeff

Аналитик рынка драгоценных металлов.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

999 08.04.2012 в 01:55
На Дивали в прошлом году спрос значительно падал. Но вот, что удивило намедни (вроде на Блумберге) - это то, что годовой спрос в индийской ювелирке в прошлом году был порядка 580 тонн. Тогда как добыча в Австралии и США в совокупе порядка 520 тонн.